Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час:"Чистота-залог здоровья" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час:"Чистота-залог здоровья" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока:
1. Образовательные: -Раскрыть основные понятия на уроке: чистота. -Познакомить с правилами соблюдения чистоты. 2. Развивающие: -Развитие памяти, воображения, внимания и речи. -Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья 3. Воспитательные: -Продолжить работу по воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. . План урока: 1. Орг. момент; 2. Сообщение темы урока; 3. Беседа по теме; 4. Подведение итогов. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I.Орг.момент -Здравствуйте, ребята. Садимся на свои места. Сегодня у нас необычный урок. Я проведу у вас урок здоровья. -Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. -Здороваются. Садятся. II.Сообщение темы и цели занятия -Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, нам нужно разгадать кроссворд. - В нем зашифровано слово, которое является одной из составляющих залога здоровья. - Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы мне говорить отгадки. -Начнем. 1. Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - ...МОЧАЛКА. 2. Кто готов свои две шпаги Скрестить из – за клочка бумаги. (ножницы) 3. Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. ( расческа) 4. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое? (полотенце) 5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) 6. Белая река В пещеру затекла. По ручью выходит, Со стен грязь выводит. (зубная паста) 7. Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ Он засмеется тоже. (зеркало) -Какое слово у нас получилось? -Тема нашего урока звучит так: «Чистота - залог здоровья». -Как вы понимаете эту поговорку? -Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. - Давай те представим себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. -Будут ли эти люди здоровыми? -Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. -Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире. -Чистота - если будешь соблюдать чистоту, будешь здоровым. -нет III. Беседа по теме -Как вы думаете для чего нужно соблюдать чистоту своего тела? - С помощью, каких предметов мы можем поддерживать чистоту своего тела? - Зачем человеку нужна кожа? - Рассмотрите кожу на своих руках - Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. - Рассмотрите рисунки. -В каких случаях нужно мыть руки? -Почему это нужно делать? «Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом». - Дети, а чистота это только чистые руки? - А что еще? - Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам... -Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? -Что вредно для зубов? Вредно: -грызть орехи; -есть очень холодную и очень горячую пищу; -есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого). - Давайте поиграем в игру “Да, нет” Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет. Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет. -Как надо ухаживать за зубами? -Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? -Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет: Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранить на много лет. -Как вы думаете, а за чистотой ногтей нужно следить? -Потому что ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). -А как вы думаете, а за волосами нужно ухаживать? -Правильно волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. -Как нужно за волосами ухаживать? -Правильно чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Давайте немножко поиграем. ИГРА "Поиграем носиком” (Игра укрепляет и закаляет весь дыхательный тракт.) а) "носик гуляет” - вдох и выдох через нос б)"носик балуется” - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа. в) "носик поет песенку” - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет "ба-бо-бу” г) "погреем носик” - растирание переносицы указательными пальцами вверх и обратно. -Ребята необходимо следить за чистотой не только рук, лица и шеи и своей одежды, но и за чистотой в своей квартире. -Прочитайте правило: У каждой вещи должно быть своё место. -Вы согласны с таким правилом? -А для чего нужно класть все на свои места? - А у ваших вещей есть своё место? Расскажите. -Молодцы. -Какие правила соблюдения чистоты, мы можем вывести? Правила. 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3.Ежедневно расчесывать волосы. 4.Стричь вовремя ногти. 5. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. 6. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. - Проговаривание пословиц о здоровье. "Здоров будешь - всего добудешь”. "В здоровом теле - здоровый дух”. "Здоровому, все здорово”. -для того чтобы не было грязи, микробов, разнообразных болезней. -мыть руки, чистить зубы и тд. -она защищает тело от болезней -Каждый раз после уборки в комнате, после туалета, после прогулки, после общения с животными, после работы в огороде, после поездки в транспорте, после игры, перед едой -нет -нужно чистить зубы -После каждой еды полоскать рот, yтpoм и вечером чистить зубы -Необходимы зубная щётка, паста -да -да -мыть, расчесывать, подстригать -да IV. Подведение итогов - Какой вывод из сегодняшнего урока вы сделали? -Ребята! Вы все хорошо поработали. Спасибо за урок. -чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту и порядок Пожалуйста, оцените конспект - Классный час:"Чистота-залог здоровья": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14053 |
Конспект прислал: Мариша1290 16 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||