Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час на тему:Поговорим о вежливости |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час на тему:Поговорим о вежливости |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Поговорим о вежливости
Цели: • закрепить и углубить знания учащихся о вежливости; • учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; • прививать детям этические нормы поведения. ХОД ЗАНЯТИЯ Здравствуйте! – Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто здравствуйте, Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? - Почему же от слова здравствуйте, становится теплее и радостней? - Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их. Чтобы никто не делал им замечаний. А секрет в том, что только к вежливому, воспитанному человеку окружающие люди относятся по-доброму. Только вежливого человека все любят и уважают. - Сегодня на уроке мы ещё раз поговорим о вежливости и правилах поведения. - А что же такое вежливость? Вежливость – соблюдение правил приличия. Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Послушайте, откуда пришло это слово: - Один мальчик не любил говорить спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте. - Ах, ты, невежа – говорили ему. Он очень обижался и кричал в ответ - Нет, я вежа, вежа, вежа! Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное. В старину вежей называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность. Так, что мальчик был прав: есть такое слово “вежа”. Только его-то никак нельзя было назвать вежей. Сначала ему нужно научиться говорить здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините и остальные вежливые слова. - Посмотрите сценку, которую приготовили ребята, ещё об одном вежливом слове, которое можно назвать волшебным. Сценка Действующие лица: Старичок и Павлик. На сцене сидит старичок, и что-то чертит зонтиком на полу. Вдруг к нему подходит Павлик. Павлик: Подвиньтесь. Садиться. Лицо у Павлика сердитое. Старичок: С тобой что-то случилось? Павлик: Ну и ладно! А вам-то, что? (Косится на старика.) Старичок: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то. Павлик (сердито): Ещё бы! Я скоро совсем из дома убегу. Старичок: Убежишь? Павлик: Убегу. Из-за одной Ленки убегу (сжимает кулаки). Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько! Старичок: Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит. Павлик: Не только из-за этого. Бабушка из-за одной морковки из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой… (с обидой). Старичок: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет. Павлик: (кричит) Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!” (Стучит по скамейке). Старичок: Что же не берёт тебя брат? Павлик: А почему вы всё спрашиваете? Старичок (гладя бороду): Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… (Павлик раскрыл рот). Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза. Павлик: А какое слово? Старик, наклоняясь к уху Павлика, что-то ему шепчет. Затем говорит громко. Старичок: Это волшебное слово, но не забудь как нужно его говорить. Павлик (весело): Я попробую, я сейчас же попробую. Вскакивает и убегает. - Как вы думаете, про какое волшебное слово рассказал старик мальчику? - Помогло ли это слово? - Какие вы ещё знаете волшебные слова? (Ответы детей) А сейчас поиграем в игру “Подскажи словечко”, угадайте волшебные слова. Растает даже ледяная глыба От слова тёплого… (спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит … (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече… (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Мы говорим … (извините, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят … (до свидания). Встретил Витю я соседа, Встреча грустная была. На меня, он как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте, зря от Вити Ждал я слова … (извините). Дед про внучку говорил: Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы … (спасибо). - Для того, чтобы быть вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”. - Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми? Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос. Малыша обидел Витя. Перед школою в строю, Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, я немного опоздал. - Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. - Извините, – шепчет Витя, – Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем, И пришлите нам ответ! - Чтобы вы ответили на вопрос? (Рассуждения детей) - Не достаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения. - Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе. - Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать! - С кем здороваемся? Как здороваемся? (Ответы детей) - А теперь мы на уроке. Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая). Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). На математике считают, На перемене … (отдыхают). Будь прилежен на уроке, Не болтай, ты не … (сорока). Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи). Физминутка « Мы знаем все правила! Мы их выполняем!» - Если вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнять, вы красиво, гордо стоите. Если же это вовсе не правило и так мы не делаем – низко, низко приседаем. - Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку. - Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите). - Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места. - Входящему в класс можно крикнуть “привет”. - Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке. - Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых. - В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. - Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”. - Не надо ябедничать. - В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. - Молодцы! Спасибо! Учитель – А теперь послушаем частушки. 1)Заиграй-ка, балалайка, Балалайка три струны. Ну-ка вспомним-ка, ребята, Как мы вести себя должны. 2)В поезд входят три девчонки: “Ух, народу сколько тут! Занимай места быстрее, А то бабушки займут!” 3) Петя ловко ловит рыбу, Может лодки мастерить, Только “здравствуй” и “спасибо” Не умеет говорить. 4) Тётя Сима попросила Слазить Петю на чердак. “Извините, тётя Сима, Я Вам вовсе не батрак!”. 5) Говорит лентяйке мать; - Убери свою кровать! - Я бы, мама, убрала, Только я ещё мала”. 6) Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки. - Очень важно соблюдать правила поведения в столовой. - Как мы идём в столовую? Что перед этим делаем? - Как садимся за столы? - Как едим? Почему? Ребята расскажут некоторые правила: (готовят заранее). - В столовой есть закон такой: “Руки мой перед едой!” - Очень пища хороша – кушай пищу не спеша! - Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси её скорей-ка! - Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл красиво! - Часто дети забывают о правилах, хотя знают их. Подумайте, что можно сделать в нашем классе, чтобы ребята не забывали хорошо себя вести на уроках, на переменах, в столовой и не забывали волшебные слова. (Ответы детей) Работа в группах 1. Проинсценировать ситуацию и её решение. Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. Как правильно задать вопрос? 2. Напишите свои предложения в общий свод законов общения нашего класса. 3. Научитесь выразительно читать стихотворение - Ежели вы вежливы и к совести не глухи, Вы место без протеста уступите старухе. Если вы вежливы в душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке, Не будете с товарищем трещать как две сороки. Ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой, вы их не перебьёте, И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке Некрасова и Гоголя возьмёте не навеки. И ежели вы вежливы, - тому, кто послабее, Вы будете защитником, пред сильным не робея. 4. Соедини пословицы (на карточках) Доброе слово - добрый ответ. Доброе слово дороже что дождь в засуху. На добрый привет - богатства. 5. Разгадайте вежливые слова атсйулажоп обисапс етитсорп етинивзи етйувтсвардз яинадивс од Итог занятия: - О чём мы сегодня говорили? - Для чего нам нужно знать эти правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об этом? (Ответы детей) Рефлексия. ♦ Закончите предложение. • Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе … • Нам был нужен этот классный час … • Я хочу себя похвалить … • Я хочу похвалить одноклассников … • Я хочу похвалить учителя … • Я думаю, что я вежлив, потому что … • Я не всегда вежлив, мне нужно научиться Вывод: Все эти правила нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час на тему:Поговорим о вежливости: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7905 |
Конспект прислал: лана86 14 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||