Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект внеклассного занятия "Все дело в сказках" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект внеклассного занятия "Все дело в сказках" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Все дело в сказках
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о книгах, сказках, путешествиях и приключениях. Начнем мы с викторины "Герои твоих любимых книг" и посмотрим, какая у вас память, как быстро вы умеете мыслить. Вы должны отгадать загадку одного детского писателя к загадки, созданные народом. 1. Был белый дом, чудесный дом. Но что-то затрещало в нем. И вдруг оттуда живое выскочило чудо, Такое желтое, пушистое и золотое. (Цыпленок. К.И. Чуковский) 2. Носик стальной, Хвостик льняной. (Нитка с иголкой) 3. Маленький зверек, серенькая шубка, Длинный хвост, черненькие глазки, Острые зубки. (Мышь) 4. Пыль увижу - заворчу, Заворчу и проглочу. (Пылесос) 5. Вот так чудо! Чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу. (Велосипед) 6. Стучат, бренчат. Ходят весь век, а не человек. (Часы) Молодцы! Загадки умеете разгадывать! Может, кто знает сложную загадку и загадает нам. Попробуем ответить. Теперь переходим к другому народному творчеству - к сказкам. Сейчас выясним, какие сказки вы уже прочитали, как внимательно читали - помните ли вы героев сказок и сказочников. Из каких сказок эти строчки; "Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок " (О Золотом петушке". А. Пушкин) "Пойти старик со старухой в огород и давай снежную бабу лепить. Вставили вместо глаз две голубые бусинки. Сделали на щечках две ямочки, из алой ленточки роток". Как звали снежную дочку? (Снегурочка) "Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи; Я ли па свете всех милее Всех румяней и белее ". (" О мертвой царевне". А.Пушкиы) "Я злодея зарубил, я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться ". ("Муха-цокотуха".К. Чуковский) ; "Далеко, далеко за морем Стоит золотая степа, В стене той заветная дверца, За дверцей большая стена. ("Золотой ключик". Толстой). "Отвечает... не печалься, ступай себе с богом. Добро! Будет старуха царицей!" ("О рыбаке и рыбке". А. Пушкин) Молодцы! И с этим заданием справились. Усложняем задачу, подключаем и логическое мышление. Нужно быстро вспомнить и дать правильный ответ на вопрос: 1. Назовите волшебные предметы, которые помогали героям сказок выйти из трудного положения; (сапоги- скороходы, волшебная палочка, шапка-невидимка, золотая рыбка, цветик-семицветик, аленький цветочек, живая вода, скатерть-самобранка). 2. В каких сказках использовались волшебные сапоги-скороходы и кто автор этих сказок? ("Кот в сапогах", "Золушка", Мальчик с пальчик" Ш. Перро ). З.Кто приговаривал такие слова "Битый небитого везет, битый небитого везет". (Лиса из сказки). 4. "А потом позвонили мартышки: - пришлите, пожалуйста, книжки". (Телефон. К. Чуковский). .5. Закудахтала наседка: Куда-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло, Там и тихо и тепло... Кто и кому пел эту песенку? А кто написал эту сказку? (О глупом мышонке. С. Маршак). Следующий вид конкурса таков: я достаю из мешка или вещь или картинку, а вы должны сказать, кому принадлежит эта вещь или в какой сказке используется, и вспомнить какие-нибудь слова из этой сказки. Начнем: (достаю мыло - Чуковский "Мойдодыр" [тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса и мылило и юлило и кусало как оса]. рак - [а за ними раки на хромой собаке]. К. Чуковский "Тараканище". зеркальце - [свет мой, зеркальце, скажи...] А. Пушкин "О мертвой царевне". жаба - [волки от испуга слопали друг друга, ну а бедный крокодил - жабу проглотил] К.Чуковский "Тараканище". телефон - [у меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон!] К. Чуковский "Телефон". волк - [и стояли у ворот скрюченные елки, там гуляли без забот скрюченные волки] "Жил на свете человек". воробей - [плачет серый воробей: "выйди, солнышко, скорей, нам без солнышка обидно - в поле зернышка не видно"] К. Чуковский "-Краденное солнце". орел - [и сел на орла Айболит и одно только слово твердит: "Лимпопо"...] К.Чуковский "Айболит". Вы обратили внимание, что сегодня у нас задания в основном из сказок... (А. Пушкина и К. Чуковского). А кто отгадает загадку, которую придумал Корней Иванович: "Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят". (Еж) Есть еще замечательный детский писатель С..Я. Маршак. Он тоже писал стихи, сказки и загадки для детей. Вот некоторые попытаемся отгадать? - Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает. И никуда я не пойду, Покуда он идет. (Дождь) -Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу? (Очки) -Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. (Ботинки) -Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч) И опять вернемся к книжкам, столько разных путешествий и приключений там происходит, главное читать не торопясь, вдумываясь. И представим себя на месте этих героев. Кто они: -Видели люди, смотрящие снизу, Как осторожно он шел по карнизу. Вот он прошел половину пути, Надо еще половину пройти. "Рассказ о неизвестном герое". Маршак. -А ты, красна девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони, и никогда меня не забывай, каждое утро косточки водой поливай. "Хаврошечка". Давайте мы с вами выясним: за что же мы любим сказки? - быстро запоминаются; -за то, что герои добрые, смелые, честные, умные, красивые и сильные; -интересный, занимательный сюжет; -необычный, волшебный образ. И нам иногда хотелось бы воспользоваться тем, что происходит в сказках. Например: "по щучьему велению...", а если бы у нас с вами была волшебная палочка или цветик-семицветик ,какие бы желания вы бы заказали? Что бы вы хотели, чтоб исполнилось? (желания детей). Вот и закончились наши путешествия по сказкам, я надеюсь, что вы будете продолжать читать, а мы опять с вами встретимся, чтобы узнать, какие еще книжки вы прочитали и что в них вам больше всего понравилось. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект внеклассного занятия "Все дело в сказках": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6769 |
Конспект прислал: mari1978_78 28 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||