Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час 1 сентября "Краю 75: помним, гордимся, наследуем!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час 1 сентября "Краю 75: помним, гордимся, наследуем!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края; формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани; Развитие внимания, памяти, умения анализировать данные; воспитание интереса к изучению истории родного края. Оборудование: презентация «Краю 75: помним, гордимся, наследуем!», детали колоса (стебель и зёрна, выполненные в технике оригами). Ход классного часа: 1. Организационный момент. 2. Мотивация учебной деятельности (слайд 1). Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о важном событии. Скоро день рождения нашей малой Родины! Датой образования Краснодарского края считается 13 сентября 1937года.На день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить своему краю? (ответы учащихся) На этом классном часе будем вспоминать разные факты из жизни края, давать ответы на вопросы и за правильные ответы получать маленькие подарки от меня (зёрна), а в конце урока мы соберём все эти зёрнышки в один большой колос. 3. Актуализация знаний. Учитель: России малая частица, Земля похожая на рай. Голубизна морей, Разлив пшеницы – Всё это … (Краснодарский край!) - Посмотрите на карту Краснодарского края. Что вы можете рассказать о нашем крае? (ответы учащихся Учитель: Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. По своим размерам Краснодарский край превосходил ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые). Вот, что написал кубанский поэт Виктор Подкопаев: (слайд 3) Могучие горы, Степные просторы, Приморского берега грань… Леса и поляны, Сады и лиманы- Всё это родная Кубань. - Как у каждого человека есть фамилия, имя и отчество, у каждой страны, края, города есть своя символика. - Какие символы Краснодарского края вы знаете? (слайд 4) Учитель: Гимн написан полковым священником Константином Образцовым в годы Первой мировой войны, когда казаки в составе Русской армии находились на фронте. Гимн написан в форме письма родным, обращения к Родине, к Кубани. Слова гимна настолько вдохновили читателей, что люди переписывали и запоминали его слова. А потом на слова К.Образцова была наложена музыка и кубанский гимн был официально признан.) Учитель: Сейчас мы прослушаем гимн Краснодарского края. А все ли помнят правила поведения при исполнении гимна? (Звучит гимн Краснодарского края.) Учитель: Кто из вас может рассказать о флаге Кубани? Почему он трехцветный? Что символизируют цвета флага? А в центре трехцветного полотнища флага изображен герб Краснодарского края. Учитель: Герб Краснодарского края имеет в основе своей исторический герб Кубанской области, утвержденный указом императора Александра II в 1874 году. А что вы знаете о гербе Кубани? Учитель: Кто является губернатором Краснодарского края? (слайд 5) (ответы учащихся) Мы предлагаем оглянуться, Всмотреться в дым и даль веков В Краснодаре установлен памятник и памятник Кубанскому Казачьему войску, а в Новороссийске – памятник отцам – основателям города. (слайд 23) Учитель: Жители Краснодарского края стараются сохранить и преумножить все то, что досталось нам по наследству от предков: сохраняют памятники культуры, восстанавливают и строят новые храмы, да и вы сами принимаете активное участие в создании «Книги памяти», школьного музея, встречаетесь с кубанскими поэтами и композиторами, а также посещаете исторические места нашего края. (слайд 24) Ученик 15: А с недавних пор наша Кубань стала хозяйкой зимних Олимпийских Игр 2014 года в городе Сочи. Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани, и мы выиграли это право. Сейчас на Кубани развернуты стройки олимпийских объектов. 4. Обобщение знаний. Учитель: А теперь проверим, что же мы знаем о нашем крае. 1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству? (Екатерина II) 2. Коренной житель Кубани? (Казак) 3. Назовите главный город Кубани? 4. Какой город назван в честь императрицы Екатерины? (Екатеринодар). Что означает это название? 5. Главная река нашего края (Кубань) 6. В какое море она впадает? (Азовское море) 7. Как называются жилища казаков? (Курень) 8. Как называется этническая станица, рассказывающая о жизни казаков, где она находится? 9. Сколько куреней было основано казаками – переселенцами на Кубани? (40) 10. В каком году образован Краснодарский край? 11. Назовите символы Краснодарского края? (Флаг, герб, гимн). 12. Кто является руководителем Краснодарского края? 13. На берегу какого моря расположен наш город? 14. Кто являлся основателями нашего города? 15.В каком году на Кубани планируются Олимпийские игры, в каком городе они будут проводиться? (г.Сочи, 2014г) 16.Назовите традиционные блюда казаков. (Кубанский борщ, вареники, галушки) - Молодцы, ребята! А теперь, давайте, соберем все наши зернышки в единый колос – символ плодородия, богатства и дружбы нашего многонационального народа Кубани и подарим нашему краю в день рождения ( собираем колос под песню «Хлеб всему голова»). Учитель. Вот и подошёл к концу наш классный час. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа, ведь недаром говорят: «Казацкому роду нет переводу». Каждый должен подумать, а что сделал я для своей Родины? Кубанцы говорят: «Если есть на Земле рай – это Краснодарский край!» Вам, ребята, нужно защитить и сохранить казачий край, делами приумножить его красоту и богатство! Пожалуйста, оцените конспект - Классный час 1 сентября "Краю 75: помним, гордимся, наследуем!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11644 |
Конспект прислал: ekoshevaya 19 августа 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||