Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » классный час: «Путешествие на остров здорового образа жизни» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
классный час: «Путешествие на остров здорового образа жизни» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Дети:
1 реб.: Приветствуем всех, кто время нашёл И в класс к нам на праздник здоровья пришёл! 2 реб.: Пусть дождик осенний стучит к нам в окно, Но в классе у нас тепло и светло! 3 реб.: 3 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь, И набираем, естественно, вес! 4 реб.: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны, 5 реб.: А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! 6 реб.: Здоровье своё сбережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! Учитель: Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы вас ждем-поджидаем, Путешествие без вас не начинаем. Учитель: Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе. Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберемся, придется сделать несколько остановок. В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! Но дорога не проста из-за каждого куста Может недруг появиться. Вам придется с ним сразиться! Учитель. Но чтобы отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – всё потеряешь». Согласны ли вы с этой мудростью. - От кого зависит в первую очередь здоровье человека? (Ответы) Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Первая наша остановка в городе Гигиены. Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья». Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы: Вопрос № 1 Что такое личная гигиена? Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Вопрос № 2 Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. Вопрос № 3 Зачем надо коротко стричь ногти? Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней. Стихотворение о микробе читает ребенок В глубоком, черном подземелье Микробы страшные живут, И терпеливо, днем и ночью, Они детей немытых ждут. С немытых рук пролезет в рот Противный, маленький микроб. Пролезет тихо, как шпион, И натворит такого он! Нет, он не пустит под откос Большой, железный паровоз, Он незаметно расплодится, Когда забудете умыться, И эти тысячи микробов Вас могут довести до гроба! Но только не надо бояться! Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила Боится простого мыла. Вопрос № 4 Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном. Вопрос № 5 Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели. Чтоб нескучный показался Наш сегодняшний урок, Предлагаю очень дружно С вами поиграть чуток. Расскажу вам про животных, И что делают они. Ну, а вам все это надо Жестами изобразить. Вы согласны? Ребята. Да! Учитель. Начинаем, детвора. Вот что говорит медведь: Обожаю сладкий мед, Сам он просится мне в рот. Ложки нету у меня, И, как вся моя родня, И как мама, и как папа, Мед я ем своею лапой, (ребята показывают) Но зато всегда зимою Тщательно я лапы мою. (Ребята показывают.) А вот бабочки-красавицы. Выходите из-за парт и показывайте все, что бабочки расскажут. Мы бабочки-красавицы, Садимся на цветки. А крылышки у бабочек Изящны и легки. На полянке на лесной Умываемся росой. А теперь хотим позвать С нами вместе станцевать. Ребята танцуют произвольно под музыку. Учитель. А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик: Чтоб быть быстрым, Чтоб быть ловким, Я на завтрак ем морковку, Но перед приемом пищи Я ее всегда почищу! Я и вас хочу проверить – Чистить кто быстрей умеет? (Ребята изображать начинают быстрее.) Я от вас, друзья, не скрою, Постоянно уши мою. У лисицы острый нюх, У меня отличный слух. Учитель. Вот закончилась игра. Молодцы, вы, детвора, Нужно лишь сказать: Обещаем по утрам и вечерам Зубы чистить, умываться И зарядкой заниматься. Учитель: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (Мыло) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка) Я несу в себе водицу. Вам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть (водопровод). Говорит дорожка - два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце) Хожу ,брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей. (Расчёска) Учитель: Ребята, а как вы думаете, кто главный в городе Гигиены. Правильно, Мойдодыр. Послушайте его советы: 1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши. 2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета. 4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну. Учитель: Следующая наша остановка в городе Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!» Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать загадки: Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина) Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … (помидора) Вырастаю всем на диво. Высока, стройна, красива. Прячу в светлые перчатки Золотистые початки. (Кукуруза) Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб) Расту в земле на грядке я красная, длинная, сладкая. (Морковь) Воду пьёт – себя торопит, И растет, и листья копит. Набирает вес кубышка – В середине кочерыжка. (Капуста) Ягоды зеленые, А всеми хваленые. Растут с костями, Висят кистями. (Виноград) Растет в траве Аленка, В красной рубашонке. Кто ни пройдёт, Всяк поклон отдает. (Клубника) Круглый, зеленый, загорелый Попадался на зубок Расколоться все не мог, А потом под молоток, Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех) Учитель: Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила. Правила рационального питания: Никогда не переедать. Тщательно пережевывать пищу. Не употреблять очень горячую пищу. Не злоупотреблять сладостями. Больше есть зелени, овощей, фруктов. Ужинать за 2 часа до сна. Учитель: А город этот Физкультурный. Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!» А сейчас мы увидим, что даже сказочные герои дружат со спортом, хотя, впрочем, не все, посмотрите что из этого получается. Инсценировка сказки «Теремок» "Теремок" - старая сказка на новый лад Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме. Автор: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка. Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка. Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться. Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы. Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек. Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей. День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю, Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей. Петух: Я петушок- золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка. Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете. Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу». Зарядка под музыку Автор: Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка. Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут. А петух на подоконнике им играет на гармонике. Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок. Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный, Постучался у ворот, хриплым голосом поет. Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок, Видно варится обед. Есть тут звери или нет? Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка: Я лягушка – квакушка. Мышь: Я мышка – норушка. Петух: Я петушок – золотой гребешок. Еж: Я серый ежик, ни головы. ни ножек. Хором: А ты кто? Волк: А я волк – зубами щелк. Хором: А что ты умеешь делать? Волк: Ловить мышат! Давить лягушат! Ежей душить! Петухов потрошить! Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь. Крепко заперт теремок на засов и на замок. Волк стучит по воротам. Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу. Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи! Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи! Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку! Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом! Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить. Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота! Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно. Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то. Пытается проползти с другой стороны. Петух: Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор. Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка? Принеси воды скорей, и бездомного облей. Мышь: Поливай его, ребята! Лягушка: Из кувшина, из ушата. Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей! Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул! Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным. Волк тихонько решает уползти. Еж догоняет его, они борются. Еж: Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь. Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк. Петух: Уходи ты волк отсюда. Лягушка: Не споткнись там с перепугу. Волк уходит. Играет веселая музыка. Петух: Мы прогнали злого волка, Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко! Припустил во все лопатки, убегает без оглядки. Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку! Автор: Тут пошло у них веселье! Дети танцуют все под музыку Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок. Все участники уходят в теремок. Занавес. Здоровье – царство смеха, Сам смех – тропа к успеху, И все нам удается, Когда душа смеется! Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся! Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомните, ведь здоровье В магазине не купить! Учитель: Вот мы незаметно и добрались до острова Здорового образа жизни, теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад. (открываем, там листочки, на которых написана формула здоровья) Формула здоровья Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. Учитель: - Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. - А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. - Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!” Авторские права: Шестакова Любовь Николаевна МОУ "ООШ №17" г. Старый Оскол Пожалуйста, оцените конспект - классный час: «Путешествие на остров здорового образа жизни»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
17910 |
Конспект прислал: Любовь Николаевна 19 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||