");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » классный час: «Путешествие на остров здорового образа жизни»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


классный час: «Путешествие на остров здорового образа жизни»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Дети:
1 реб.: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
2 реб.: Пусть дождик осенний стучит к нам в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
3 реб.: 3 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
4 реб.: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
5 реб.: А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
6 реб.: Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Учитель:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Путешествие без вас не начинаем.
Учитель:
Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберемся, придется сделать несколько остановок.

В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!

Учитель.
Но чтобы отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью.
- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?
(Ответы)
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Первая наша остановка в городе Гигиены.
Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».
Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:
Вопрос № 1
Что такое личная гигиена?
Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос № 2
Почему необходимо мыть руки перед едой?
Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3
Зачем надо коротко стричь ногти?
Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.
Стихотворение о микробе читает ребенок
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой, железный паровоз,
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Вопрос № 4
Сколько раз в день необходимо умываться?
Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
Вопрос № 5
Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?
Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Чтоб нескучный показался
Наш сегодняшний урок,
Предлагаю очень дружно
С вами поиграть чуток.
Расскажу вам про животных,
И что делают они.
Ну, а вам все это надо
Жестами изобразить.
Вы согласны?
Ребята. Да!
Учитель. Начинаем, детвора.
Вот что говорит медведь:
Обожаю сладкий мед,
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой,
(ребята показывают)
Но зато всегда зимою
Тщательно я лапы мою.
(Ребята показывают.)
А вот бабочки-красавицы.
Выходите из-за парт и показывайте все, что бабочки расскажут.
Мы бабочки-красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
А теперь хотим позвать
С нами вместе станцевать.
Ребята танцуют произвольно под музыку.
Учитель. А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик:
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Но перед приемом пищи
Я ее всегда почищу!
Я и вас хочу проверить –
Чистить кто быстрей умеет?
(Ребята изображать начинают быстрее.)
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Учитель. Вот закончилась игра.
Молодцы, вы, детвора,
Нужно лишь сказать:
Обещаем по утрам и вечерам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.

Учитель: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.


Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)


Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)


Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).


Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)


Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)

Учитель:
Ребята, а как вы думаете, кто главный в городе Гигиены. Правильно, Мойдодыр.
Послушайте его советы:
1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.


Учитель: Следующая наша остановка в городе Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать загадки:
Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)


Вырастаю всем на диво.
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза)

Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Расту в земле на грядке я
красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Воду пьёт – себя торопит,
И растет, и листья копит.
Набирает вес кубышка –
В середине кочерыжка. (Капуста)

Ягоды зеленые,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)

Растет в траве Аленка,
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдает. (Клубника)

Круглый, зеленый, загорелый
Попадался на зубок
Расколоться все не мог,
А потом под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)
Учитель: Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.
Правила рационального питания:
Никогда не переедать.
Тщательно пережевывать пищу.
Не употреблять очень горячую пищу.
Не злоупотреблять сладостями.
Больше есть зелени, овощей, фруктов.
Ужинать за 2 часа до сна.

Учитель: А город этот Физкультурный. Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
А сейчас мы увидим, что даже сказочные герои дружат со спортом, хотя, впрочем, не все, посмотрите что из этого получается.
Инсценировка сказки «Теремок»
"Теремок" - старая сказка на новый лад
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.
Автор:
В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
Ёж:
Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Петух:
Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
Зарядка под музыку
Автор:
Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
Автор:
Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк:
Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышь: Я мышка – норушка.
Петух: Я петушок – золотой гребешок.
Еж: Я серый ежик, ни головы. ни ножек.
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щелк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк:
Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь:
Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Волк:
Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!
Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.

Пытается проползти с другой стороны.
Петух:
Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Лягушка: Из кувшина, из ушата.
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк:
Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Волк тихонько решает уползти.
Еж догоняет его, они борются.

Еж:
Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Уходи ты волк отсюда.
Лягушка: Не споткнись там с перепугу.
Волк уходит. Играет веселая музыка.
Петух:
Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Автор: Тут пошло у них веселье!
Дети танцуют все под музыку
Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.
Все участники уходят в теремок. Занавес.

Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху,
И все нам удается,
Когда душа смеется!
Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!
Учитель: Вот мы незаметно и добрались до острова Здорового образа жизни, теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад.
(открываем, там листочки, на которых написана формула здоровья)
Формула здоровья
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Учитель:
- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


Авторские права: Шестакова Любовь Николаевна МОУ "ООШ №17" г. Старый Оскол


Пожалуйста, оцените конспект - классный час: «Путешествие на остров здорового образа жизни»:
  • 85
 (голосов: 8)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Сенарий сказки Теремок" - старая сказка на новый лад
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Будь здоров!" 1 класс
  • Викторина по сказкам, 1 класс
  • О.Б.Ж. 1 класс
  • Внеклассное мероприятие на тему:"Чистота залог здоровья."
  • Сценарий праздника по ПДД : СКАЗКА "ТЕРЕМОК"
  • Классный час:"Чистота-залог здоровья"
  • Обобщающий урок по теме "Литературные сказки"
  • Русские сказки. Викторина для 2-4 класса
  • классный час о здоровье здоровые дети в здоровой семье


  • 18041
    Конспект прислал: Любовь Николаевна 19 марта 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата