"); Конспект урока чтения в 4 классе, С. Я. Маршак "Ландыш" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока чтения в 4 классе, С. Я. Маршак "Ландыш"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока чтения в 4 классе, С. Я. Маршак "Ландыш"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок чтения в 4 классе
по системе «Школа 2000»-«Школа 2100»

Тема: Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Ландыш»
Цели урока:
1. Познакомить со стихотворением С.Я.Маршака «Ландыш»
2. Развивать речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение.
3. В сферу учения вовлечь не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности.
3. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.
2. Постановка задач урока.
А) Прослушивание грамзаписи.
- Наш урок начнет музыка, а вы расскажите, о чем она вам поведает.( Приход весны).
- Вот так услышал музыку весны композитор Чайковский. Свою пьесу он назвал «Жаворонок».
Б) Работа с репродукциями картин о весне известных художников.
- Весна волнует сердца и настоящих художников.
Мы с вами оказались среди картин известных художников, посвященных теме «Весна».
Всмотритесь в их картины, почувствуйте весну.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно
Чтоб в душу и сердце
Нахлынули чувства…
- Какие изученные стихотворения о весне подходят к картинам?
3. Чтение отрывка Э.Шима «Весна»
- А вот как описывает весну писатель Э. Шим ( учитель читает отрывок стихотворения).
4. Открытие новых знаний.
- Мы с вами побывали в мастерской художника, писателя, композитора. Но есть еще мастерская поэта. И этим поэтом сегодня будет Самуил Яковлевич Маршак. Я немного расскажу вам об этом интересном человеке.
Биография С.Я.Маршака (портрет поэта).
Родился Маршак 4 ноября 1887 года в городе Воронеже. С четырех лет начал сочинять стихотворные строки. В 11 лет Маршак, учась в гимназии, уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация. Маршак - один из лучших поэтов-переводчиков в нашей стране.
- Какие произведения С.Я.Маршака вы знаете?
Физминутка (выполнение упражнений под музыку).
5. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Ландыш».
- Маршак написал удивительное, красивое стихотворение.
- Догадайтесь, о каком цветке идет речь.
а )Работа с текстом до чтения. Словарная работа.
- Отметьте непонятные слова (чтение незнакомых слов и их объяснение).
Томиться, бутоны, венчики.
- Как вы понимаете эти слова?
б) Работа с текстом во время чтения.
Дети читают стихотворение про себя, проверяя предположения.
- Понравилось?
- Какие образы представились?
Чтение вслух с попутным комментарием.
- Прочитайте первые четыре строчки.
- Что увидели? Что почувствовали?
- «Чернеет лес» можно заменить словом черный?
- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?
- Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?
- Какие запахи чувствуете?
-Прочитайте следующие строчки.
- Почему «колокольчики весны»?
- «Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны»- как вы понимаете эти строчки.
- С чем можно сравнить венчики? (глазки)
Чтение третьего столбика.
- Что представили? (ребенок в пеленках; листики, как ладони берегут ландыш)
- Чей это ребенок? Чье дитя? (леса, природы)
- Почему Маршак пишет, что ландыш «прохладен»? (первый цветок, похож на снег)
- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?
- Какие запахи почувствовали?
Чтение четвертого столбика.
- Почему Маршак пишет «лес томиться»?
- Почему «горький цветок»? (Ландыш. Его ядовитый сок используют в медицине. Сок имеет горький вкус.)
в) Выразительное чтение стихотворения.
- Прочитайте еще раз. Почувствуйте, чем «пахнет» лес? (землей, корой, листвой).
- Приготовьтесь читать стихотворение от лица человека, который восхищен красотой и нежностью ландыша.
- Как вы считаете, получилось?
г) Работа со стихотворением после чтения.
- Мы увидели, насколько трудна работа писателя, художника, композитора, поэта. Познакомились с прекрасным стихотворением Маршака «Ландыш».
- Какая строфа стихотворения вам больше всего запомнилась?
- К какой строфе вам захотелось нарисовать иллюстрацию?
6. Итог урока. Рефлексия.
- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?
- Появилось ли желание выучить стихотворение? Нарисовать рисунок?
- У каждого из вас на парте лежат красивые жёлтые солнышки. Покажите своё настроение.
- Посмотрите, каким солнечным стал наш класс! Наверное, не случайно поэт Плещеев сказал:
Все лица весело глядят
«Весна»- читаешь в каждом взоре.
И тот, как празднику ей рад.
- Спасибо за работу.


Авторские права: Вольская Людмила Владимировна, http://festival.1september.ru/articles/519670/


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока чтения в 4 классе, С. Я. Маршак "Ландыш":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • С.Я. Маршак Отчего кошку назвали кошкой
  • Конспект урока литературного чтения , 2 класс по теме:"С.Маршак Жадина"
  • Конспект урока литературного чтения в 1 классе : С.Я. Маршак "Угомон"
  • Конспект урока чтения в 4 классе на тему "Стихотворение Н. А. Заболоцкого ...
  • В.Жуковский "Жаворонок"
  • Конспект урока обучающего чтения в 21 классе по теме: "С. Я. Маршак "Апре ...
  • Конспект обобщающего урока чтения по теме "Весна идет, весне дорогу!" в 3 ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою…"
  • конспект урока внеклассного чтения:"Чтение стихов о буквах, азбуке" 1 кл ...
  • Конспект урока литературы:"Фольклор народов зарубежных стран" 2 класс


  • 7313
    Конспект прислал: sveto4ka 16 августа 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата