");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Эмоции и чувства


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Эмоции и чувства


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель:
1. Обучающая: ознакомить ребят с эмоциями и чувствами;
2. Воспитательная: развить умение работы в группах и индивидуально;
3. Развивающая: развить способности выражения эмоций.

Задачи:
1.провести упражнения на развитие умений выражать свои эмоции.
2.ознакомить ребят с понятием эмоции и чувства.
3.развить умение определять эмоции других людей.
Используемые материалы:
• лица с эмоциями
• картинки с ситуациями
• карточки с эмоциями
• мозаика «Эмоции и чувства»
• магниты
• материал для рефлексии.

Оформление доски и схема рассадки:
1. Дети сидят все на своих местах;
2. На доске карточки эмоций;
3. На доске рефлексия (в конце занятия).

Аудитория: 1 «А» класс

Форма проведения: урок.

Используемые источники:
конспекты занятий по психологии, социальной психологии, практикуму по социальному обучению и развитию;
различные сайты с развивающими упражнениями
Краткий план:
1. Вводная часть -2 мин
2. Знакомство с понятиями -5 мин
3. положительные и отрицательный э. и ч.-5мин
4. Собирание мозаики-6мин
5. Разбор и изображение чувств и эмоций.-10 мин
6. Рефлексия Цветок-4 мин


Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, я учусь в педагогическом колледже и сегодня я проведу у вас урок. Я думаю, вам будет очень интересно, и вы узнаете много нового. Я сейчас причитаю вам стихотворение, слушайте внимательно, а потом скажете чему посвящен наш урок:
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?(отвечают). Правильно ребята, сегодняшний урок будет посвящен Эмоциям и Чувствам. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествии в страну Эмоций и чувств.
Скажите, ребята, а что такое эмоции? (отвечают) А чувства?
Эмоции — это определенные переживания, вызванные тем или иным явлением общественной жизни.(на доске вывешиваются различные ситуации) .
Чувство – эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром.
Ребята, нужно понимать, что эмоции и чувства, это два похожих понятия, но не одинаковых! Эмоции относятся к ситуации в целом, а чувства к конкретному кому-то или чему-то. А так же чувства более длительные и сложные переживания. И состоят из многих эмоций. Например: мне нравиться мороженое –это чувство, а радость, грусть, переживания -это эмоции.
Все мы прекрасно знаем, что без эмоций человек жить не может, правильно? И в зависимости от ситуации наши эмоции меняются. Эмоции у нас появляются за счет ощущений и представлений. Например, если произошло что-то неприятное, то и эмоции возникают плохие. А если что-то хорошее – хорошие эмоции. Вы испытывали такое, ведь правильно?
Скажите, как вы думаете, для чего нам нужны эмоции? (отвечают). А какие эмоции вы знаете? Расскажите мне. (Отвечают) У человека главная функция эмоций состоит в том, что благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга . Существует множество эмоций и чувств, но вех их можно поделить на положительные и отрицательные. (на доску вывешиваются варианты «-» ,«+»)Ребята, ваша задача состоит в том, чтобы вы определили, где положительное качество, а где отрицательное. Отвечаем только по поднятой руке. Я показываю вам карточку, а вы должные сказать, куда ее поместить. Вы выбираете эмоцию и все вместе показываете ее. Начнем.
«+» Радость Счастье Смелость Интерес Доверие

« - » Гнев Подлость Грусть Злость Отвращение
Молодцы, ребята, а какие эмоции было приятнее показывать положительные или отрицательные?(отвечают)
Итак, сейчас на каждую парту я вам положу, мозаику и вы в течении 2-х минут должны будете ее собрать. а потом , каждая из парт расскажет что у них получилось.(собирают).
Все справились. Молодцы. И я подхожу к первой парте. Ребята, что у вас получилось(отвечают). Продемонстрируйте своим одноклассникам, ту эмоцию, которую вы собрали, а вы ребята попробуйте отгадать, что это за эмоция. Молодцы, хорошо справились с этим заданием.
А сейчас я бы хотела получить от вас отзывы. Я вам сейчас выдам кружочки, а вы на них нарисуете ту эмоцию, которую вы испытывали сегодня на уроке. Кто закончит, может подходить к доске и клеить свой листочек на «Цветок настроения».


Рефлексия Цветок настроения:

Ребятам дается кружочек, на котором ребята должны нарисовать веселую, грустную или и нейтральную мордочку. Каждый из ребят должен подойти к стеблю и прикрепить кружочек, который , в данный момент, импонирует ему.
Спасибо большое , мне было очень приятно общаться с вами, до встречи!





Пожалуйста, оцените конспект - Эмоции и чувства:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Урок психологии в игровой форме:"Эмоции"
  • Классный час. Урок здоровья«Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».
  • программа "Развитие эмоционального интеллекта и лидерства»
  • Конспект урока. Влияние произведений великих писателей на внутренний мир че ...
  • Разрешение конфликтов без насилия
  • Конспект урока литературного чтения:Толстой Л.Н. "Старый дед и внучек"
  • Конспект развивающего занятия с детьми начальных классов:Радуга чувств
  • Схема психолого-педагогического анализа урока
  • Междометия
  • Конспект урока "Как победить тревогу"


  • 6980
    Конспект прислал: саша0510 21 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата