Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час на тему " Мы и наше поведение" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час на тему " Мы и наше поведение" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час на тему
« Мы и наше поведение» Цель: воспитание чувства доброты, чувства ответственности; развивать у школьников интерес к школе; формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; активизация стремления узнать новое; развитие творческих способностей учащихся. Учитель. - Ребята, сегодня наш классный час посвящен теме « Мы и наше поведение». “Здравствуйте!”- Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть и были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто “здравствуйте”, Больше мы ничего не сказали, Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же радостней сделалась жизнь? ( В. Солоухина) Не только детям, но и многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи, незнакомые люди относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением. Мы поговорим с вами о том, как не надо себя вести. Но сначала поиграем в игру. Игра «Знаешь ли ты правила?» ( если «Да», хлопаем в ладоши) 1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. 2. Входящего в класс взрослого, приветствуй стоя. 3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. 4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!» 5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. 6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебивать разговор взрослых. 7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке или игровой площадке. 8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех , и все за одного». 9. Не надо ябедничать. 10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. - Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. У каждого из нас есть свои недостатки, и мы часто с вами их не видим или не хотим видеть. Но удобно ли людям, которые нас окружают, находиться рядом с нами? Комфортно ли им рядом с нами? Задумайтесь на минутку. Ведь и в нашем классе есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину: невнимательны, разговаривают на уроках, выкрикивают с места, бегают, дерутся на перемене. А когда им делаешь замечание, они тут же всю вину сваливают на другого. Вот что советовал писатель Н.А.Островский: « Для самовоспитания надо прежде всего призвать самого себя на собственный суд. Следует ясно и точно, не щадя своего самолюбия… выяснить свои недостатки… и решить раз и навсегда, буду я с ними мириться или нет. Необходимо ли носить эту обозу за своими плечами или я должен выбросить её за борт». Подумайте об этом. Этой теме даже известные поэты посвятили свои стихи. В своих стихах они критиковали недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьезными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями. С.Я.Маршак «Угомон» 1 ученик. Что случилось нынче в школе, Нет учительницы, что ли ? Расшумелся первый класс И бушует целый час. 2 ученик. Поднял шум дежурный Миша. Он сказал: « Ребята, тише!» «Тише!» - крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмед. 1 ученик. «Тише! Тише!» - закричала Коля, Оля, Галя, Валя. «Тише! Тише! Тишина!» - Крикнул Игорь у окна. 2 ученик. «Замолчите!» - на весь класс Басом выкрикнул Тарас. Тут учительница пенья Просто вышла из терпенья, Убежать хотела вон… Учитель. Вдруг явился Угомон Оглядел он всех сурово И сказал ученикам «Не учи молчать другого, А молчи побольше сам!» - Ребята, что хотел сказать поэт своими стихами? А вы с ним согласны? А это могло произойти в нашем классе? Давайте выделим главное в этом стихотворении и постараемся применить это к себе. «Не учи молчать другого, А молчи побольше сам!» К сожалению, в нашем классе еще имеют место драки среди ребят. И о таких ситуациях, не очень приятных, рассказал в своем стихотворении Б.Заходер «Мы – друзья» 1 ученик. С виду мы не очень схожи: Петька – толстый, Я – худой. 2 ученик Не похожи мы, а все же Нас не разольешь водой!... ( в это время звучит 1 куплет песни В.Шаинского « Все мы делим пополам») 1 ученик. Дело в том, что он и я Закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем… Даже вместе…. Отстаем! 2 ученик Дружба дружбою, однако И у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь , Петя? 1 ученик Что – то Вова позабыл! 2 ученик И я забыл. 1 ученик Ну не важно! Дрались , честно, Как положено, друзьям! Я как стукну! 2 ученик Я как тресну! 1 ученик Я как дам ! 2 ученик Скоро в ход пошли портфели. Словом, скромничать не буду- Драка вышла хоть куда! 1 ученик Только смотрим – что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра Облила нас из ведра! 2 ученик С нас вода ручьями льется, А она еще смеется: - Вы, действительно, друзья? Учитель. Ребята, с вами происходила такая ситуация? Чем она заканчивалась? Во время перемены вы , ребята, должны отдохнуть, мысленно приготовиться к следующему уроку. Мы с вами знакомились с правилами поведения в школе на уроке и на перемене. Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Я буду называть первую строчку, а вы вторую. На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным). Он смотри какой бедовый Он за пять минут успел Переделать кучу дел: 2 ученица. Он поставил три подножки Ваське, Кольке и Серёжке, Покатился кувырком, На перила сел верхом Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал каму-то сдачи, Попросил списать задачу,- 1 ученица. Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут – опять звонок Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! -Ничего! - вздыхает Вова, На уроке отдохнем. Учитель. - Какие ошибки в поведении допустил Вова? (дети отвечают). Ребята. надо строже относиться к себе. «Чем жестче человек относится к себе, - Тем большего он может достичь в жизни» ( шахматист А.Карпов) Ленивые люди ищут и находят для себя оправдательные аргументы. Часто они оправдывают себя нехваткой времени. Но на его недостаток чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время. Успех приходит только лишь к трудолюбивым ребятам. Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло — Хорошо бы это было! Если б, скажем, мне волшебник Подарил такой учебник, Чтобы он сам бы мог Отвечать любой урок. Если б ручку мне в придачу, Чтоб могла решить задачу, Написать диктант любой — Все само, само собой! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке. Знали все свои мест; - Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай! Тут бы мама перестала Говорить, что я лентяй... ( С.Маршак) Учитель. А вот послушайте другое стихотворение. Видят, видят, лодыри: из ворот Хмурый и ободранный кот идет. Спрашивают лодыри у него: - Ты чего нахмурился? Отчего? Замяукал жалобно серый кот: - Мне коту усатому скоро год. И красив я. лодыри, и умен. Школа не построена для котят. Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть! Отвечают лодыри: - Милый кот, нам пойдет Двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день. Мы не пишем грифелем на доске, А коньками пилим мы на катке! Отвечает лодырям серый кот: —. Мне коту усатому скоро год. Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз! Учитель. Составим советы “Как стать хорошим товарищем”: 1. Не жаловаться по пустякам. 2. Не учи молчать другого, а молчи побольше сам. 3. Не драться. 4. Быть вежливым, добрым. 5. Если друг твой в нечаянной ссоре Мог обиду тебе нанести, Это ещё не горе. Ты потом ему всё же прости. 6. Помогай товарищу в беде. 7. Научись владеть собой. - Ну и напоследок, давайте вспомним : Школьник не имеет права - опаздывать без уважительной причины; - не выполнять домашние задания; - плохо учиться; - пропускать уроки без уважительной причины; - обманывать старших; - обижать младших и своих ровесников; - драться; мешать другим на уроке. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час на тему " Мы и наше поведение": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24226 |
Конспект прислал: c 10 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||