Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения , 2 класс по теме:"С.Маршак Жадина" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения , 2 класс по теме:"С.Маршак Жадина" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок № 44. С. Маршак. «Жадина».
О. Григорьев. «Яма». Э. Успенский. «Все в порядке» ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с биографиями авторов и их произведениями. 2. Развивать умение выразительно читать стихо[font=Arial][/font]творения. 3. Воспитывать щедрость, порядочность, умение помочь окружающим. ОБОРУДОВАНИЕ: портреты С. Маршака, О. Григорьева, Э. Успенского. Ш Ход Урока: I. Проверка д/з. Слушание сказок об игрушках. П. Знакомство с биографиями авторов. Имя Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964) одного из виднейших деятелей культуры -широко известно в нашей стране и за рубежом. Родился Маршак в Воронеже. Писать начал рано. Напечатанными свои стихи впервые увидел в 1907 году - ему было тогда двадцать лет. В 1912 году молодой поэт уехал учиться в Англию. После возвращения опубликовал в русских журналах первые переводы. Это были английские и шотландские народные баллады и стихи английских поэтов. С тех пор всю жизнь Маршак не расставался с английской литературой. Одним из первых его стихотворений для детей стала английская народная песенка «Дом, который построил Джек». Она появилась в 1923 году, и все узнали Маршака как детского поэта. Литературная деятельность Маршака длилась без малого 60 лет, он оставил большое литературное наследие. Читатели знают С. Маршака как автора книжек для маленьких, автора лирических стихов, мемуариста, драматурга, переводчика, сатирика, ис¬следователя, критика, педагога и редактора. На книгах С. Маршака воспитывалось не одно поколение. Своим творчеством он заслужил любовь миллионов читателей и общественное признание. Олег Евгеньевич Григорьев (1943-1992) родился в Вологодской области, детство провел в Ле¬нинграде. При жизни Григорьев издал три книги для детей - «Чудаки» (1971), «Витамин роста» (1980) и «Говорящий говорун» (1989). Стихотворения Григорьева трудно разделить на «взрослые» и «детские». Авторская позиция Григорьева - позиция «большого ребенка» - наивного и вступающего в конфликтные отношения с непостижимым для него миром. Внешний мир постоянно угрожает самому существованию лирического героя, который утратил надежду адаптироваться в нем («Я ударился об угол, // Значит, мир не очень кругл»; «Если б знал, что падать тут, - // Натянул бы я батут»). Любое ос¬мысленное, на первый взгляд, действие, может привести к самому неожиданному результату - и герой стихотворения с беспомощным удивлением констатирует факт: «Копали яму глубоченную, // Получили гору высоченную». Эдуард Николаевич Успенский (р. 1937) - детский юморист. В 1961 году окончил Московский авиационный институт. Как детский писатель приобрел известность в 1966 г., после выхода повести «Крокодил Гена и его друзья». По повести был снят цикл мультфильмов - «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Шапокляк». Основные прозаические произведения Успенского - «Дядя Федор, пес и кот», «Гарантийные человечки» (1974); «Вниз по волшебной реке» (1979); «Школа клоунов» (1983); «Меховой интернат» (1984); «25 профессий Маши Филипенко» (1988); «Клоун Иван Бултых» (1987); «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы» (1991) и др. Деятельность Ушинского разнообразна. Он основал издательство «Самовар», много лет ведет работу в детской литературной студии, принимает участие в передаче «Спокойной ночи, малыши», провел цикл теле- и радиопрограмм «В нашу гавань заходили корабли» (издал сборник школьных песен с тем же названием, 1995). Среди его героев много детей, которые часто попадают в различные забавные ситуации. Но пере¬сказывать произведения Успенского нет никакого смысла, ведь его книгу можно найти в каждой библиотеке. III. Знакомство со стихотворением С.Я. Мар¬шака. 1. Выразительное чтение стихотворения учите¬лем. 2. Чтение стихотворения учащимися по ролям. 3. Беседа по содержанию. - О ком говорится в стихотворении? (О мальчике Грише.) - Что отвечал Гриша, когда у него просили нож? («Ты обратно не вернешь».) - Когда просили карандаш? («Ты обратно не отдашь».) - Когда попросили резинку? («Ты откусишь половинку».) - Когда просили чернил? («Ты бы сбегал и купил».) - Что можно сказать о Грише? (Он очень жадный.) - Соответствует ли иллюстрация названию стихотворения? Почему? IV. Знакомство со стихотворением О. Григорьева. 1. Чтение стихотворения учащимися про себя. 2. Чтение стихотворения по ролям. 3. Беседа по содержанию. - В чем основная мысль стихотворения? - Чему хочет научить нас автор? - Какой вывод необходимо сделать, прочитав стихотворение? V. Знакомство со стихотворением Э. Успенского. 1. Выразительное чтение стихотворения учителем. 2. Выполнить задания (с.120). VI. Итог урока. Домашнее задание: выразительное чтение стихотворений (с. 118-120). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения , 2 класс по теме:"С.Маршак Жадина": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9731 |
Конспект прислал: roMashka237 10 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||