Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Урок нравственности |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок нравственности |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок нравственности
С понятиями «добро» и «зло» дети знако¬мятся еще в дошкольные годы. Наша цель: дальнейшее развитие представлений уча¬щихся о добре и зле, воспитание стремле¬ния совершать добрые дела; развитие само¬оценки. Материал для урока: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»; «Не одежда красит человека, а его добрые де¬ла»; «Спешите делать добро». Ход урока. 1. Организационный момент (привет¬ствие гостей). 2. Аутогенная тренировка (упражне¬ние на расслабление мыши и снятие за¬жимов). — Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб. брови, опусти-те веки. Расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши ноги и руки теплеют. Дыха¬ние становится свободное, спокойное, ровное. Включаю запись пения птиц. 3. Вступительное слово учителя. Итак, друзья, внимание — Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее — Начнем скорей урок! — Ребята! Сегодня у нас с вами клубный час, а тему вы сформулируете сами, собрав из разрезных букв слово (на доске появляется слово . Почему оно цветное?) Что такое доб¬ро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учи¬тель... (Дети продолжают.) — Что есть зло? Это нечто противополож¬ное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и доб¬рые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (От¬веты детей.) А теперь нарисуйте зло на листочке, а потом сомнем его и выбросим, чтобы убрать его со своей жизни. — Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились оно с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планету добра. — Что мы здесь увидели? Давайте по¬фантазируем. (Ответы детей.) А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела. Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котят И щенков беззаботных. Кто может любить и козла и осла — Тот людям вовеки Не делает зла. Р. Сеф — Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.) — Подведем итог. Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый че¬ловек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежли¬вым и уважительным в общении с товари¬щами и взрослыми. — Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их еще называют «волшеб¬ными словами». (Ответы детей.) А теперь прочитаем пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл? — Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо по¬мнить: начатое дело нужно доводить до конца. — Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? —Как вы думаете, трудно ли быть доб¬рым? (Ответы детей.) Что для этого нуж¬но иметь? (Добрую душу, доброе сердце.) Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка — добрая душа». Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. — Все вы любите сказки. В них встреча¬ются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного ге¬роя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Ес¬ли добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвииа.) — А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.) — Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ре¬бята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать ста¬ринные весы? Учитель показывает самодельные ча¬шечные весы. — На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Вой¬на. Ложь). — Чтобы победить зло, надо постарать¬ся, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром». Дети подходят по одному к весам, гово¬рят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «доб¬ра» перевешивает чашу «зла». — Вот видите, ребята, как можно побе¬дить зло. Так и в жизни: капельки добра, сли¬ваясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда че¬ловек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сей¬час тоже сделаем одно общее доброе дело. Задание по группам: вырезать из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. А теперь соберем общую картину. Получается красивая аппликация. — Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победи¬ло зло».) — Какое чувство вы испытали, делая до¬брое дело? (Делать добро очень приятно и радостно) 4. Итог — Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планета Земля кра¬сивой. Но прежде вы должны вырасти на¬стоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Подарите свою «частичку доброты» понравившимся людям в нашем классе. Ведь делать добро – это здорово. Дети под музыку Шаинского «Дружба» раздают солнышки. Авторские права: http://krostskola.narod.ru/doc/spesh_del_dobro.doc Пожалуйста, оцените конспект - Урок нравственности: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18081 |
Конспект прислал: Marianna 7 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||