Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству К.И.Чуковского |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству К.И.Чуковского |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству
К.И.Чуковского Подготовила учитель начальных классов высшей категории МУХАЕВА А.М. г.Балаково, Саратовской области МОУ «СОШ №4» 2010 год Цель: расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском; прививать любовь к его творчеству; воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным; учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность его языка; формировать навыки выразительного чтения; Оборудование: (на доске) Корней Иванович Чуковский Сказочник Переводчик Литературовед (Портрет писателя) «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный» И. Андроников. Кроссворд- тест, ребус «Литературные герои», «Чудо- дерево» с отрывками названий книг, выставка книг К.И. Чуковского, выставка детских рисунков по произведениям, корзина с «потерянными» вещами из произведений К.И.Чуковского, у учащихся сигнальные цифры 1, 2, 3. Ход занятия: 1) Вступительная часть. - Сегодня наше внеклассное занятие посвящено творчеству К.И.Чуковского (обращается внимание к портрету Чуковского). Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет вам приносят радость стихи и сказки К.И.Чуковского, которому, если бы он был жив, 1 апреля исполнилось бы 124 года. Родился он в 1882 году в Петербурге. Настоящая фамилия писателя была Николай Васильевич Корнейчуков. Коля рано начал работать маляром, но одновременно занимался самостоятельно, изучая английский язык, много читал, а потом сдал экзамены за курс гимназии и начал работать в газете. Он переводил книги зарубежных писателей: «Приключение барона Мюнхаузена», «Робинзона Крузо», «Тома Сойера» и много, много других. А в 1916 году вышла первая книга- сказка Чуковского для детей «Крокодил». Дети полюбили ее. Кроме того, К. И.Чуковский писал книги и для взрослых, например, о Некрасове, великом русском поэте, переводил на другие языки. Вот почему К.И.Чуковского называют … (Обращается внимание на надпись: сказочник переводчик литературовед) Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки тоже, наверное, не могли бы представить свое детство без этих книг, расположенных на «Чудо- дереве» (обращается внимание на макет дерева с изображениями книг и надписями названий: На обложках этих книг частично стерлись их названия, остались только первые буквы. Попробуйте отгадать все названия. - Да, это удивительные стихи! Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Заболел он в городе Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А вскоре с Корнеем Ивановичем произошло нечто похожее. Однажды, работая над важной статьей, он услышал громкий плачь. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам- Стыд и срам! 4 5 6 7 По горизонтали: 1. Блошки подарили Мухе-Цокотухе: тапочки, сапожки, чемодан? (сапожки) 2. Именинницу поймал: клещ, грач, паук? (паук) 3. Бабушка- пчела принесла Мухе: лук, сок, мед? (мед) 4. Выручил именинницу из беды: петух, шмель, комар? (комар) 5. После победы над злодеем с муравьихой плясал: слепень, муравей, червяки? (муравей) 6. С жуками отплясывали: бабочки, сверчки, червяки? (червяки) 7. Под диваны спрятались: гусеницы, тараканы, обезьяны? (тараканы) В выделенных клетках по вертикали: - Что купила Муха- Цокотуха на базаре? (самовар) Сколько Чуковский стихов написал! Каждый, наверное, их все прочитал. Все же хорошо с ними встретиться снова. (Дети читают стихи: «Черепаха» «Чудо- дерево» «Котауси- Мауси» «Радость»). -А теперь угадайте, из какого произведения эти герои? (Далее проводится инсценировка отрывка из стихотворения «Путаница». Участники: ведущий, воробышек, зайка, медведь (в масках)). Ведущий: Воробышек прискакал И коровой замычал Воробышек: Му-у-у! Ведущий: Прибежал медведь И давай реветь: Медведь: Ку-ка-ре-ку! Ведущий: Только заинька Был паинька. Не мяукал И не хрюкал- Под капустою лежал, По заячьи лопотал И зверюшек неразумных уговаривал. Заинька: Кому велено чирикать- Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать- Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком! Ведущий: Как называется это стихотворение? Послушались ли зверюшки заиньку? - А теперь поиграем. У меня в корзине разные вещи, кто- то их потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочить отрывок из этого произведения, в котором о нем говорится: ( из корзины вытаскиваются различные предметы) А) телефон - У меня зазвонил телефон… «Телефон» Б) воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде… «Тараканище» В) блюдце - А за ними блюдца… «Федорино горе» Г) мыло - Вот и мыло подскочило… «Мойдодыр» Д) калоша - Пришли мне дюжину новых калош… «Телефон» Е) термометр - И ставит им градусники… «Айболит» Ж) чайник - Вот и чайник за кофейником бежит… «Федорино горе» - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда - писал он, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности». (Дети читают наизусть загадки К.И.Чуковского и отгадывают их). Чудесный дом Чудесная пещера Был белый дом, Красные двери Чудесный дом, В пещере И что-то застучало в нем. Моей, И он разбился, и оттуда Белые звери Живое выбежало чудо - Сидят Такое теплое, такое У дверей. Пушистое и золотое. И мясо, и хлеб- всю (Яйцо и цыпленок). добычу мою- Я с радостью белым Зверям отдаю! (Рот и зубы). Чудесный паровоз Чудесные кони Паровоз Два коня у меня, Без колес! Два коня, Вот так чудо- паровоз! По воде они возят меня. Не с ума ли он сошел- А вода Прямо по морю пошел! Тверда, (Пароход) Словно каменная! (Коньки и лед) Зубастая загадка Почему? Хожу- брожу не по лесам, Мудрец в нем видел А по усам, по волосам, мудреца, И зубы у меня длинней, Глупец- глупца, Чем у волков и медведей. Баран- барана, Обезьянка… ( Чичи) Муха… (Цокотуха) Разбойник… (Бармалей) Отчество Федоры… (Ивановна) Крокодильчики… (Тотоша и Кокоша) Конкурс «Литературные герои в ребусах» - Вспомним, как решаются ребусы. Вот пример: , + ,, , + ,, + , , ,, + ,, , + , ,, Конкурс «Ситуация» ( Учащимися используются для ответов сигнальные цифры 1, 2, 3). -Что пришил доктор Айболит зайчику? 1)ножку 2)ручку 3)хвостик - Кто ехал на велосипеде? 1)лошадки 2)медведи 3)павлины -Кто поймал именинницу? 1)клещ 2)клоп 3)паук -Кто проглотил солнце? 1)осьминог 2)крокодил 3)селезень -На ежа села? 1)ящерица 2)тигрица 3)слониха -Предметов, убегающих от Федоры испугалась? 1)змея 2)коза 3)мышь - В одном из живописнейших мест Подмосковья, в знаменитом поселке писателя Переделкино, открылся музей К.И.Чуковского. Это необычный музей, здесь посетителей называют гостями, здесь каждый день смеются дети и звучат стихи не только К.И.Чуковского, но и других поэтов. Побывав в музее, вы снова встретитесь и с давно знакомыми Мойдодыром, и с Бармалеем, и с Крокодилом, увидите те самые комнаты, где жил проказник Бибигон. Возможно, когда-то кому-нибудь из вас повезет, и вы сможете посетить этот чудесный уголок. А сейчас я подвожу итог нашего занятия. Вы показали отличные знания произведений К.И.Чуковского. Спасибо, вам. И хотя уже 123 года как нет любимца детворы К.И.Чуковского, но мы этого не ощущаем, ведь герои его произведений с нами и долго еще будут с нами и нашими детьми. Авторские права: Мухаева Алевтина Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству К.И.Чуковского: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11711 |
Конспект прислал: Асель 13 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||