Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока.Изменение имен существительных по падежам. 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Изменение имен существительных по падежам. 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Изменение имён существительных по падежам. Цель: Совершенствование навыков падежных изменений существительных. Задачи: • Развивать умения употреблять существительные в разных падежных формах; • Развивать творческое мышление; • Расширять словарный запас; • Воспитывать любознательность и самостоятельность. Ход урока. I. Оргмомент. - Как вы ее понимаете? - Я не зря начала урок с этой пословицы. Сегодня вам потребуются все ваши знания по изученной теме. - Какие виды заданий можно выполнить по этой теме? (определить падеж, изменить по падежам, составить шифр) - Я думаю, что выполнив задания на уроке, вы станете еще грамотнее. II. Минутка чистописания. - Определите, какую букву мы будем писать. Она находится в начале им. сущ. И обозначает парный глухой твердый согласный звук. - В каком слове находится? - Какая это буква? - Согласную «эф» мы напишем с двумя гласными. Первую гласную вы найдете в приставке им. прилагательного. Вторая гласная является безударной гласной в корне глагола. - Придумайте свою цепочку из этих букв и запишите красиво в тетради. (поощрение: оригинальная цепочка, довольно сложная, интересная) - Молодцы! Вы справились с заданием и придумали свои оригинальные цепочки. - Спасибо. III. Словарно-орфографическая работа. - Догадайтесь, с каким новым словом будем работать на уроке. Для этого соедините первые слоги имен сущ. в следующем порядке. - Какое это слово? - Какого оно рода? - Изменяются ли существительные по родам? - Найдите точное определение на экране слова телефон. А ...... я попрошу поработать со словарем по памятке. - Верно, это второе определение. Многие люди предпринимали попытку сделать устройство для разговора на расстоянии. Но удалось это американскому ученому Александру Беллу. В 1876 году он изобрел 1-ый телефон. - Какую трудность в написании этого слова заметили? -Запишите его и подчеркните безударные гласные. - ........ , что об этом слове ты узнал в словаре? -Я хочу добавить, что это слово состоит из двух частей. теле (от греч. далеко) обозначает действие на далеком расстоянии и фон, которая обозначает (от греч. голос., звук) - Посмотрите, какой путь прошел телефон от самого 1-ого до современного. IV. Формирование новых знаний. - Прочитайте про себя предложения, вставьте окончания. - Прочитайте предложения вслух. - Почему в одно и то же слово вы вставили разные окончания? ( потому что к этим словам задаются разные вопросы). - Как называется изменение существительных по вопросам? (склонение или изменение по падежам) - Можно ли назвать эти слова однокоренными? (нет, это слова разной формы.) - Как по-другому можно назвать окончание? (морфема, часть слова) - Какие морфемы служат для образования новых однокоренных слов? - Сейчас я предлагаю вам выбрать себе задание и выполнить его в тетради. Проверка: - Кто выбрал 1 задание? - Кто выбрал 2 задание? V. Формирование практических знаний. -У вас на парте лежат карточки. Прочитайте задание. Кому задание не понятно? Карточка: Мама у Оли работает телефонистом на телефонной станции. Она передаёт и принимает официальные сообщения по телефону. Оля взяла свой игрушечный телефончик. ... _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Проверка: - Какое задание придумал ........? Придумать окончание задания, Определить падеж сущ., Выписать родственные слова, Составить шифр и выписать предложения по шифру - Кто выполнял такое же? - Проверим, насколько правильно сделали. - Молодцы! VI. Домашнее задание. - Прочитайте домашнее задание и выберите одно из трех себе по душе. Запишите в дневник. В помощь я вам даю опорные слова на карточках. VII. Итог урока. - Подведем итог урока. - Что нового узнали? - Какие задания вам понравилось выполнять? - Какие знания по теме «Склонение имен существительных» вам сегодня потребовались? VIII. Рефлексия. - Оцените свою работу. - Те, кому сегодня на уроке было все понятно, поставьте «!» на карточке. - «?» поставьте, если все было не понятно. - «...» поставьте в том случае, если иногда возникали трудности. - Передайте карточки мне. - А я бы на этом уроке поставила «!». Это значит мне понятно, что вы любознательны, активны и хотите стать грамотными гражданами своей страны. В подарок за этот урок я дарю вам буклет с памяткой «Как работать над ошибками» - Спасибо за урок! Авторские права: Светлана Алексеева, http://alekseeva-svetlana.nm.ru/conspect/Russian.doc Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Изменение имен существительных по падежам. 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5159 |
Конспект прислал: lyu36673880 21 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||