Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока внеклассного чтения "Страна - фантазия" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока внеклассного чтения "Страна - фантазия" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок внеклассного чтения. (4 класс)
Тема: « Страна - фантазия.» Цель: 1. Ознакомить учащихся с рассказом Н. Носова « Фантазёры», совершенствовать умения детей в анализе текста рассказа. 2. Развивать речь учащихся, фантазию, воображение;стимулиро- вать учащихся к активной мыслительной деятельности, со- ставлению предвидений, умению различать и синтезировать информацию. 3. Воспитывать чувство юмора. Оборудование: карточки « План урока»; иллюстрации с изображением облаков; текст рассказа у каждого ученика; иллюстра- ции к рассказу; портрет Н. Носова; выставка его книг; карточки « Дневник двойных пометок»; карточки « Диаграмма Вена»; карточки для самооценивания. Ход урока. I Организационный момент. а) проверить готовность к уроку; б) эмоциональный настрой на урок: Девиз урока: • Я - ученик. • Я - личность творческая. • Я думаю и мыслю. • Я анализирую и делаю выводы. • Мы хотим всё знать. Учитель: - Покажите мне карточкой ваше настроение на данный момент начала урока. ( Дети показывают карточки) в) знакомство с планом урока. II Актуализация опорных знаний. 1. Разминка( работа в группах) игра «Мы - фантазёры» Группам дана тема для фантазирования. Дети обсуждают эту ситуацию , выбирают ответственного за воспроизведение составленного. - Представьте, что коровы имеют крылья и придумайте, как пасти этих коров, собирать их для дойки, предостеречь их от столкновения с самолётом. 2. От каждой группы выступает один представитель. 3.Развитие воображения: ( работа в группах) - Я покажу вам рисунки с изображением облаков. Внимательно посмотрите на эти рисунки . На что они похожи? ( дети обсуждают в группах и представляют свои проекты) - Объясните, почему вы так думаете? - Что помогает вам распознавать в обычном облаке , например, какое – то животное? III Мотивация учебной деятельности. 1. Чтение учителем стихотворения- шутки Н.Кончаловской « Про овощи.» Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки. Он принёс чемодан, Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена- Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, На ночь их укрывал И берёг от холодной погоды. Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули, и все закричали: - Никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Будем анализировать, делать выводы, доказывать. И в конце урока сделаем вывод чем отличаются между собой фантазёры и лгуны. V Восприятие и осознание нового материала. 1. Беседа о Н . Носове. - Кто такой Н. Носов? - О чём он писал свои рассказы? - Какие из его рассказов вы читали ранее? - Чем вам они понравились? ( демонстрация выставки книг Н. Носова) VI Физминутка. Мы поставили пластинку И выходим на разминку. На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять , шесть - всем присесть, Семь, восемь – встать попросим, Девять, десять – тихо сесть. 2. Чтение рассказа « Фантазёры» хорошо читающими учащимися. (у каждого ученика текст на парте) 3. Вопросы по прочитанному ( одна группа задаёт вопросы другой группе.) 4.Работа с динамическим наглядным пособием. ( на доске висят иллюстрации к рассказу, их порядок нарушен.) - Поставьте иллюстрации в таком порядке , в котором происходят действия в рассказе. ( от каждой группы вызывается по одному ученику.) 5. Выборочное чтение по иллюстрациям ,каждая группа ищет текст к своей иллюстрации.) VI Обобщение и систематизация. 1. Беседа по прочитанному рассказу: - Понравились ли вам ребята из рассказа Н . Носова? - Что выдумали ребята? - Могло ли это произойти на самом деле? - Кто эти ребята – обманщики и лгуны или выдумщики и фантазёры? 2. Стратегия « Дневник двойных пометок.» - Запишите в эти графы, как вы понимаете смысл этих понятий. ( Заслушать выступления некоторых учеников) Лгун Фантазёр 3. Стратегия « Диаграмма Вена.» - Найти различия и общее в этих двух понятиях. лгун фантазёр VII Итог урока. 1. - Что нового узнали сегодня на уроке? 2. Игра « Сердечко» ( дети передают друг – другу сердечко и говорят за что именно этому ребёнку дано оно.) 3. Оценивание работы детей учителем. VIII Домашнее задание. Самостоятельно придумать фантастический рассказ , творчески оформив его на альбомном листе бумаги. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения "Страна - фантазия": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5763 |
Конспект прислал: lorik68 14 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||