Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Путешествие в Читайград. Творчество С.Я, Маршака |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Путешествие в Читайград. Творчество С.Я, Маршака |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧИТАЙГРАД.
Жизнь и творчество С. Я. Маршака. Цели. Познакомить детей с творчеством писателя; показать разноплановость его творчества на примерах произведений; развивать умения анализировать книги: воспитывать любовь к детской художественной литературе, любовь к чтению книг. Виды деятельности: 1. Заинтересованное знакомство с произведениями и творчеством писателя. 2. Знакомство с литературоведческими терминами. 3. Активная беседа с показом иллюстраций. 4.
Творческо-поисковая работа. посредством познавательных вопросов.5. Работа по группам. Этапы развития познавательного интереса Приемы активизации умственных сил учащихся 1. Любознательность Новые факты из творчества [/size]С.Я. Маршака. 2. Заинтересованность Напряженная мыслительная деятельность (разгадывание кроссворда) 3. Интерес к предмету Нестандартные формы обучения с элементами драматизации (теневой театр) 4. Увлеченность Привитие интереса к предмету Оборудование: портрет С. Я. Маршака; выставка книг (произведения и переводы Маршака); фотовыставка: грамзапись; печатные листы со стихотворением «Мяч» для индивидуальной работы: иллюстрации к стихотворениям «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Мороженое», «Детки в клетке»: литературный герой; кроссворд; ромашка с домашним заданием на лепестках; карточки с литературоведческими терминами. Доска оформлена в виде города, дома которого изображены книгами. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока: - Сегодня на уроке мы вновь совершим путешествие в Читайград. А помогать нам будет один из самых любимых детских героев. Про него говорят: Вместо шляпы на ходу он надел сковороду. - Все вы догадались, что речь идет о Рассеянном с улицы Бассейной. (Вывешивается иллюстрация героя) - Из какого он произведения? - Кто автор этого произведение? - Верно, это произведение написал Самуил Яковлевич Маршак. Сегодня мы познакомимся с творчеством этого человека. В конце урока мы должны ответить на вопрос: К каким жанрам литературы относятся произведения Маршака? 3. Сообщение о творчестве писателя («Музей») Первая наша остановка около Музея. Сегодня мы побываем в литературном зале, где узнаем о творчестве Маршака. А помогут в этом наши экскурсоводы. (Учащиеся выступают в роли экскурсоводов и проводят экскурсию по «Музею». Предлагаю примерный текст детских сообщений). Если кто-нибудь начнет грузить в вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то и дело беспокойно пересчитывая их при этом, роняя и суетясь, непременно уж послышится со стороны: «Как говорится, дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку…». А кто-то добавляет: «Хорошо бы еще сюда и маленькую собачонку» Оставит нечаянно какой-нибудь гражданин-зевака портфель на прилавке или перепутает свои и чужие галоши в раздевалке - и мы сейчас же скажем: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной». Все эти веселые, меткие и запоминающиеся словечки. Они пришли в нашу речь из известных детских книжек. А сочинил их самый любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Для того, чтобы рассказать обо всем этом, потребовались и огромный писательский труд, заполнявший всю его жизнь до самого последнего дня. 11. «Игротека» - Мы продолжаем наше путешествие. «Игротека» - дом игр, загадок, шуток. Войдем в него. С.Я. Маршак очень любил детей. Он писал не только стихи, но и загадки. Давайте попробуем отгадать их. Группа ребят демонстрирует выполнение домашнего задания. Читают загадки Маршака, показывают рисунки-отгадки. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес, И наконец, совсем исчез. (календарь) Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. (ботинки) В полотняной стране, По реке Простыне Плывет теплоход То назад, то вперед. А за ним такая гладь - Ни морщинки не видать. (утюг) 12. Разгадывание кроссворда. - Если правильно разгадаем кроссворд, то узнаем, куда мы с вами попадем. Вам надо правильно назвать произведение, из которого вы услышите отрывок. П О Ч Т А В Е Л И К А Н Б А Г А Ж Т Е Р Е М - Т Е Р Е М О К М О Р О Ж Е Н О Е Задания к кроссворду. 1. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела. А к двенадцати часам Все разнес по адресам. («Почта») 2. На столе он строит башни, Строит город в пять минут. Верный конь и слон домашний Под столом его живут. («Великан») 3. Выдали даме на станции Четыре зеленых квитанции. («Багаж») 4. На покой собираться пора, Только еж не уснет до утра, Колотушкой он будет греметь, Чтобы слышали волк и медведь, Чтоб от этого стука лиса Уходила подальше в леса. («Терем-теремок») 5. К сундуку бежит толстяк, От жары он весь размяк. Щеки как подушки, Шляпа на макушке. («Мороженое») - Итак, сегодня мы с вами побываем в театре и посмотрим «Сказку о глупом мышонке» С. Маршака. 13. Теневой театр. Просмотр сказки. Обсуждение игры актеров: у кого получилось наиболее точнее передать характер своих героев. Вопросы после просмотра. - Что такое сказка? - Можно ли это произведение назвать сказка? Докажите. - Какой был мышонок? Почему? - Сказочник - человек, который пишет сказки. 14. Итог урока. - Кем был Самуил Яковлевич Маршак? Докажите. - Какими жанрами представлены произведения Маршака? Вывод: Маршак был писателем, поэтом, сказочником, переводчиком. 15. Домашнее задание. - На следующем уроке внеклассного чтения мы продолжим знакомство с творчеством Маршака. Чтобы урок был интересным вы должны выполнить задание по группам. На лучиках веселого солнышка записаны задания для каждой группы. Представителям групп нужно сорвать один лучик и прочитать задание. Если группе достанется «Секретик», то эти ребята будут выполнять задание учителя. Прочитать пьесы и составить для них аннотацию: - Двенадцать месяцев. - Горе бояться, счастья не видать. - Умные вещи. - Терем-теремок. - Кошкин дом. - Секретик. (три лучика) Авторские права: Азарова Оксана г.Тюмень Пожалуйста, оцените конспект - Путешествие в Читайград. Творчество С.Я, Маршака: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8677 |
Конспект прислал: ksana_66 17 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||