");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Урок нравственности


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок нравственности


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок нравственности


С понятиями «добро» и «зло» дети знако¬мятся еще в дошкольные годы.
Наша цель: дальнейшее развитие представлений уча¬щихся о добре и зле,
воспитание стремле¬ния совершать добрые дела;
развитие само¬оценки.
Материал для урока: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»;
«Не одежда красит человека, а его добрые де¬ла»; «Спешите делать добро».

Ход урока.

1. Организационный момент (привет¬ствие гостей).

2. Аутогенная тренировка (упражне¬ние на расслабление мыши и снятие за¬жимов).
— Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте лоб. брови, опусти-те веки. Расслабьте щёки, губы, мышцы шеи, плечи, кисти рук, ноги, пальцы ног. Ваши ноги и руки теплеют. Дыха¬ние становится свободное, спокойное, ровное.
Включаю запись пения птиц.

3. Вступительное слово учителя.
Итак, друзья, внимание —
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее —
Начнем скорей урок!
— Ребята! Сегодня у нас с вами клубный час, а тему вы сформулируете сами, собрав из разрезных букв слово (на доске появляется слово . Почему оно цветное?) Что такое доб¬ро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учи¬тель... (Дети продолжают.)
— Что есть зло? Это нечто противополож¬ное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и доб¬рые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (От¬веты детей.)
А теперь нарисуйте зло на листочке, а потом сомнем его и выбросим, чтобы убрать его со своей жизни.
— Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились оно с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на планету добра.
— Что мы здесь увидели? Давайте по¬фантазируем. (Ответы детей.)
А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных.
Кто может любить и козла и осла —
Тот людям вовеки
Не делает зла.
Р. Сеф
— Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)
— Подведем итог. Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Добрый че¬ловек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежли¬вым и уважительным в общении с товари¬щами и взрослыми.
— Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их еще называют «волшеб¬ными словами». (Ответы детей.)
А теперь прочитаем пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл?
— Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица:
«Не одежда красит человека, а его добрые дела». А еще, ребята, вам необходимо по¬мнить: начатое дело нужно доводить до конца.
— Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
—Как вы думаете, трудно ли быть доб¬рым? (Ответы детей.) Что для этого нуж¬но иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)
Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка — добрая душа».

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
— Все вы любите сказки. В них встреча¬ются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного ге¬роя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Ес¬ли добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвииа.)
— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)
— Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, ре¬бята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать ста¬ринные весы?
Учитель показывает самодельные ча¬шечные весы.
— На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Вой¬на. Ложь).
— Чтобы победить зло, надо постарать¬ся, чтоб перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».
Дети подходят по одному к весам, гово¬рят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «доб¬ра» перевешивает чашу «зла».
— Вот видите, ребята, как можно побе¬дить зло. Так и в жизни: капельки добра, сли¬ваясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда че¬ловек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь
не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сей¬час тоже сделаем одно общее доброе дело.
Задание по группам: вырезать из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. А теперь соберем общую картину. Получается красивая аппликация.
— Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победи¬ло зло».)
— Какое чувство вы испытали, делая до¬брое дело? (Делать добро очень приятно и радостно)
4. Итог
— Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планета Земля кра¬сивой. Но прежде вы должны вырасти на¬стоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Подарите свою «частичку доброты» понравившимся людям в нашем классе. Ведь делать добро – это здорово. Дети под музыку Шаинского «Дружба» раздают солнышки.


Авторские права: http://krostskola.narod.ru/doc/spesh_del_dobro.doc


Пожалуйста, оцените конспект - Урок нравственности:
  • 85
 (голосов: 5)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Внеклассное мероприятие "Планета Добра"
  • классный час "Доброта"
  • Внеклассное занятие "Доброта"
  • Внеклассное мероприятие "Добрым быть совсем-совсем непросто"
  • Спеши людям делать добро
  • Конспект урока по курсу ОРКиСЭ. Светская этика. "Добро и зло. "
  • Классный час по духовно-нравственному воспитанию: "Доброта творит чудеса" ...
  • План-конспект классного часа на тему: «Спешите делать добро!»
  • Добрые дела творят чудеса
  • Классный час "Если добрый ты - это хорошо "


  • 18084
    Конспект прислал: Marianna 7 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата