Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час для первого класса "Эксскурсия в вежливость" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час для первого класса "Эксскурсия в вежливость" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Город вежливых слов»
Цель: Повторить и закрепить представления о культуре поведения в школе, театре и других общественных местах; Ознакомить с такими правилами культуры общения как этикет; Воспитать чувство уважения и доброжелательности к окружающим. Оборудование: Карточки с иллюстрациями и понятиями, аппликации, памятки. Форма проведения: Фронтальная беседа. Объяснение. Игра. 1. Орг. Момент 2. Актуализация знаний 3. Основная часть 4. Подведение итогов 1.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Сегодня час общения буду проводить у вас я. А темы у нашего классного часа сегодня не будет. Сегодня мы с вами проведём экскурсию в вежливость. Здравствуйте. Посмотрите, пожалуйста, вокруг и найдите в кабинете среди развешанных слов – слова, которые являются вежливыми и повесьте их на доску. Дети находят, из развешанных по кабинету слов, нужные и вывешивают их на доску. Молодцы, а теперь давайте прочитаем эти замечательные слова. 2.Актуализация знаний Чуть больше месяца назад мы с вами уже обсуждали вежливость и сегодня мы немного расширим это понятие, но для начала, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили в прошлый раз. Для этого немного поиграем. «Вежливо-невежливо». Если я скажу что-то и это будет вежливо, то хлопайте, а если нет, то не хлопайте. - поздороваться с учителем - не сказать «спасибо» - помочь подняться упавшему человеку - поднять, упавшую у друга вещь - уступить место взрослому человеку - толкнуть и не извиниться - наговорить человеку много плохих слов. Молодцы! Теперь я буду читать вам стихотворения, а вы должны будете их правильно закончить. Позвонивший, Представившись. 5. Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен перезвонить? Позвонивший. 6. В какой промежуток времени можно звонить по телефону в будние и выходные дни? В будни с 8.00 до 22.00, в выходные и праздничные дни с 9.00 до 23.00. Вот мы и позвонили в театр и нам сказали, что свободные билеты есть и представление уже вот-вот начнётся. Нам надо торопиться! А на входе в театр нас встречает контролёр. Он должен быть уверен, что мы умеем вести себя в театре. Расскажите, что вы знаете про правила поведения в театре или в кино. 7. Как нужно вести себя в театре? Не разговаривать, при острой необходимости только шепотом, если необходимо выйти то, проходя по ряду, выходят лицом к сидящим, а садятся на место, проходя лицом к сцене, также необходимо выключить сотовый телефон, не опаздывать, но если такое произошло, то не нужно искать своё место, дабы не мешать другим людям просмотру представления и сесть на ближайшее свободное. Замечательно, контролёр пропустил нас в театр, и мы можем спокойно занять там свои места. Ну вот, а на выходе из театра мы очутились на необыкновенной площади. На этой площади все всем дарят подарки. А знаете ли вы, как правильно дарят и принимают подарки? 8. Как нужно дарить и принимать подарки? Подарок вручают в развёрнутом виде, в красивой упаковке. Именинник обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нём А скажите мне пожалуйста, если вам подарят то, что у вас уже есть, как вы поступите? Не подав виду, нужно поблагодарить дарившего, ведь он хотел сделать вам только приятное. Мы уже очень долго гуляем по городу, и я предлагаю вам зайти в ресторан. Но по дороге в ресторан мы с вами очутились на улице физминуток. На этой необычной улице все делают физзарядку. Давайте и мы с вами тоже проведём физминутку, встаньте, пожалуйста. 7. Подними ладошки. Подними ладошки выше И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой). Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей – мы с тобой. Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочерёдно опуская кисти рук). А потом сложи дугой. Кто же вышло? Вышли гуси – Вот один, а вот другой. Подними ладошки выше И сложи перед собой. Что же вышло? Вышел мостик, Мостик крепкий и прямой. (Дети складывают руки перед собой одна на другую "полоской"). Молодцы, садитесь. Вот мы и подошли к ресторану. Но я хочу убедиться, что вы знаете правила поведения за столом. И я хочу дополнить ваши ответы: 9. За столом по этикету вилку держат в левой руке, а нож в правой. Если человек левша, то наоборот. Бисквитные пирожные едят, отламывая маленькие порции чайной ложкой. Слоёные пироги едят, держа их в руках. Если вы делаете паузу во время приёма пищи, то нож и вилка кладутся сверху на тарелку крест – накрест, а если закончили – то параллельно. По окончании обеда из–за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, или родителей, а за собой задвигают стул… 4.Итог занятия А нам пора возвращаться, ведь уже поздно и скоро за вами приедет автобус. И на прощание жители этого самого вежливого города хотят подарить вам небольшие памятки, чтобы в случае чего вы всегда знали, как правильно нужно себя вести в том, или ином месте. Что ж, теперь вы самые воспитанные и вежливые первоклашки? Замечательно! Всем спасибо, до свидания. ПАМЯТКА (Можно раздать каждому ученику, чтобы вклеили в дневник) 1 . При входе в помещение первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста; 2. В помещение входит первой всегда женщина; 3. При разговоре по телефону здоровается первым позвонивший, представившись; 4. Если при разговоре по телефону неожиданно прервалась связь то перезвонить должен тот, кто звонил, т.е. позвонивший; 5. По телефону можно звонить в будни – с 8.00 до 22.00, а в выходные и праздничные дни – с 9.00 до 23.00 часов; 6. В театре или в кино нужно вести себя тихо, не разговаривать. Если необходимо выйти то, проходя по ряду, выходят лицом к сидящим, а садятся на место, проходя лицом к сцене. Также необходимо выключить сотовый телефон; 7. Не опаздывайте на представление, но если такое произошло, то не нужно искать своё место, дабы не мешать другим людям просмотру, и сесть на ближайшее свободное; 8. Подарки вручают в развёрнутом виде, в красивой упаковке. Именинник обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нём. Авторские права: Kusudamar Пожалуйста, оцените конспект - Классный час для первого класса "Эксскурсия в вежливость": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12973 |
Конспект прислал: Kusudamar 11 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||