Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока. Влияние произведений великих писателей на внутренний мир человека. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. Влияние произведений великих писателей на внутренний мир человека. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Влияние произведений великих русских писателей на внутренний мир современного читателя»
Цели урока: Научить анализировать свои эмоции при прочтении произведения. Познакомить с приемами управления своими эмоциями Воспитание посредством психологических приемов чувства сопричастности и ответственности каждого за результат общего труда. Оборудование: 1. Портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова и Л.Н.Толстого. 2. Инициалы на разноцветных планшетах (баснописец Иван Андреевич Крылов), фишки, соответствующие их цвету. 3. Высказывания: «Эмоции – это чувства человека (страх, печаль, грусть, обида, а так же покой, радость, счастье, веселье и другие). «Сатира и юмор – это смешное, комическое изображение героев и ситуаций, в которые они попадают» 4. Разноцветные бантики и скатерти (4 цвета – 4 команды) 5. Музыка грустная и веселая 6. Слова: весело, страшно (интрига), радостно, идея. 7. Учебник «Родная речь» Ход урока. 1. Организационный момент (все дети сидят полукругом). 2. Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока): Сегодня мы поговорим о том, как удается великим русским писателям повлиять на наш внутренний мир, на наше настроение.. Ведь жили они еще в позапрошлом веке. А мы читаем их произведения и они заставляют нас задуматься, как бы я поступил на месте того или иного героя, учат нас распознавать добро и зло. Чтение их произведений проявляют в нас различные эмоции. Что такое эмоции? Это наши чувства (страх, волнение, печаль, интерес, радость, веселье). Цель нашего урока, научиться у героев этих произведений владеть и управлять своими эмоциями Со временем жизнь человека меняется. Меняются предметы, которые его окружают, другие дома, машины, вещи. Вот уже появились компьютер, сотовый телефон, сверхскоростные самолеты. Не изменился лишь сам человек: он также любит своих близких, так же переживает за них, страдает от обиды и боли, так же радуется и веселится, как и много десятков лет назад. Именно поэтому произведения писателей прошлых лет и веков заставляют нас чувствовать то же, что чувствовали и они. И чем величественнее писатель или поэт, тем ярче и сильнее проявляются в нас эмоции. • Что общего в этих произведениях? • Кто из героев этих рассказов похож между собой. Докажи. 13. Поисковая работа. Перед вами третий листик. Там написаны три вида эмоций, которые вы испытывали при чтении этих произведений: радостно, весело, страшно. Расположите их в том порядке, в каком вы их испытывали. Что такое интрига? Для чего она нужна? 14. Работа с книгой. Артиллерист выстрелил и убил акулу. Дети были спасены. Как это же событие описывал Л.Н.Толстой? Найдите и прочитайте этот отрывок в два приема: до того, как отец открыл глаза. Что он слышал? (ропот, потом радостные крики). Как вы догадались, то артиллерист попал в акулу, а не в мальчиков? Каким словом нам это показал мастер слова? Теперь прочтите до конца. Представьте, что автор написал бы так: «Артиллерист выстрелил и убил акулу. Дети были спасены.» Испытали ли бы вы тот страх, который испытал отец? Когда радость, испытанная вами после спасения мальчиков была бы более эмоциональной? Человек, который много страдал, более сильно и острее чувствует радость оттого, что он счастлив, более бережнее относится к этому чувству. 15. Баснописец И.А.Крылов. Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях, в которые они попадают часто по своей же вине. • Инсценировка басни «Ворона и лисица»; 16.Энергетическая игра «Посмеемся вместе»; Имитация: я - лисица, я - ворона, я - сыр. 17.Логопедическая минутка «Кар…» 18. Домашнее задание. Подумайте: всегда ли удовольствие, приносит радость. Придумайте историю, когда что-то приятное для вас закончилось так же как и вороны. 19. Итог урока. Возьмите карточку, по цвету соответствующую фамилии того автора, чьи произведения произвели на вас эмоциональное наибольшее впечатление. Урок внеклассного чтения учителя Мезиновой Светланы Александровны Тема: «Влияние произведений великих писателей на внутренний мир человека» Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Влияние произведений великих писателей на внутренний мир человека.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4109 |
Конспект прислал: svetlanmezinov 14 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||