Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературноо чтения:"Творчество Чуковского", |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературноо чтения:"Творчество Чуковского", |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
познакомить учащихся с произведениями К. И. Чуковского; помочь увидеть их простоту, понять глубину содержания; учить плавному слоговому чтению; развивать правильную выразительную речь; развивать дружелюбие в общении; воспитывать способность сопереживать, сострадать. Оборудование: мультимедиа проектор, диск CD-R ХОД УРОКА I. Психологическая установка Звучит музыка. Учитель: Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной. (Читаю по одной строк, дети повторяют). – Я в школе на уроке. – Сейчас я начну учиться. – Я радуюсь этому. – Внимание моё растёт. – Я как разведчик, всё замечу. – Память моя крепка. – Голова мыслит ясно. – Я хочу учиться. – Я очень хочу учиться. – Я готов к работе. – Работаю. Учитель: – Кто хочет учиться? – Какое настроение сегодня у вас? II. Речевая разминка Учитель: Давайте разговаривать И будем выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Доскажи строчку. Ря-ря-ря – синие моря. Рю-рю-рю – репку я варю. Арь-арь-арь – у нас новый букварь. Ру-ру-ру – коза грызёт кору. Ры-ры-ры – летят комары. Рок-рок-рок – начался урок. Учитель: Читайте скороговорку с доски: сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее. – Проворонила ворона воронёнка – (переживаете, сообщаете кому-то, спрашиваете). III. Зазвонил телефон. (Слайд) Учитель: Кто звонит? (Слайд) Слон. Учитель: Ребята, он хочет спросить у вас. – Какой сегодня день недели? – Какое сегодня число и месяц? – Какая погода сегодня? Учитель: При помощи чего мы общаемся? Дети: Мы общаемся при помощи речи. Учитель: Какая бывает речь? Дети: Речь бывает устная и письменная. Учитель: Из чего состоит речь? Дети: Из предложений. Учитель: А сейчас мы поговорим о… Дети прислушайтесь и ответьте, что вы слышите? (Слайд) Дети: (Бой часов. Свисток милиционера. Гудок автомобиля. Зудение комара. Фырканье ежа). Учитель: Может ли человеческий голос воспроизвести эти звуки? Дети: Да. Учитель: Так о чём же мы будем говорить? Дети: О звуках. Учитель: Правильно о звуках и буквах. В чём отличие звуков и букв. Дети: Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем (Приложение). Учитель: Какие бывают звуки? Дети: Гласные и согласные. Учитель: Сколько гласных звуков? Дети: 6. Учитель: Назовите. Дети: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Учитель: Как произносятся гласные звуки? Дети: Они произносятся при свободном прохождении воздуха через рот. Учитель: Ещё звуки, какие бывают? Дети: Согласные. Учитель: Как они произносятся? Дети: При произнесении выходящего воздуха мешает преграда: губы, зубы и язык. Учитель: Правильно. (Приложение). Какие бывают буквы? Дети: Гласные и согласные. Гласных 10, согласных 21 и Ь, Ъ, которые не имеют звука. Учитель: Правильно. (Приложение). А теперь дайте характеристику звукам [ч], [и], [к]. Дети: Звук [ч] – согласный, глухой, всегда мягкий. Звук [и] – гласный, придаёт мягкость согласному. Звук [к] – согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким. Учитель: Эти звуки обозначают буквами К, И, Ч (Приложение). Запомните эти буквы. IV. Учитель: К нам пришёл (слайд) Мойдодыр. Ребята, он любит чистоту и порядок. Сейчас он узнает, всё ли в порядке в ваших знаниях. Отгадайте загадку. Чёрные, кривые От рождения все немые Только встанут в ряд Сразу заговорят? (Буквы) V . – А что тут делает (слайд) бабочка? Она, оказывается, несла на урок слово. Но при полёте рассыпала буквы. Давайте соберём. Дети: Айболит. VI. Учитель: (Слайд). Ну, вот пришла и коза. Растопырила глаза. Ничего не поймёт. Что мы здесь делаем. А мы проводим игру «Звёздный час». Ребята, прочтите какое слово напечатано? (Читают на слайде). СОЛНЫШКО. Найдите в этом слове другие слова. Назовите их. Дети: Сок, нос, сон, косы, шок, сын, лоно. (Слайд) VII. Учитель: (Слайд). Смотрит Крокодил и не может сообразить. Какое слово подойдёт к схеме. Воробей. Телефон. Медведь. VIII. Сообщение темы и цели Учитель: У нас побывали (слайд) Слон, Мойдодыр, Бабочка, Коза, Крокодил. Скажите, у какого писателя, сказочника они встречаются? Вы с ними знакомы? А теперь вспомните те три буквы. Они вам помогут ответить на мой вопрос. Дети: Корней Иванович Чуковский. Учитель: Правильно. Мы сегодня познакомимся с творчеством Корнея Ивановича Чуковского и его произведениями. (Слайд) Это великий сказочник, переводчик, писатель, критик. Посмотрите, какое количество книг он написал. (Выставка книг). IX. Рассказ учителя об авторе и его произведениях Учитель: К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить. Посмотрите на него. Высокий рост, длинные руки, щеточка усов, смеющиеся глаза. Он был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Детским поэтом и сказочником он стал неслучайно. Заболел его сынишка. Корней Иванович вёз его в поезде. Мальчик плакал, капризничал (слайд), и отец стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил, Он по улицам ходил». – Так он успокоился. Появилась его старая-престарая сказка «Крокодил». Однажды он услышал громкий плач младшей дочери. Слёзы текли в три ручья. Она не хотела мыться (слайд). Чуковский взял её на руки и неожиданно стал рассказывать. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!» – Вы догадались, из какого это произведения? Дети: Мойдодыр. Учитель: Как-то раз Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины различные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти далеко. Брюки от грязи были тяжёлыми. Прохожие с удивлением глядели на него. Но сказочник был весел. Он слагал стихи. Это было «Федорино горе». X. Чтение стихов детьми по карточкам наизусть Учитель: Кто знает из вас наизусть отрывки из произведений Корнея Ивановича Чуковского? (Дети рассказывают). Учитель: У вас на столах карточки, прочтите про себя, затем вслух. (Дети читают «цепочкой» стихи). XI. Работа по «Азбуке» с. 222 – 223. XII. Чтение про себя произведений К. И. Чуковского (на парте лежат книги автора). XIII. Учитель: А сейчас проведём игру «Найди владельца. Чья это вещь?» (Слайд) XIV. Словесное рисование картины. Учитель: Ребята, опишите картину, которую вы нарисовали бы с помощью этих слов. (Слайд).бабушка кочерга корыто коза забор блюдце XV. Итог урока. – Кому понравился урок? – Что запомнилось? – О чём вы расскажите дома? – С творчеством, какого сказочника вы познакомились? – С какими произведениями познакомились? (Слайд- выставка книг). XVI. Дополнительно: с. 86 – 87 «Читаем сами» Авторские права: Лыфарь Раиса Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературноо чтения:"Творчество Чуковского",: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3073 |
Конспект прислал: cartman.eric 1 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||