"); Конспект урока русского языка.Одушевлённые и неодушевлённые существительные 3 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка.Одушевлённые и неодушевлённые существительные 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка.Одушевлённые и неодушевлённые существительные 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Имя существительное как часть речи.
Одушевленные и неодушевленные существительные.
Тип урока: Урок повторение и обобщение.
Вид: нестандартный, с использованием сказки.
Время реализации- 40 минут, одно занятие.
Учебно-методическое обеспечение: УМК Русский язык 3 класса
Т.Г Рамзаевой
Необходимое оборудование и материалы: русская народная сказка« Кот, дроз и петух». Компьютер, ребусы, шифрограммы. Учебник, слайды из сказки «Кот, дрозд и лиса».
Цель: Обобщить и закрепить знания об имени существительном
Задачи урока:
1) Учить находить существительные в тексте, подбирать самостоятельно классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные.
2) Развивать любознательность, речь, логическое мышление.
3) Воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей,
интерес к учению, любовь к родному языку.

Ход урока:
Актуализация знаний:

Ну-ка проверь-ка, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке.
Ручка, книжка и тетрадка.

Откройте тетрадки. Запишите число, классная работа.

Тетрадь наклонно положу.
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу.

Минутка чистописания:
Слайд 1:
Мороз-е
Окна-? Узоры-м
- Какую букву нужно поставить вместо вопросительного знака?
Обоснуйте ответ.
Дети: Существительное мороз в единственном числе, поэтому стоит буква е. Существительное узоры во множественном числе, отсюда буква м.
Существительное окна тоже во множественном числе, значит, вместо вопросительного знака нужно писать букву м.

Составьте цепочки из данных букв.
Проверка. Слайд 2.
Мме Емм Мме Емм

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в сказку.

Итак...
Жил был старик, у него были кот, дрозд да петух
Слайд 3:


Дрозд ушел в лес на работу, а кот понёс, ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса, схватила петуха и понесла его в темный лес. Просит петух о помощи кота, но кот далеко и не слышит его.
Давайте вместе поможем петуху. Необходимо разгадать ребусы.

Слайд 4

Учитель записывает отгадки на доске:
Булка, столб, пенал.
Что вы можете сказать об этих словах? Что общего в этих словах?
Ответы детей.
Что? Булка, столб, пенал. Все слова отвечают на одинаковый вопрос что?
Они обозначают предметы.







Слайд 5:





Учитель записывает отгадки на доске
Дятел, бабочка, рыбак.
Что можете сказать об этих словах?
Дети: Отвечают на вопрос кто? Обозначают предметы.
Чем отличаются эти существительные друг от друга?
Дети: Слова, которые отвечают на вопрос кто? называют одушевленные имена существительные.
Существительные, которые отвечают на вопрос что? называют неодушевленные имена существительные.
Запишите слова в два столбика.

Дальше стали жить дрозд, кот да петух. Дрозд опять пошел на работу. А кот понес, ему есть. Узнала об этом лиса, пришла к избушке и запела сладким голосом. Не выдержал петушок и опять выглянул в окошко. Схватила его лиса и понесла в темный лес.
Ребята, давайте и на этот раз поможем петушку и выполним задание.
У вас на столах лежат шифрограммы. Среди множества букв спрятались слова.
Найдите их и подчеркните.
Работа по вариантам.

Вариант 1:
л и с а ж д е н о л о к а н д и к е н г у р у ж д а б а р с у к а н д а


Вариант2:
л о с ь е н а к л и т у н д р о с л о н у ш к н и к м о м е д в е д ь я н и м ка

Прочитайте слова, которые нашли. Что можете о них сказать?

Дети: Это существительные, обозначают название животных, отвечают на вопрос кто?
Можно ли поставить к этим словам вопрос что?
Дети: Нет
Почему? Докажите.

Дети: Они обозначают живые предметы.
Спасибо, и на этот раз выручили петушка.

Физкультурная минутка:
Мы дружно трудились.
Немного устали.
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимем.
Потом разведем.
И очень глубоко
Всей грудью вздохнем.

Ребята, вспомните, что произошло в сказке дальше?
Дети: Ответы детей.

А что если мы немного изменим ход сказки.
Помешаем лисе сделать злое дело, выполнив следующие задания:

Задание для 1 группы.
Спишите стихотворение, определите одушевленные и неодушевлённые имена существительные.
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернули санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной.
Весело хохочут
Над моей бедой.
Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам – смех!

Задание для 2 группы:
Образуйте от данных слов одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Мечтает-
Работает-
Учиться-
Смеется-
Любит-
Спит-
Рыбачит-
Поет-
Убирает-
Веселится-
Задание 2:
Самостоятельная работа по учебнику: Упражнение 399.
Выписать из словаря десять имен существительных, которые отвечают на вопрос кто? и десять имен существительных, которые отвечают на вопрос что?
Подчеркните букву, обозначающую гласный в безударном слоге.

Мы справились с заданиями, а значит, победили хитрую лису. Все остались живы и здоровы. Вот, что значит, работать, дружно и слажено. Кот, дрозд и петух говорят вам спасибо.

Подведение итогов:

Вот закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Понравился ли он вам? Какие знания помогли нам выручить петушка?

Ответы детей.

Рефлексия:

У меня на столе разноцветные полоски.
Кто считает, что сегодня он отлично справился со всеми заданиями, возьмите полоску красного цвета.
Кто испытал трудности при выполнении заданий. Возьмите полоску желтого цвета, положите их в тетрадь.

Домашнее задание: Упр.396.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка.Одушевлённые и неодушевлённые существительные 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по русскому языку "Имя существительное.Слова, которые отвеч ...
  • Конспект урока Имя существительное
  • "Представление об устаревших словах в русском языке;
  • Конспект урока русского языка:"Одушевленные и неодушевленные имена существ ...
  • тесты по русскому языку 3-4 класс
  • Текущий контроль по теме существительные
  • Конспект урока по русскому языку.Тема урока "Упражнение в распознавании од ...
  • Конспект урока русского языка:"Род имен существительных.", 2 класс
  • Тест по теме "Имя существительное" 3 класс
  • Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


  • 5484
    Конспект прислал: РМ 28 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата