Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Добротой себя измерь" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Добротой себя измерь" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час “Добротой себя измерь”.
Тема: Доброта. Цели: сформировать нравственные знания; развить чувство товарищества, взаимопомощи; воспитать внимательность, доброту к людям, уметь сочувствовать товарищу, стремиться помогать людям. Задачи: раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Форма: лаборатория нерешённых проблем. Оборудование: видео- и аудиоаппаратура, изобразительная наглядность (ворота в Царство доброты, изображения злого и доброго лиц, ключи с высказываниями, текст указа), карточки с ситуациями, жетоны-звёздочки, списки человеческих качеств (по числу групп), медали “Самому доброму человеку”, волшебный клубочек. Подготовительная работа: снять на видео или записать на магнитофон объяснение учащимися начальных классов слова “доброта”, как в передаче “Устами младенца”. Ход мероприятия Классный руководитель: - Здравствуйте, ребята! Наш классный час сегодня пройдёт в форме лаборатории нерешённых проблем. Его цели: сформировать нравственные знания; развить чувство товарищества, взаимопомощи; воспитать внимательность, доброту к людям, уметь сочувствовать другу, стремиться помогать людям. Сначала определим тему нашей встречи. Внимательно послушайте рассуждения ребят и догадайтесь, о чём идёт речь. Демонстрация видео- или аудиозаписи Классный руководитель: О чём речь? Что должно быть у всех людей? За что мы любим своих близких? Правильно! Тема нашего классного часа: доброта, а называется он “Добротой себя измерь”. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. Сегодня мы узнаем о том, что дороже всего в человеке. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Мы отправляемся с вами в Царство доброты. Как же мы доберемся туда? Нам поможет волшебный клубочек, ведь именно он указывает в сказках дорогу. Прежде, чем мы начнем наше путешествие, давайте узнаем лучше друг друга. Ведь путь предстоит не близкий. Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмем наш клубок. Как только он окажется в ваших руках, назовите громко и четко как вас зовут и ваше любимое занятие. Проводится тренинг Классный руководитель: Итак, в путь! Попасть в царство, мы сможем, лишь только преодолев этапы, которые возникнут на нашем пути. Время нашего путешествия ограничено. Надо успеть добраться, пока солнышко светит ярко. Ребята, как вы думаете: что такое доброта? На доске запись: «Доброта – это…» Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке Классный руководитель: Вот мы и пришли. Перед нами волшебные ворота в Царство доброты. Как же нам пройти через них?! Смотрите, что-то зацепилось за наш клубок? Какие-то ключи. Наверное, ими надо открыть ворота. Как же это сделать? Смотрите, на ключах написаны слова. Чтобы быстрее справиться с этим заданием, давайте разделимся на три группы. Выберите кружочки по цвету ключей. Распределитесь по группам. Внимательно прочитайте фразы о ДОБРОТЕ. Обсудите в группе высказывания, помещённые на ключах, и ответьте на два вопроса: «Как вы понимаете это высказывание?», «Согласны ли вы с ним?». На обсуждение вам дается две минуты. Группам выдаются ключи из плотной бумаги, с написанными на них высказываниями о доброте. - «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях» (Б. Паскаль); - «Худо тому, кто добра не делает никому» (Народная мудрость); - «Доброта – стремление человека дать счастье всем людям»; - «Добрые дела красят человека» (Народная пословица). После обсуждения в группе дети высказывают своё мнение. Ключами открываются ворота в царство. На ватмане два рисунка с нейтральными лицами. Классный руководитель: Молодцы! Правда, приятно слышать? А произносить? Что вы почувствовали внутри? Легкость, теплоту, радость, восторг? Тогда погладь соседа справа, погладь соседа слева. Обними соседа справа, обними соседа слева. Пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева. Вы уже поняли, что выражать свое доброе отношение можно и без слов? Классный руководитель: Какой можно сделать вывод? Получилось ли у нас с вами стать добрее? Тогда вперед, в Царство добра! Звучит музыка «Долгая дорога в дюнах». Все участники проходят через символические ворота, создавая «ручеек». Классный руководитель: Сегодня мы говорили с вами о замечательном человеческом качестве, о доброте, о добром отношении друг к другу. Мы определили качества доброго человека. Вы поняли, что нужно добрее относиться к родителям, товарищам, учителям, одноклассникам, ко всем окружающим вас людям. Мне очень хочется, чтобы вы пронесли по жизни эти лучшие качества: доброту, милосердие к людям, и тогда про вас скажут: этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинство других. Классный руководитель: Сейчас вы возьмете клубочек, и он покатится по рукам. Пока он у вас в руках, вы можете пожелать что-то себе и одноклассникам. Ниточку из рук не выпускайте. Тренинг “Связующая нить” Учащиеся высказываются. Когда клубочек возвращается к классному руководителю. Все оказываются связанными одной нитью Классный руководитель: А теперь закройте глаза, натяните ниточку, почувствуйте, что на том конце ваш друг, почувствуйте себя единым целым. Вот так же прочно связаны ваши отношения друг с другом, ваши мысли, чувства. Спутав или разорвав эту нить, вы разорвете ваш прочный союз. И в заключение нашего путешествия я хочу вам подарить амулеты с напутствием и пожелать: Есть люди необычной доброты, Её всю без остатка отдавая, Горят, как маленькие, яркие костры, Своим теплом нас согревая. Когда по склонам вечной суеты, Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою доброты, И радость помоги найти кому-то. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Добротой себя измерь": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9208 |
Конспект прислал: avacha 15 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||