");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: Планета Любви и Добра


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час: Планета Любви и Добра


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

САМОПОЗНАНИЕ.
3 КЛАСС.
Учитель: Калашникова И.Г.
ГУОШ №160
Алатауский район,
г.Алматы
«Планета Любви и Добра»
Воспитательно-образовательная цель: содействовать осознанию своего Я, жизненного опыта и перспективы дарить свою любовь окружающим.

Задачи:
• пробудить чувство любви к себе, людям и окружающему миру;
• помочь постижению смысла общечеловеческой ценности «любовь»;
• содействовать пониманию того, что любовь должна быть действенной;
• побуждать применять нравственно-духовных знания и умения на практике.

Ключевые ценности: любовь, доброта, забота, дарение.

Ключевая компетенция: готовность жить в ладу с самим собой, быть искренним в словах, чувствах, поступках.

Оборудование: аудиокассета с музыкальным фрагментом, видео-слайд, высказывания о любви на листах, шарики, кувшин, бумажные цветы, солнце, лучики.

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.

I. «Круг радости»

Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте все, кто не жалея сил.
Делится счастьем своим.
Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня!
Рады мы всем, кто верит доброте!
Рады мы всем, кто не жалея сил.
Делится счастьем своим!


- Здравствуйте, уважаемые гости, участники «круглого стола». Желаю всем доброго дня!

2. Психологический настрой
Минутка тишины

Учитель.

— Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Планета Любви и Добра» (звучит музыка). Если хотите, то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства.

А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.

- Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили все дела и пришли к нам в гости. Пожелайте всем удачи. Вы очень красивы сейчас, красивыми вас делают красивые и добрые мысли. Откройте глаза.

3. Погружение в тему встречи

- Тему нашего часа общения узнаете, если вслушаетесь в стихотворные строки и в музыку.
Звучит музыка, учитель читает стихотворение Скребцовой «Любовь».

Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет любовь разбудит всюду,
Она во всём и всех зовёт с собой.
Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит,
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.
И серый мир с ним станет совершенным,
Осмысленно, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным
Наполнит души, суть откроет им.
Она ворвется в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен,
Когда любовь глазами говорит.



- Как вы думаете, кто обладает таким волшебным могуществом, «говорит
глазами», и при этом мир становится божественно чудесен? (Любовь)
- Вы правы, это любовь!

4. «Ассоциации»

- Сегодня мы прикоснемся к великому таинству по имени «Любовь». Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и к всему, что его окружает.
(звучит спокойная музыка)
- Протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть.
-Скажите, на что похожи эти горошины? (ответы детей)
- Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. ( слайд 1 – планета Земля, вид из космоса). А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закройте глаза и пофантазируйте.
(звучит запись шума ветра, морских волн, грома, капель дождя)
- Что представили, что увидели? (ответы детей)
- Посмотрите на карту нашей страны.( на доске: карта полушарий). Вот в этом уголке нашей страны живу –Я. (вывешивая слово «Я» на карту).
- Ребята, а кто знает, сколько таких «Я» живет на Земле? (дети высказывают свои предположения)
- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить не чего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему это происходит, как вы думаете? (ответы детей).
-На Земле существует два мира: мир любви и добра, и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слова «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)

- А что такое Любовь? Попробуем ответить на этот вопрос вместе.
- Какие ассоциации вызывает у вас это слово? ( Ассоциации записываются лучиках солнышка)
- Прикрепите эти лучики к нашему солнышку «ЛЮБОВЬ»


5. Копилка мудрых мыслей

- Любовь это вечная духовная ценность. О ней сложено много песен, сказаний, легенд. Давайте посмотри клип …
Притча о любви №2
Давно... Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей:
Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.
Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет.
Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.
Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.
Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.
Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо... Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.
С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти.
«О, Любовь, - ответила Грусть, - мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».
Мимо острова проплыла Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.
Вдруг Любовь услышала голос:
«Иди сюда Любовь, я возьму тебя с собой».
Любовь увидела седого старца и она была так счастлива, что даже забыла спросить имя его. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше. И только когда лодка старца скрылась, Любовь спохватилась.... ведь она даже не поблагодарила старца.
Любовь обратилась к Познанию:
«Познание, скажи мне, кто спас меня?».
«Это было Время», - ответило Познание.
«Время?» - удивилась Любовь – Отчего Оно мне помогло?»
Познание ответило:
«Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь».
6. Дискуссия.
Вопросы дискуссий

Любовь
1. Любовь – это…
2. К чему можно проявлять любовь?
3. Что меняется в жизни человека, когда его кто-то любит?
4. Вспомните, чья любовь вам помогала в жизни.
5. Если бы к вам прилетела Фея Любви, какой дар любви вы бы попросили у нее?

Забота
1. Забота – это…
2. Может ли маленький ребенок заботиться о ком-то?
3. О ком можно заботиться?
4. Должны ли вы заботиться о стариках и больных людях?
5. Когда ты заботишься о ком-то, что ты чувствуешь?
6. Заботиться о ком-то – это большая ответственность? Почему?

Добро и зло
1. Доброта – это…
2. Зло – это…
3. Каким легче быть: добрым или злым?
4. Всегда ли добро побеждает зло?
5. С каким человеком легче общаться – добрым или злым?
6. Какие фильмы тебе нравятся – про добро или зло?
7. Какой ты сам – добрый или злой?
8. Назови чувства, когда ты встречаешься со злом?
9. Когда говорим доброта, что ты чувствуешь?
10.
Побеседуем

Учитель:

— Ребята, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем.

Ответы детей.

Учитель:

— Кого на Земле вы любите больше всего?

Ответы детей.

Учитель:

— Что значит любить маму и папу?

Ответы детей.

Учитель:

— А как ваш друг узнает, что вы его любите?

Ответы детей.

Учитель:

— Что такое любить природу?

Ответы детей.

Учитель:

— Как человек проявляет свою любовь к Родине?

Ответы детей.

7. Игра-упражнение «Аромат любви»

Учитель:

— Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по Планете Любви и Добра, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашей школе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. (Учитель:
открывает флакончик). Разрешите я скажу первая — для мамы, чтобы она никогда не уставала. (Учитель передает флакончик по кругу).

Дети:

Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.
Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.
Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам.
Для нашего города, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.
Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире.
Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.
Для нашей школы, чтобы в ней всегда звучал детский смех.
Для осени, чтобы она радовала богатым урожаем.
Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.
Для себя, чтобы я был честным и справедливым.

Как хорошо и прекрасно, когда мир, в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви.

8. Посмотрим

Учитель:

— Вы наполнили им волшебный флакончик. Ребята, я знаю еще одну историю про РОМАШКУ.
Казалось бы, самый заурядный цветок. Обычный стебель, обычные листья, цветок, как цветок. Но, в то же время, сколько он несёт в себе надежды, света и тепла. Легенда о ромашке не менее романтичная, чем сам цветок.
Людям полюбились эти цветы за их простую красоту и все влюблённые гадают на ромашках: «Любит - не любит?».
- Как можно назвать по –другому Ромашку? (Цветком любви)
- Давайте украсим ромашками нашу планету Любви и Добра.
(Дети под музыку прикрепляют ромашки на карту полушарий)

Песня «Друзья» (Барбарики)
ДРУЗЬЯ
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.

Припев:
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.

Припев

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Припев

— Много сказано слов о любви. И все такие давайте подумаем вместе и скажем какая она?

Дети:

— Сильная, мудрая, справедливая, светлая, честная, красивая, заботливая, теплая и т.д.


— Да, правильно, любовь делает человека лучше, питает его сердце добротой, помогает быть счастливым.
«Улыбка доброты»
- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла Доброта. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с ней.
«Пословицы о добре»
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: « Доброе слово и кошке приятно». Я раздам вам карточки, первому ряду -карточки , на которых записаны начала пословиц, а второму – карточки, с окончанием пословиц. Чтобы наша Планета зацвела еще и разноцветными цветами, вы должны собрать эти пословицы.
Карточки с пословицами:
1. На добрый привет……. (добрый ответ).
2. Жизнь дана на ……… (добрые дела).
3. Учись доброму ……. (дурное на ум не пойдет).
4. Добрые дела…… (красят человека).
5. . Обидеть легко, приласкать - ……. (нужно слова искать).
6. Осень красна – плодами, а человек…… (делами).



Дорога добра. (сл. Ю. Энтина, муз. М Минкова.)

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, неведом.
Дорогою Добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведет себя
Не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

8. Круг «От сердца к сердцу»

Учитель:

— Встанем в наш замечательный круг. Слышите, это звучит колокольчик любви, тот у кого он окажется в руках, должен позвонить им так, чтобы все остальные поняли, что эти звуки любви очень теплые, добрые сигналы человеческого сердца. (Учитель берет в руки колокольчик, звонит, передает рядом стоящему ребенку).

— Единственное, что хочется вам пожелать, дети, это спокойствия, мира, радости и красоты в вашем сердце.

- А теперь раскройте ваши ладошки и покажите, кто сумел сохранить в ней горошину-Планету. Ей было тепло и уютно в ваших ладошках от вашей Любви. Берегите нашу Планету Земля, ведь она такая маленькая. Но как много на ней может поместиться Любви и Добра.. Ведь на земле «Все начинается с любви…»

Давайте дружно скажем:

Дети:
«Хотим любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле,
Чтоб начинался гимн ее строкою
”Любовь всего превыше на Земле“».





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: Планета Любви и Добра:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час: "Все начинается с любви"
  • "Сад Добра", Внеклассное мероприятие для 2 класса
  • Добрые дела творят чудеса
  • Внеклассное занятие "Доброта"
  • Спеши людям делать добро
  • Классный час "Путешествие в королевство Прадобрея"
  • Классный час "Если добрый ты - это хорошо "
  • Внеклассное мероприятие "Планета Добра"
  • Конспект урока русского языка ко Дню матери:"Повторение", 3 класс
  • Жизнь дана на добрые дела


  • 3711
    Конспект прислал: Калашникова 12 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата