Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Вежливый разговор по телефону" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Вежливый разговор по телефону" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час «Вежливый разговор по телефону». 2 класс.
Цели: познакомить с историей возникновения телефона, сформировать навыки вежливого разговора по телефону, способствовать использованию детьми этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор. Оборудование: различного вида телефонные аппараты, картинки; чёрный ящик; плакат «Правила вежливого разговора по телефону»; карточки со словами «Вежливый», «звонит», «позвоним», «позвонишь»; книги К. Чуковского «Телефон», Н. Носова «Телефон»; записи на аудиокассете отрывка из стихотворения Чуковского«Телефон» и песня Шаинского «Улыбка». Ход классного часа. – Тему сегодняшнего классного часа вы узнаете, отгадав эту загадку: Через поле и лесок Подаётся голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.) – Как вы думаете, чему будем учиться на классном часе, если упомянули телефон? (Правильно разговаривать по телефону.) • Вывешивается тема на карточке: разговор по телефону. – Слово «телефон» состоит из 2-х частей: теле- и фон. В каких ещё словах встречается «теле»? Что может обозначать «теле»? (Далеко.) Тогда догадайтесь, что обозначает «фон»? (Слышу.) • Словарная работа: теле – далеко, фон – слышу. – Поднимите руки, у кого есть дома телефон… Я знала, что все вы поднимите руки… – Сейчас мы просто не представляем себе жизни без этого аппарата связи. А ведь когда-то много лет назад, представьте себе, телефонов совсем не было… «Говорить на расстоянии… Слышать чужой голос, как будто он совсем рядом…» - это было из ряда фантастики! Люди – замечательные существа, способные фантазию сделать реальностью. Да и кто ещё из живущих на Земле способен фантазировать так, как мы?! Сначала у человека появляется мечта, а потом он прикладывает неимоверные усилия и … мечта становится реальностью! • Достаю из чёрного ящика телефон. – А вы знаете, кто впервые изобрёл телефон? (…) Первый телефонный аппарат появился в 1876 году, ещё в 19 веке. Его придумал Александр Белл, преподаватель американской школы. Но у этого первого телефона, оказывается, были и предшественники. Мастерами в создании приспособлений, похожих на телефон, слыли древние инки. С помощью особых труб, проложенных в стенах дворца, владыка, сидя на троне, отдавал распоряжения по всему дворцу и беседовал с супругой, находящейся шестью этажами ниже. А сейчас в мире сотни миллионов телефонов. Конечно, их возможности и внешний вид очень изменились. Давайте поиграем в такую игру: по очереди вы рассказываете о каком-либо виде телефона, следующий говорящий не должен его повторить, иначе будет остановлен. Игра закончится со словом «стоп». • Картинки разных телефонов: А. Белла, дисковые, кнопочные, радио-тел., сотовые… Сначала показываю картинки современных телефонов, потом Белла и спрашиваю: – Чем он отличается от следующих моделей? Чего в нём не хватает? (Нет кнопок или диска с цифрами, нет трубки, которую прикладывают к уху.) – В каком веке появился 1-ый телефон? (19) А мы сейчас в каком веке живём? (21) – А умеем ли мы правильно разговаривать по телефону? Посмотрите эту сценку. • Сценка: 2 ученика разговаривают по телефону. - Звонит телефон. Дима берёт трубку. - Алло! Кто говорит? Дима? - Ну-у. - Дима, это ты? - Ну. - Ты меня узнал? - Ну. - Это Миша. - Ну. - Знаешь, что я хочу сказать? – Представьте, что звоните другу (подружке), а трубку поднимает его мама. Проинсценируем этот разговор. – Давайте назовём правила вежливого разговора по телефону. – Представьте, что вы звоните маме на работу. Продумайте все слова, которые надо сказать в случае, когда к телефону подошёл незнакомый вам человек. • Дети пробуют построить правильный разговор. – Вспомните, ребята, какие детские поэты и писатели создали свои произведения с названием «Телефон»? (К.И. Чуковский и Н. Носов) – Прослушайте отрывок из одного из этих произведений и ответьте на вопрос: это образец вежливого общения по телефону? • Прослушивание отрывка стихотворения К. Чуковского. – Исправьте ошибки. (Когда звонят звери, то не здороваются, сами сразу не говорят причину звонка…) Бежит время, всё меняется в мире, изменяется и внешний вид телефона, его возможности. Пофантазируйте, каким вы представляете себе телефон через 50-100 лет, телефон будущего… • Игра «День-ночь». – Вежливость и улыбка - очень близкие слова. К сожалению, по телефону нельзя увидеть улыбку собеседника, но можно её почувствовать. Каким образом, как вы думаете? (Потому что голос становится более добрым и приветливым.) – Давайте улыбнёмся друг другу и споём все вместе песенку Шаинского «Улыбка». • Песня поётся в хороводе. – Я вам желаю, ребята, быть вежливыми всегда и, конечно же, при разговоре по телефону. Авторские права: Саченко Виктория Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Вежливый разговор по телефону": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4995 |
Конспект прислал: vincenta 14 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||