Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Растениеводство" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Растениеводство" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Оборудование урока:
1. Гербарии: рожь, овёс, пшеница, ячмень 2. Карточки с названием культур: зерновые, кормовые, прядильные 3. Рисунки с изображением представителей сельскохозяйственных профессий План урока с хронометражем 1. Орг. момент, сообщение темы и целей урока 5 минут 2. Проверка Д/З 5 минут 3. Работа по теме 12 минут 4. Физкультминутка 3 минуты 5. Закрепление 8 минут 6. Итог урока 3 минуты 7. Д/З 4 минуты Ход урока 1. Орг. момент, сообщение темы и целей урока. У: Здравствуйте ребята! Подровняйтесь. Настройтесь на работу. Тихо садитесь. Я предлагаю вам отгадать загадки: С неба Солнце золотое Золотые льют лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи. (Пшеница) Д: Пшеница, колосья У: Правильно, это пшеница. Что за две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливается, Две недели подсыхает? (Рожь) У: А как вы думаете, чем похожи рожь и пшеница? Д: Это зерновые культуры У: какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? Д: Растениеводство. У: Конечно! Итак, наша тема урока: «Растениеводство». 2. Проверка Д/З. У: что такое полезные ископаемые? Для чего их добывают? Назовите способы добычи полезных ископаемых, приведите примеры полезных ископаемых, где используются полезные ископаемые? Ответы детей. 3. Работа по теме. У: отгадайте загадки: Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, в сусек легла (мука) Не живое, а дышит (тесто) Всем нужен, а не всякий сделает (хлеб) Ответы детей. У: как вкусен, душист и полезен хлеб! Но чтоб его выпечь, нужна мука. А вы знаете из чего делают муку? Д: из пшеницы, ржи, овса. У: правильно! А ещё есть очень полезное растение – ячмень. Из него тоже делают муку. А кто знает, где достают пшеницу, рожь, чтобы намолоть много муки? Д: Их выращивают на полях. У: а что значит выращивают? Д: почву готовят заранее, сеют зёрна, удобряют, ухаживают, борются с сорняками и насекомыми, а в конце лета убирают урожай. У: молодцы! Растения, которые выращивает человек, называют культурными. Работа с учебником. У: Прочитайте текст в учебнике на стр 53. Проверьте правильность утверждений: « озимую пшеницу сеют осенью» «яровую пшеницу сеют весной» Ответы детей. Практическая работа (стр 54). В ходе практической работы выполняется задание №2 в рабочей тетради стр 29. У: Рассмотрите культурн6ые растения. Сравните их между собой. Составьте описание каждого растения по плану: 1.Название растения 2.К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? 3.Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду) 4.Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят? 5.Как человек использует это растение? У: Прочитайте стр 29 в рабочей тетради. Найдите определение, что такое растениеводство и запишите в тетради. Д: Растениеводство – часть сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений. У: Прочитайте стр 30. Найдите рисунки и приложения к данному заданию. Вырежьте их и наклейте в свою тетрадь. Если задание вызывает затруднение, воспользуйтесь учебником стр 54 – 55. Взаимопроверка. 4. Физкультминутка. Жил один садовод, Он развёл огород, Приготовил старательно грядки. (копают грядки) Он принёс чемодан (показывают, как он нёс чемодан) Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена- (дети присели, затем встали) Садовод любовался на всходы. (восхищаются). Утром их поливал (поливают) На ночь их укрывал (укрывают) И берёг гот холодной погоды. (дети садятся, учитель продолжает) Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: -никогда и нигде, Ни в земле, ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста. 5. Закрепление Работа по таблицам – карточкам. Класс делится на 3 группы. Каждой группе выдаётся конверт с картинками культурных растений. Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами; вторая с кормовыми; третья – с прядильными. Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница. Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свекла Прядильные: лён, хлопчатник. Работа по учебнику. У: Прочитайте текст в учебнике на стр 56. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая? Что у вас за профессия? Итак, я предлагаю вам объединится в одну большую группу, посовещайтесь 2 минутки, и кто – то один из вас выступит с ответом. Ответ ученика: « Я садовод. Осенью этого года в нашем хозяйстве собрали большой урожай фруктов, а чтобы он не пропал, у нас есть небольшой завод, где делают вкусные варенья и компоты на зиму. Так же у нас есть в хозяйстве ангары, где фрукты хранят в прохладных помещениях весь год.» 6. Итог урока. У: какие растения выращивают для получения продуктов питания? Какие на корм домашним животным? А из каких при переработке шьют одежду? Ответы детей. 7. Д/З 1.Выполните задания раздела «Подумай!» (учебник, стр 58) 2.Задания 1, 2 (учебник, стр 58) 3.Для самых любознательных – прочитать текст о Н. И. Вавилове (учебник, стр 59) 4.Задания № 5, 6 в рабочей тетради (стр 31) Настрой на учебную деятельность Фронтальная работа Введение в тему урока Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Растениеводство" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4142 |
Конспект прислал: savelevaalena 18 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||