Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час " От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час " От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Проблема: Духовно-нравственная ценность в семье, уважение и взаимопонимание.
Цель: Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства, литературы и современных технологий. Задачи: - образовательные: помочь обучающимся в полной мере осмыслить истинное значение слов « мама», «любовь», «доброта»; рассказать историю земной жизни «матери матерей» - Богородицы, показать на исследовательских материалах курса « Духовное краеведение Подмосковья» обзор памятников Серпуховского Благочиния, связанных с жизнью Богородицы; - развивающие: развивать творческий потенциал личности в процессе изучения темы материнства и ребенка в мировой культуре. - воспитательные: воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье. Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, мини – сочинения учащихся с портретами и фотографиями мам, на доске высказывания великих людей о маме, солнце маминой любви, выставка « Любимые цветы моей мамы», сердце мамы и маленькие сердечки для детей. Ход классного часа. I. Организационный момент. Учитель: Сегодня к нам на урок пришли мои коллеги. Они наши гости. Поприветствуйте их. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе , рада видеть ваши добрые, милые глаза. Желаю вам успеха на нашем уроке. II. Постановка целей занятия. Внимание на экран. (На экране – видеоролик с притчей о маме) Вопрос после просмотра видеоролика: Ребята, вы, наверное, догадались, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии? Правильно, о маме. И это не случайно, ведь в конце осени все люди в нашей стране отмечали праздник. Какой? ( День матери) А когда его отмечают? ( В последнее воскресенье ноября) Я знаю, вы тоже поздравляли своих мам в это день. И даже нарисовали цветы им, а потом написали чудесные слова своим мамам, которые мы услышим сегодня здесь. Сегодня на нашем классном часе мы снова обратимся к вечной теме материнства. А пройдет он в форме устного журнала. На экране тема: « От чистого сердца, простыми словами, Давайте, друзья, потолкуем о маме…» Устный журнал. ( Слайд 1) III. Вступление. Разговор о матери. 1) Итак, как в каждом журнале у нас есть свое вступление – пролог. ( Слайд 2) 2) Слова учителя о маме: ( Слайд3) Учитель: Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость. Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. ( Слайд 4) Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. ( Слайд 5) Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – “мама”. ( Слайд 6) 2. Нет милее дружка, чем родима матушка. 3. В материнском сердце для всех детей ласки хватит. 4. Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. 5. При солнышке тепло, при матушке добро. «При солнышке тепло, при матушке добро» Так говорит народная мудрость не случайно. Вы знаете, у одного древнего народа для названия солнца и матери употребляли одно и то же слово. Солнце даёт свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама – самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь. Что общего между солнечным светом и любовью матери? Правильно, как солнышко дает нам тепло и свет, так и мама отдает нам доброту и ласку. Перед вами на доске - солнце материнской любви. Перечислите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви. Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца! 8) Страничка « Сказочная» А сейчас послушайте сказку, которая называется «Семь дочерей» Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу». Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда. » С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении, ни одной из трех тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце... Вопросы и задания к сказке: Понравилась ли вам сказка? • Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце? • Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? 9) Страничка «Признание в любви» Творческое задание На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. А перед вами на столе маленькие сердечки. Какие чувства вы бы могли подарить вашей маме и хранятся в вашем сердце только для неё? Напишите их на вашем сердечке и подарим эти сердечки вашей маме. Дети пишут на сердечках чувства, которые могут подарить маме и прикрепляют маленькие сердечки к большому сердцу на доске. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Игра «Волшебные мамины глаза» Сейчас я спою вам песню тихонько, а вы закройте глаза и вспомните, какими вы видите чаще всего мамины глаза? ( Исполняется песня « Мамины глаза») Мой сын, мой цветочек, мой бутон, Самый мой счастливый сон, мой сын! Усни, родной, и на маминых руках Даже самый страшный страх пройдет. И я усну, как в детстве засыпала на руках С куклой старенькой своей. И пусть приснятся мне бездонные глаза Милой мамочки моей. Припев: Мамины глаза все на свете понимают, Мамины глаза все грехи нам отпускают, Мамины глаза, не плачьте только Мамины глаза! Мамины глаза, дай вам Бог увидеть счастье Всех своих детей и прощать, а не прощаться, Мамины глаза, как жаль, что не погаснуть вам нельзя. После исполнения песни дети перечисляют, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей. (Добрыми, светлыми, нежными) А теперь посмотрите друг на друга глазами мамы и опишите все, что они друг в друге увидели. 10) «Патриотическая» страничка. Самое дорогое и родное в нашей жизни связано с мамой. Земля, Родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами « Матушка, мать, материнство». И в трудные для нашей страны годы Великой отечественной войны появился не случайно плакат « Родина – мать зовет!» На нем изображена женщина – мать в образе нашей Родины. Я хочу, чтобы вы завершили наш классный час песней «Моя Россия» У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час " От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2860 |
Конспект прислал: tok.olka 27 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||