Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока по лит. чтению 4 класс "Стрекоза и Муравей" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по лит. чтению 4 класс "Стрекоза и Муравей" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«БАСНИ РУССКИХ БАСНОПИСЦЕВ»
И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер.«Стрекоза». Л. Н. Толстой. «Стрекоза и Муравьи». Урок литературного чтения в 4 классе Цели и задачи: • Познакомить учащихся с новыми баснями, вспомнить ранее изученные басни. • Учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни. • Учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения. • Научить находить мораль-поучение в произведении. • Донести до детей юмор и иронию басни. • Развивать художественный вкус учащихся. • Работать над выразительным чтением басен. Оборудование: портреты писателей. иллюстрации к басням. карточки со словами для словарной работы. карточки с пословицами для групповой работы. карточки для описания Стрекозы и Муравья. Библия, документальный видеофильм о труде муравья (диск DVD фильм ВВС о природе), учебник Л. А. Ефросининой «Литературное чтение» для 4 класса Ход урока . 1. Оргмомент. 2. Вступительное слово учителя. Сегодня вы познакомитесь с новыми произведениями русских басно-писцев. Будете находить сходство и отличия одних и тех же героев, описанных разными авторами 3. Литературная викторина. Детям предлагаются отрывки из знакомых басен, изученных в 2 и 3 классах. Что вы уже знаете о И.А. Крылове и Эзопе?' Каких баснописцев еще знаете'? (И. А. Крылова) 4. Сообщение целей урока. Чтение учащимися вступительной статьи к уроку (цепочкой) Назовите опорное слово этой части (басня) Какое опорное слово ещё необходимо для этой части? (мораль) Что же такое БАСНЯ,МОРАЛЬ? (на доске вывешиваются карточки этих опорных слов) • Представьте и покажите Стрекозу (девочки перевоплощаются в героиню) • Изобразите Муравья (мальчики перевоплощаются в Муравья). • Потом наоборот - девочки - Муравей, мальчики - Стрекоза. • 6.Анализ трёх басен. К го из баснописцев изображает наиболее ярко Стрекозу? В чьих словах проявляется насмешливое отношение к героине? Почему авторы басен избрали своим героем Муравья? Какие слова указывают об этом? В какой басне отказ муравьев самый безжалостный? Чем различаются морали басен? Можно ли назвать последние предложения моралью этих басен? 7. Групповая работа. 1. Конкурс чтецов. (Подготовить лучшего чтеца от группы.) 2. Сравнительная характеристика Стрекозы и Муравья. Каждая группа записывает на карточках характеристики главных героев. Потом эти карточки вывешиваются на доску под изображением Стрекозы и Муравья Вызываются ребята - эксперты. которые из всех представленных характеристик выбирают самые точные, озвучивают их перед классом и объявляют группу победителей. 3.Театральное представление басни (готовится несколькими учащимися заранее, втайне от всех). • Пантомима отрывка басни • Инсценировка этого же отрывка Какое выступление более точно передаёт задумку автора? (там. где звучит речь) 4. Работа с пословицами: 1 группа: вспомнить пословицы, подходящие к теме урока. 2 группа: дописать пословицы. 8.Библия. Книга притчей Соломоновых. 6.6. Подойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя. Но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Доколе ты. ленинец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна твоего? Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: И придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбой-ник. 9. Видеофильм о труде муравья. 10.Итог урока, домашнее задание Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по лит. чтению 4 класс "Стрекоза и Муравей": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6884 |
Конспект прислал: ruzylay 5 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||