Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час по духовно-нравственному воспитанию: "Доброта творит чудеса". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час по духовно-нравственному воспитанию: "Доброта творит чудеса". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальных классов
"Доброта творит чудеса" Учитель начальных классов Митина Ольга Вячеславовна ________________________________________ Цель: Довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи: 1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. 2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания. 3. Раскрыть понятие «Доброта», мотивировать детей на добрые поступки. 4. Воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям. 5. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи; Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон, символическое сердечко со «стрелами», игрушечные весы, бусинки, символизирующие капельки, нарисованное дерево, символизирующее доброту, карточки с записью хороших и плохих поступков. Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма «Приключения кота Леопольда», запись песни Шуры «Твори добро», песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» в исполнении детей. Подготовительная работа: подобрать пословицы о доброте; найти высказывания философов, писателей о доброте; найти стихотворения о доброте, отрывки из детских сказок, мультфильмов, в которых герои совершали добрые поступки; сделать компьютерную презентацию к мероприятию. Ход классного часа. 1. Сообщение темы занятия: «Доброта творит чудеса!» Слайд 1 Эпиграфом к нашему занятию станет пословица: «Жизнь дана на добрые дела». Слайд 2 2. «Открытие» темы классного часа Звучит запись песни «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда. -Чему учит эта песня? -Что такое доброта, добро для вас? Что скрывается за этим словом? -Доброта-это всё хорошее, доброе, красивое. Это весна, солнце, улыбка, мама. Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки. -А что такое зло? -Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, горе, всё плохое. Слайд 3 Великий русский писатель В.И.Даль говорил: «"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" -Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? - Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит и люди могут творить не только добрые, но ,к сожалению, и злые дела. Слайд 4 Высказывание Л.Н. Толстого Великий русский писатель Л.Н. Толстой утверждал: “Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”. - К чему призывал нас писатель? -В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”. 3. «Строительство» Дома Доброты. Давайте и мы сегодня построим Дом Доброты. Закладываем фундамент Дома – доброта. Слайд 5 Игра «Добрые и злые герои» Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Змей Горыныч, Снежная королева, Василиса Премудрая, Алёнушка. Викторина по сказкам Задание. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили? Слайд 6 Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (Нильс .С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»). Слайд 7 «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Чебурашка. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»). Слайд 8 Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (Женя. В.Катаев .«Цветик – семицветик»). Слайд 9 «Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Х. К. Андерсен «Снежная королева» Герда). Слайд 10 Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали...(Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»). Слайд 11 Слайд 12 «Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит»). - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка. Ш.Перро) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька. Аксаков «Аленький цветочек») -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) Слайд 13 Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли. Слайд 14 Слайд 15 О доброте высказывали свои мысли великие философы, писатели: «Делать добро – самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу» (Ж.Ж. Руссо). «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль). «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций). «Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон). «Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой) Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова. Слайд 16 - Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Давайте прочитаем пословицы на экране. Доброе дело питает и душу, и тело. Путём зла не доходят до добра. Мир не без добрых людей. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Про доброе дело говори смело. Доброму-добрая память. Доброе слово железные ворота отопрёт. Добрыми делами славен человек. Слайд 17 Задание: "Восстановите пословицу". На экране вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из частей собрать пословицу, а затем пояснить как вы её понимаете. • Доброе слово и кошке приятно. • Не одежда красит человека, а его добрые дела. • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. • Доброе слово лечит, а злое калечит. • В ком добра нет, в том и правды мало. • Не ищи красоты, ищи доброты. -Ещё один шаг к доброте- добрые слова. А часто ли вы употребляете добрые слова? -Эти слова называют ещё волшебными. Как вы думаете, почему? -А какие добрые. волшебные слова звучат в нашей речи? Что они означают? -Посмотрим на экран. Слайд 18 Доброе утро. Добрый день. Здравствуйте .До свидания. Спасибо. Прости, пожалуйста. Крепкого здоровья! Слайд 19 Добро пожаловать! В добрый час! В добрый путь! Всего доброго! - Вы хорошо знаете добрые слова! Но вот сила добрых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким тоном, голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными и нести доброту. И, конечно же , добрые слова должны призноситься от души, с улыбкой на лице.От этого поднимается настроение. Как поётся в песне, от улыбки станет всем теплей… Дети исполняют песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. -В народе говорят, что слово лечит. Но слово может и очень обидеть, ранить человека. Стихотворение Татьяны Дашкевич “Обидное слово”. Обидное слово, обидное слово! Как больно ударить умеет оно! Змеёй ядовитой ужалить готово, Ужалит – и станет на сердце темно. И тот, кто обидел, и тот, кто обижен, И тот, кто унизил, и тот, кто унижен, Хотя миновала уж ссоры гроза, Молчат и не смотрят друг другу в глаза. Послушай совета, мой милый ребёнок, Будь добрым и вежливым с самых пелёнок, Хорошее только старайся творить И слов унизительных не говорить. -Давайте поучимся говорить добрые слова друг другу. Поиграем в игру «Волшебный стул». Коммуникативная игра «Волшебный стул» Посередине круга ставится стул. На него садится один ученик.»Волшебство стула заключается в том, что тот человек, который на него садиться, становится хорошим,без каких- либо недостатков. Но он забывает всё,когда сидит на этом стуле. Давайте скажем сидящему на стуле человеку добрые слова,расскажем ему обо всех его достоинствах,которые мы знаем. Вы можете рассказать ему , что вам нравится в его поведении, внешности, характере; что доброго и хорошего он сделал для кого-то из вас.(вызываются желающие) -Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Слайд 20 Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые поступки. -Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете совершить сами: в классе, на улице, дома, в транспорте, на природе? -Я думаю, что каждый из Вас уже совершил добрый поступок, а может быть и не один! Создание дерева доброты -А сейчас выберите карточки в виде листьев с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты. Будьте внимательны! Карточки с записью плохих поступков брать не надо. • помогать родителям по дому; • навести порядок в школьном дворе; • накормить бездомную собаку; • подготовить концерт для пожилых людей ; • помочь детям сиротам и инвалидам; • сделать кормушки птицам зимой; • сделать скворечники весной; • помочь пожилому человеку нести сумку; • идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку; • уступить место в трамвае, автобусе пожилым людям; • защищать девочек, маленьких детей; • не допускать грубости; • стараться во всем помочь ближним; • участвовать в школьном мероприятии; • чтение книги; • играть с малышами; • говорить добрые слова окружающим; • помогать старым и больным; • помогать товарищу в учебе. Не будем брать карточки с записями: • обидеть маму; • поссориться с товарищем; • равнодушно пройти мимо плачущего малыша; • замахнуться палкой на собаку; • не покормить домашнего питомца; • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке; • подраться с мальчиками; • не позаботиться о пожилой бабушке. -Как вы думаете, легко ли быть добрым? -Что для этого нужно иметь? -Для этого нужно иметь доброе сердце, добрую душу. Послушайте отрывок из стихотворения А. Л. Барто «Вовка- добрая душа» (читает ученик) Добрым быть совсем, Совсем не просто, Не зависит доброта От роста, Не зависит доброта От цвета. Доброта- не пряник, Не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит Радуются взрослые и дети. -Ребята, а как вы думаете, могут ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? -Нет, не может. Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит». Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. Весы - Как вы думаете, чего же на Земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть нам помогут в этом весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» ( листочки с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь, Лень) - А что нужно сделать, чтобы победить зло? -Нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. А это зависит от каждого из нас. Давайте на вторую чашу положим по капельке добрых дел, которые каждый из вас сделал в своей жизни. ( Дети подходят к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (бусинку). Вскоре чаша «добра» перевешивает чашу «зла».) -Вот видите, ребята, как можно победить зло. Добрыми поступками, делами.Так и в жизни: капельки добра, сливаясь,превращаются в ручеёк, ручейки-в реку, реки-в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье. Вот мы и построили Дом Доброты. А на вершине этого дома- счастье. Слайд 21 Ученик читает стихотворение. Слайд 22 Как бы жизнь ни летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живём на земле. Слайд 23 Звучат слова поэта А. Чепурова: (читает ученица) Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте. Вся в голубой и звёздной красоте Земля добра: она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту. 3. Заключение У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами. А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах. Давайте творить добро на Земле, как поётся в песне. Слайд 24 Твори добро на всей земле, Твори добро другим во славу, Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом. Звучит запись песни Шуры «Твори добро…». (учитель также дарит сердечки каждому ученику). -Я уверена, что в ваших сердечках нет места злу, в нём будет жить только доброта. Авторские права: Митина О.В. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час по духовно-нравственному воспитанию: "Доброта творит чудеса".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12380 |
Конспект прислал: MitinaOlya 26 июля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||