");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России" по теме К.И.Чуковский. Стихотворение "Путаница"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России" по теме К.И.Чуковский. Стихотворение "Путаница"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок чтения по теме «Корней Иванович Чуковский. Стихотворение «Путаница».
Цели:
1.Познакомить с творчеством Чуковского, с его биографией. Расширить кругозор учащихся. Ознакомить со стихотворением «Путаница».
2. Развивать устную речь, навык выразительного чтения, память, мышление, артистизм учащихся. Обогащать активный словарь учащихся.
3. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского , внимание, умение слушать, чувство юмора.
Обучение УУД: речевые и читательские умения, умение обобщать, анализировать, конкретизировать и доказывать, участвовать в коллективной деятельности.
Оборудование к уроку:
мультимедиа аппаратура, на экране портрет Чуковского и слова:
«сказочник»
«переводчик»
«доктор литературы»
«критик»
выставка книг К.И. Чуковского, на доске: «Талант Чуковского неиссякаемый, умный , блистательный, веселый, праздничный» И. Андроников.

Ход урока
I. Активизация познавательной деятельности
Входят дети в костюмах
1)Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар!
2) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!»
3) Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой.
Учитель: - Герои каких сказок пришли к нам на урок? – Кто автор этих сказок?
Правильно, к нам пришли герои сказок Корнея Чуковского. Вот как его описывают люди, которые жили с ним и общались: «Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, веселые светлые глаза и удивительно легкая походка»
II. Работа по теме урока
- Каким же был этот человек, чем он занимался, какие произведения написал - об этом вам предстоит узнать на сегодняшнем уроке.
А сейчас девочки (подготовленные заранее) расскажут вам немного об этом человеке.

1 уч. Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году 1 апреля в г. Петербурге. Вскоре его мать переезжает в Одессу и мальчика отдают в гимназию. Но из 5 класса Чуковский был несправедливо исключен.
2 уч. Он перепробовал много профессий, пока в 1901 году , в 19 лет не начал печататься в газете «Одесские новости». Работал корреспондентом этой газеты в Лондоне, где самостоятельно выучил английский язык.
3 уч. К.И.Чуковский был поэтом , сказочником, переводчиком. Он перевел с английского «Приключения Тома Сойера», «Приключения Робинзона Крузо» и др. Когда поэту исполнилось 80 лет, один из английских университетов присвоил ему звание «Доктор литературы».
Учитель: - А знаете, ребята, сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка . Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
«Жил да был крокодил
Он, по улицам ходил»
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово. Так родилась его первая сказка «Крокодил».
К.И. Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он – где бы я не был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.

Загадки
(На экране)
1. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)
2. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна. (зеркало)

3. Красные двери
В пещере моей
Белые звери
Сидят у дверей
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю! (рот и зубы)

Учитель: - Еще Чуковский написал книгу, которая называется «От двух до пяти». Эту книгу он посвятил детям. В ней он собрал всевозможные случаи с детьми, которым от двух до пяти лет: как они смешно рассуждают, говорят. Вот, послушайте(звучит аудиозапись):
1)Когда девочке Ляле было 2,5 года, ее спросил какой-то незнакомец: - Ты хотела бы быть моей дочкой? Она величаво ответила: - Я мамина и больше никовойная.
2) Наша бабуля зарезала гусей зимой, чтобы они не простудились.
3) Приятно узнавать от детей , что у лысого – голова босиком, что муж стрекозы – стрекозел.

Учитель: Сегодня, ребята, мы почитаем стихотворение «Путаница». Но читать сразу будете вслух по цепочке.
III. Первичное чтение стихотворения учащимися по частям (опрашивается весь класс).
- Какое по настроению это стихотворение?
- А что такое путаница?
- Подберите синоним к этому слову.
- Почему Чуковский так назвал это стихотворение.

Физминутка.

IV. Выборочное чтение.
- Кто в этом стихотворении был паинькой? Зачитайте.
- Кто поджег море? А можно ли море поджечь? Зачитайте.
- Чем тушил море крокодил?
- Кто потушил пожар?
- Может ли так быть на самом деле?
V. Речевые упражнения по тексту «Путаницы»
Упражнение «Спринт» (чтение на время – 10 сек.)
Упражнение «Диктор».
Упражнение «Чтение с линейкой».

VI. Игра «Угадай предмет из сказки» (учитель показывает предметы из разных сказок Чуковского, дети должны назвать произведение)
VI. Домашнее задание: выучить понравившийся отрывок из стихотворения, нарисовать в тетрадях по чтению иллюстрацию к нему.
VII. Рефлексия
- С творчеством какого писателя мы начали знакомиться на уроке?
- Что нового узнали о творчестве К.И.Чуковского?
- Понравился ли вам урок?

Детям раздаются листки бумаги, и дается задание: нарисовать солнышко, если урок понравился или тучку - если нет.


Авторские права: Рита Рамильева Валеева


Пожалуйста, оцените конспект - Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России" по теме К.И.Чуковский. Стихотворение "Путаница":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству К.И.Чуковского
  • Счастливый случай. По творчеству К И Чуковского
  • Конспект урока литературного чтения: К.И. Чуковский «Путаница», «Радость».
  • Конспект урока "Наш любимый Чуковский"
  • Конспект урока литературноо чтения:"Творчество Чуковского",
  • Конспект урока по внеклассному чтению во 2 классе:"К.И.Чуковский «Путаница ...
  • Сценарий праздника,посвященного 125-летию со дня рождения К.И.Чуковского
  • Конспект урока литературы:"Фольклор народов зарубежных стран" 2 класс
  • Конспект урока "К. И. Чуковский " Телефон""
  • Музыкально-литературная композиция (Чуковский)


  • 3137
    Конспект прислал: varita26 17 июля 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата