Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока.Литературно-музыкальная гостиная.Тема: «Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Литературно-музыкальная гостиная.Тема: «Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературно – музыкальная гостиная
Тема: «Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве» Проблема: Духовно-нравственная ценность в семье, уважение и взаимопонимание. Цель: Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства, литературы и современных технологий. Задачи: 1. Рассмотреть, как музыка, литература и живопись разными путями идут к созданию образа матери. 2. Развивать творческий потенциал личности в процессе изучения темы материнства и ребенка в мировой культуре. 3. Воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье. Планируемый результат: • формирование эстетического отношения к действительности, способствующей воспитанию уважения к старшим, умение выражать свои чувства к близким, к матери, формирование лучших качеств у детей (добра, отзывчивости, терпимости); • формирование художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на межпредметных связях урока изобразительного искусства с музыкой и литературным словом. Оборудование: фортепьяно, аудиокассеты, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер. Наглядный и музыкальный материал: репродукции картин С.Рафаэль «Сикстинская мадонна», В.Васнецов «Богоматерь с младенцем», К.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде», О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», А.Дейнека «Мать», иконы – Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская; Шуберт «Аве Мария», С.Рахманинов «Богородице Дево, Радуйся», И.С.Бах «Прелюдия до мажор», английская детская песня «О маме», «Наши мамы самые красивые», П.И.Чайковский «Мама» из «Детского альбома». План урока: 1. Вступительное слово. Раскрытие проблемы материнства и его значение в современном мире. 2. Обзор и беседа по проблеме ценностей отношения человечества к материнству. 3. Чтение стихов, пословиц и исполнение песен о маме. Ход урока Организационный момент. Подготовка к активной деятельности. Эмоциональный настрой. Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: -Доброе утро! (хором) -Доброе утро! -Солнцу и птицам! (хором) -Доброе утро! -Приветливым лицам (хором) И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера (хором) Учитель: Сегодня к нам на урок пришли мои коллеги. Они наши гости. Поприветствуйте их. Я рада приветствовать вас в литературно-музыкальной гостиной, рада видеть ваши добрые, милые глаза. Желаю вам успеха на нашем уроке. Учитель: Предлагаю провести нашу встречу на тему «Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве». (Читаю эпиграф) (слайд №1) Эпиграф Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать, И если «любимая» - слово святое, То трижды священное – женщина-мать! Л.Рогожников Сообщение целей урока. Учитель: Сегодня мы с вами поговорим об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Проследим, как музыка, литература и живопись создают образ матери. Учитель: Хранительницей семейного очага всегда была женщина. Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, радостью. Поэтому проблема нашей встречи – задуматься, достаточно ли мы внимательны и добры к своим мамам. Ученик читает стихотворение. Н.Саксонская «Разговор о маме». От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим её, как хорошего друга, За то, что у нас с нею всё сообща. За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим её и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, умчится гроза. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё. И просто за то, что она – наша мама, Мы крепко и нежно любим её. Учитель: Кому посвящено это стихотворение? Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. Николай Рыленков Я помню руки матери моей, Что утирали слёзы мне когда-то, В пригоршнях приносила мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери моей, Суровой ласки редкие мгновенья. Я становился лучше и сильней От каждого её прикосновенья. Я помню руки матери моей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!» Учитель: Слово «мама» для всех людей на Земле, независимо от того, в какой стране они живут, имеет большое значение, глубокий смысл и звучит на разных языках почти одинаково. По-русски «мама», По-грузински «нана», А по-аварски ласково «баба» Из тысяч слов земли и океана У этого особая судьба! Учитель: А сейчас, ребята, давайте исполним песню «О маме» на английском языке, которая проникнута уважением к матери, заботе о ней и безграничной благодарностью (читаю текст песни на русском языке). Моя дорогая, дорогая мамочка Дай поцеловать тебя в щёчку. Я хочу, чтобы ты была счастлива Сегодня и всегда. Была счастлива, была счастлива Сегодня и всегда. Была счастлива, была счастлива Сегодня и всегда. Исполнение песни на английском языке. Учитель: Самое дорогое и родное связано с мамой. Земля, Родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: матушка, мать, материнство. Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Об этом создают свои картины художники разных народов. Слайд № 7 , А.Дейнека «Мать». Учитель: Вот, например, картина русского художника Александра Дейнеки «Мать». Она написана более 70-ти лет назад. Но до сих пор нельзя без волнения смотреть на простой, и в то же время очень нежный образ матери с ребёнком на руках. Слайд № 8, К.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде». Учитель: И эта картина «1918 год в Петрограде», тоже написана русским художником Козьмой Петровым-Водкиным в 1920 году, передаёт материнскую заботу и любовь. Слайд № 9, О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми». Учитель: А сейчас перед нами картина французского художника 19 века Огюста Ренуара «Мадам Шарпантье с детьми». Мать и её дети в непринуждённых позах. Вероятно, они только что играли, а теперь отдыхают. Рядом с ними лежит собака. От картины исходит тепло, уют и любовь. Самостоятельная работа. Слайд № 10. Учитель: А теперь я вам предлагаю самостоятельную работу, посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите слова, которые передают ваши чувства, когда вы слушаете музыку, смотрите картины, читаете стихи, посвящённые матери. Опросить несколько человек. Появляется слайд № 11. Учитель: Да, я с вами согласна, что когда слушаешь музыку, смотришь картины, читаешь стихи, посвящённые матери, у нас возникают чувства радости, спокойствия, любви, красоты, мира. Слушание произведения (сделать определение – легенда). Учитель: сегодня я хочу прочитать вам новое литературное произведение. Называется оно «Легенда о матерях» И.Панькина. Послушайте его. Читаю легенду. Проверка первичного восприятия. Работа с произведением. Учитель: Понравилось ли вам это произведение? Что вы чувствовали, когда слушали его? (радость, что страшный и сильный царь Нептун не победил моряков; грусть, потому что матери отдали всё лучшее своим сыновьям и стали слабыми и некрасивыми). Учитель: Когда вы переживали? (когда моряки вышли в море и не возвращались; когда царь выбросил дочерей из моря и превратил в чаек). Учитель: Почему моряки сильны и непобедимы? (потому что матери отдали им всё лучшее, что имели). Учитель: Можно ли поступок матерей назвать героическим? Дети: Да! Учитель: Автор озаглавил произведение «Легенда о матерях». Легенда – это произведение, в котором в сказочной форме рассказывается о необыкновенном происшествии или героическом событии, памятном для народа. Учитель: Итак, мы познакомились с новым жанром в литературе. Как он называется? (легенда) Домашнее задание: Дома вы ещё самостоятельно прочитайте «Легенду о матерях». Учитель: Так уж устроена наша жизнь, что, только взрослея, человек начинает не изучать, а осознавать какое это счастье, когда мама рядом. Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой. Недаром в народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются от поколения к поколению. Давайте, ребята, вспомним пословицы о матери. 1. Птица рада весне, а младенец – матери. 2. Нет милее дружка, чем родима матушка. 3. При солнышке тепло, при матушке добро. 4. В материнском сердце для всех детей ласки хватит. 5. Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. Учитель: Хорошо, когда мама рядом, но время идёт, дети вырастают, мамы стареют… Но для всех нас наши мамы самые красивые, любимые и лучшие. Учитель: Ребята, давайте исполним песню «Наши мамы самые красивые». Исполнение песни. Итог урока: Безмерна наша ответственность перед матерями. Так давайте же будем внимательнее и добрее, с любовью и лаской относится к своим мамам, и пронесём через всю жизнь свет материнской любви. Дети вручают мамам подарки, приготовленные на уроках труда (сердечки). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Литературно-музыкальная гостиная.Тема: «Образ матери в музыке, литературе и изобразительном искусстве»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13466 |
Конспект прислал: юльчитайчик 10 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||