Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час:"История космоса" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час:"История космоса" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «История космоса»
Цель: создать условия для обогащения знаниями воспитанников об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике. Задачи: 1. Научиться ориентироваться в большом количестве информации, умение выделить главное. 2. Привитие любви к чтению. 3. Воспитание патриотизма, чувства гордости и уважения к Российской космонавтике. Оборудование: рисунки детей, выставка книг, ватман с колонками для газеты, портреты космонавтов, раздаточный материал с заданиями ( мозаика ракеты, вырезки из биографии космонавта, подбор загадок на различную тематику), название групп, презентация, видеоматериалы («Небо», «Запуск ракеты», «Ю.Гагарин», «Космонавты», «Прекрасное далеко»), звуковое сопровождение во время работы групп. 1. Орг. Момент. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Вы, ребята, не зевайте, Смело, чётко отвечайте. - Итак, мы начинаем (выключается свет) (Свет выключен, окна затененные, на стенах и потолке вращаются звезды (светомузыка), включается видео «Небо», дети слушают и наблюдают за красотой вселенной). 1 слайд 2. Определение темы (после видео сразу читаются загадки) Смело в небо улетает Обгоняя всех все на свете Человек ей управляет Что такое - это дети? (ракета) (на слайдах видим, что обозначают данные термины) - Внимание: из электронного словаря: Космическая ракета - аппарат, действующий по принципу реактивного движения 2 слайд У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …(космонавт) Космонавт – человек, проводящий исследования в составе экипажа космического корабля. 3 слайд Космонавт – взлетает в небо Красотой окружен. Много звезд, планет, он виден Занят там работой он (космос) Космос – околоземное пространство, Вселенная. - Кто догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час? ( наш классный час будет посвящен космосу) 4 слайд, - Верно, мы с вами сегодня будем говорить о космосе. 3. Мотивация, цель: - Скажите, актуальна ли эта тема сейчас? ( в этом году исполняется 50 лет со дня первого полета в космос с человеком на борту) 5 слайд - Да, этот год объявлен годом космонавтики в России. - Нужно ли помнить об этом? Зачем? 5. Работа в группах: - Итак, Вы сейчас будете работать в группах. (Дети работают в группах под музыку «муз. сопровождение», как только музыка останавливается, группы заканчивают работу) Первой группе корреспондентов необходимо из пазлов собрать ракету и рассказать о ней. (информация о ракете также в конверте с пазлами) (во время рассказа включается фильм «Запуск ракеты» 2 мин.) Это ракета. Ее заряжают горючим веществом. При горении это вещество превращается в газ. Он-то и вырывается назад мощной струей. Ракета состоит из нескольких отдельных секций, или самостоятельных ракет, соединённых между собой. Горючего нужно много. Поэтому космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени - свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Если в первой ступени закончилось горючее, ее отбрасывают, как лишний груз. Включаются двигатели второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее. Закончилось горючее во второй ступени, её тоже долой. Третья ступень выведет космонавта на орбиту. - Второй группе корреспондентов необходимо отобрать для второй колонки только загадки о космосе, предварительно отгадав их. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект… Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - Я с радостью белым зверям отдаю. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Третьей группе корреспондентов необходимо восстановить последовательность и рассказать кратко биографию Ю. Гагарина. Весной 1943 года занятия в школе возобновились. После 6 класса Юра поступил в ремесленное училище в г. Люберцы – рядом с Москвой. Училище и вечернюю школу закончил с отличием. Он серьёзно занялся спортом, увлекался театром, литературой и физикой, занимался в аэроклубе. О том, что человек полетел в космос, семья Гагарина узнала из новостей 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток-1» 12 апреля 1961 с человеком на борту сделал один полный оборот вокруг Земли за 108 минут, этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин. В первый класс Юра пошёл 1 сентября 1941 года, но в школе с 1 октября прекратились занятия, так как началась война. Юрий Алексеевич Гагарин родился в простой рабочей семье 9 марта 1934 года в г. Гжатске на Смоленщине. Семья была многодетна. Юра был третьим ребёнком. После Юрий Алексеевич поступил в Чкаловское авиационное училище. Затем работал в Заполярье. Своим родственникам и близким Юрий Алексеевич ничего не говорил о полёте в космос. 10,11,12, 13, 14, 15 слайды (Как только ребенок начинает говорить о полете Гагарина, включается фильм «Гагарин» 2 мин.) (дети работают в группах 7 мин.) - Попросим представителей от каждой группы защитить свою статью для газеты. - Что у Вас получилось? (первая группа представляет ракету, вторая группа зачитывает несколько загадок для групп и зрителей, третья группа рассказывает о Гагарине) - Нужно ли помнить о событиях 1961 года? Зачем? (фильм о космонавтах) - Мы будем помнить Юрия Гагарина, который первым 12 апреля 1961 на космической ракете облетел вокруг Земли. Разработкой ракеты занимались ученые во главе с конструктором Сергеем Королевым. Мы будем помнить Валентину Терешкову, первую женщину – космонавта, 16 июня 1963 года совершила полет в космос, Германа Титова, который 6 августа 1961 года совершил второй в истории полет в космос, Алексея Леонова, Владимира Шаталова, Павла Поповича – которые вышли в открытый космос. Очень важно не забывать имен Всех космонавтов и ученых, Которые законы нужные открыли, И нам дорогу в космос проложили. - Мы с Вами еще только начинаем говорить о космосе, космонавтах. Побольше о космосе вы можете узнать из книг, журналов представленных на выставке (обращение к выставке книг) 6. Рефлексия - Спасибо коллеги за работу. У вас получилась интересная газета. - Кто в дальнейшем может оценить вашу газету? (читатель) - Важно ли читать газеты, журналы? Почему? (этот год также объявлен годом чтения) - Ребята, давайте сейчас побываем в роли художников и украсим газету звездами. Каждая группа посовещавшись выберет звезду и наклеит ее на газету (желтая золотистая вам сегодня было интересно, у вас всё получилось, синяя – было интересно, но что-то не получилось, зеленая – было не интересно. Уважаемые гости я предлагаю вам посовещаться и после мероприятия также выбрать звезду и наклеить ее на газету. (расклеиваем звезды на газету) Спасибо! Пожалуйста, оцените конспект - Классный час:"История космоса": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13954 |
Конспект прислал: Sklyeva24.04 13 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||