Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России" по теме К.И.Чуковский. Стихотворение "Путаница" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России" по теме К.И.Чуковский. Стихотворение "Путаница" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения по теме «Корней Иванович Чуковский. Стихотворение «Путаница».
Цели: 1.Познакомить с творчеством Чуковского, с его биографией. Расширить кругозор учащихся. Ознакомить со стихотворением «Путаница». 2. Развивать устную речь, навык выразительного чтения, память, мышление, артистизм учащихся. Обогащать активный словарь учащихся. 3. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского , внимание, умение слушать, чувство юмора. Обучение УУД: речевые и читательские умения, умение обобщать, анализировать, конкретизировать и доказывать, участвовать в коллективной деятельности. Оборудование к уроку: мультимедиа аппаратура, на экране портрет Чуковского и слова: «сказочник» «переводчик» «доктор литературы» «критик» выставка книг К.И. Чуковского, на доске: «Талант Чуковского неиссякаемый, умный , блистательный, веселый, праздничный» И. Андроников. Ход урока I. Активизация познавательной деятельности Входят дети в костюмах 1)Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар, И купила самовар! 2) Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!» 3) Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой. Учитель: - Герои каких сказок пришли к нам на урок? – Кто автор этих сказок? Правильно, к нам пришли герои сказок Корнея Чуковского. Вот как его описывают люди, которые жили с ним и общались: «Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, веселые светлые глаза и удивительно легкая походка» II. Работа по теме урока - Каким же был этот человек, чем он занимался, какие произведения написал - об этом вам предстоит узнать на сегодняшнем уроке. А сейчас девочки (подготовленные заранее) расскажут вам немного об этом человеке. 1 уч. Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году 1 апреля в г. Петербурге. Вскоре его мать переезжает в Одессу и мальчика отдают в гимназию. Но из 5 класса Чуковский был несправедливо исключен. 2 уч. Он перепробовал много профессий, пока в 1901 году , в 19 лет не начал печататься в газете «Одесские новости». Работал корреспондентом этой газеты в Лондоне, где самостоятельно выучил английский язык. 3 уч. К.И.Чуковский был поэтом , сказочником, переводчиком. Он перевел с английского «Приключения Тома Сойера», «Приключения Робинзона Крузо» и др. Когда поэту исполнилось 80 лет, один из английских университетов присвоил ему звание «Доктор литературы». Учитель: - А знаете, ребята, сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка . Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил Он, по улицам ходил» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, он запомнил ее всю, слово в слово. Так родилась его первая сказка «Крокодил». К.И. Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он – где бы я не был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Загадки (На экране) 1. Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (крапива) 2. Мудрец в нем видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну - обезьяна. (зеркало) 3. Красные двери В пещере моей Белые звери Сидят у дверей И мясо, и хлеб – всю добычу мою - Я с радостью белым зверям отдаю! (рот и зубы) Учитель: - Еще Чуковский написал книгу, которая называется «От двух до пяти». Эту книгу он посвятил детям. В ней он собрал всевозможные случаи с детьми, которым от двух до пяти лет: как они смешно рассуждают, говорят. Вот, послушайте(звучит аудиозапись): 1)Когда девочке Ляле было 2,5 года, ее спросил какой-то незнакомец: - Ты хотела бы быть моей дочкой? Она величаво ответила: - Я мамина и больше никовойная. 2) Наша бабуля зарезала гусей зимой, чтобы они не простудились. 3) Приятно узнавать от детей , что у лысого – голова босиком, что муж стрекозы – стрекозел. Учитель: Сегодня, ребята, мы почитаем стихотворение «Путаница». Но читать сразу будете вслух по цепочке. III. Первичное чтение стихотворения учащимися по частям (опрашивается весь класс). - Какое по настроению это стихотворение? - А что такое путаница? - Подберите синоним к этому слову. - Почему Чуковский так назвал это стихотворение. Физминутка. IV. Выборочное чтение. - Кто в этом стихотворении был паинькой? Зачитайте. - Кто поджег море? А можно ли море поджечь? Зачитайте. - Чем тушил море крокодил? - Кто потушил пожар? - Может ли так быть на самом деле? V. Речевые упражнения по тексту «Путаницы» Упражнение «Спринт» (чтение на время – 10 сек.) Упражнение «Диктор». Упражнение «Чтение с линейкой». VI. Игра «Угадай предмет из сказки» (учитель показывает предметы из разных сказок Чуковского, дети должны назвать произведение) VI. Домашнее задание: выучить понравившийся отрывок из стихотворения, нарисовать в тетрадях по чтению иллюстрацию к нему. VII. Рефлексия - С творчеством какого писателя мы начали знакомиться на уроке? - Что нового узнали о творчестве К.И.Чуковского? - Понравился ли вам урок? Детям раздаются листки бумаги, и дается задание: нарисовать солнышко, если урок понравился или тучку - если нет. Авторские права: Рита Рамильева Валеева Пожалуйста, оцените конспект - Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России" по теме К.И.Чуковский. Стихотворение "Путаница": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2578 |
Конспект прислал: varita26 17 июля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||