Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: "В гостях у домашних животных" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час: "В гостях у домашних животных" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внеклассное занятие Форма: Классный час Тема: В гостях у домашних животных Цель: привить любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим». Задачи: Образовательные: закрепить знания учащихся о домашних животных. Воспитательные: содействовать воспитанию любви к животным; воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи. Развивающие: развивать познавательный интерес к домашним животным, развивать речь. Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадками, кроссворд на закрепление и проверку полученных знаний. Предварительная подготовка: подбор по данной теме научно-методической литературы; подбор детских художественных произведений по данной теме; сбор произведений устного народного творчества (загадок); подготовка мультимедийной презентации; Перед игрой детям предлагается почитать книги о домашних животных, посмотреть справочники Оформление стенда с фотографиями «Наши любимые питомцы». Ход мероприятия: 1. Оргмомент У: Давайте улыбнемся друг другу! У всех хорошее настроение? Тогда начинаем! 2. Введение в тему У: Дорогие друзья, сегодня мы проведем классный час тему, которого вы постараетесь определить сами, послушав стихотворение. (Показ слайдов идет под устную презентацию. Номер в тексте соответствует № слайда). Кто живет у нас в сарае? Кто живет у нас в сарае? Я их всех отлично знаю… Слайд 2 Эта, прыгая по кручам, Блеет голосом скрипучим. Хоть она и молодая, А уже совсем седая. Не напиться ей воды, не смочивши бороды. Слайд 2 Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют. После каждого глотка Долго смотрят в облака. Слайд 2 А от этой небо скрыто – Все глядит она в корыто Или, хвост задрав крючком, Роет землю пяточком. Слайд 2 А вот эту я зову Очень просто – Лена. Летом ест она траву, А зимою сено. Подхожу к ней не дыша я: Очень уж она большая! Слайд 2 Здесь семейство: Мать и дочки. Все, как снежные комочки. Мне их трудно различать Дочки – вылитая мать. Вместе грызть морковку станут – Друг от друга не отстанут. Слайд 2 Этот прячется на крыше – Я зову, а он не слышит. Притворяется, что спит, Сам за птицами следит. Слайд 2 Этот – черный и лохматый. Сторож он у нас, ребята. Только днем он спит в сарае, Ночью ходит во двое. Он меня веселым лаем Будит рано на заре. Я всегда его кормлю Сам – в обед и ужин. Больше всех его люблю, Мы с ним очень дружим! (Коринец Ю.) - Догадались, о ком пойдет речь? Д: о домашних животных - Правильно, тема нашего занятия «В гости к домашним животным» 3. Новая тема - Каких ещё домашних животных вы знаете? (хомяк, крыса, аквариумные рыбки, крысы и т.д.) Слайд 3 - Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. А знаем мы о них иногда меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень интересен. Общение с животными даже исцеляет от болезней. - А как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними? (Нет). - Приручение и одомашнивание животных началось примерно 10-15 тыс. лет назад. Слайд 4 В тот период человек от охоты переходил к оседлому образу жизни, собирательству и земледелию. Люди охотились целыми племенами на диких животных, нередко загоняя их в пещеры. Легче было отловить слабых, молодых, отбившихся от своих родителей. Подкормка таких животных, защита их от хищников, доращивание до взрослого состояния давала человеку надежный источник пищи. Нелёгок был труд людей в приручении диких животных. Иметь их около своего жилища было очень удобно. Человек их кормил, ухаживал за ними, и они постепенно изменялись: становились ручными и не покидали человека. - Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? Слайд 5 Собака Собака – верный помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Она стала верным помощником человеку. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака. Ученик: Сторожит собака дом, Без ружья, одна притом! В холод, ветер, дождь, мороз Служит верно людям пёс. У собаки чуткий слух И отличный, тонкий нюх. - Именно, благодаря этим качествам (тонкому слуху и чутью), собака во многом помогает человеку. Знаете ли вы что делает собака для человека? (сторожит дом, является поводырем, пасет овец) Слайд 6 Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности. Собака помогает пасти овец. - охраняет объекты, государственной границы; - работает санитарами, спасателями в горах, водолазами-спасателями - контролирует утечку газа на газопроводах - используется как транспортное средство на севере - выступает в цирке - поводырь для слепых. Слайд 7 В суровые годы Великой Отечественной войны в Советской армии служило 60 тыс. собак, они держали связь – ползли под ураганным огнём и несли донесения. Собаки с взрывчаткой истребляли немецкие танки – на их счету 300 подбитых танков врага. Они искали мины, помогали раненым на поле боя, прокладывали телефонные кабели. Слайд 8 - А в 60-х годах именно собаки стали первыми космонавтами. Они проверили на себе: может ли человек выжить в открытом космосе, рискуя при этом своими жизнями. - Кто из вас знает, как звали первых собак космонавтов? («Белка» и «Стрелка») Слайд 9 В некоторых странах поставлены памятники собакам: В столице Франции – Париже установлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек. На Аляске – вожаку упряжки Балту, доставившему во время эпидемии в занесенный снегом поселок противодифтерийною сыворотку. В России в Санкт-Петербурге – собаке, служащей науке: собаке Павлова. В Кракове установлен памятник псу Джону, который 5 лет ходил на кладбище на могилу своего хозяина и там умер. Итак, собаки приносят большую пользу людям, являются самыми преданными друзьями! Поэтому нужно и нам не забывать заботиться о них: Слайд 10 вовремя кормить и выгуливать, водить к ветеринару, если собака заболеет; не дразнить чужих собак (это очень опасно!) и никогда не выбрасывать друга на улицу! Надо устраивать бездомных животных к новым хозяевам, ведь, сколько рядом одиноких людей, для которых это беззащитное существо станет единственным смыслом в жизни. Сейчас в каждом городе существуют приюты для бездомных и больных животных, многие из пребывающих там, находят новых хозяев и друзей. - Степа подготовил нам рассказ о своем друге, давайте послушаем. - Какое ещё наиболее распространенное животное, которое живет и в сельских, и городских условиях вы знаете? (кошка) Слайд 11 Кошка Кошка – самое любимое домашнее животное человека, она живет почти в каждом доме. Кошки так же как и собаки являются одними из 1-х одомашненных животных. Слайд 12 Но, несмотря на то, что человек приручил кошку давным-давно, она остаётся самым диким домашним животным. Кошка любит свободу и ночью гуляет сама по себе, она может прожить без человека. Из-за противоречивого характера кошек в разных странах к ним относились по-разному Слайд 13 - Так в Египте её обожествляли. Её жизнь ценилась больше человеческой, даже во время пожара египтянин должен был вынести сначала кошку. - А в Европе 700 лет назад кошек начали уничтожать, так как кошка стала символом зла. - В России кошка всегда считалась символом домашнего уюта и благополучия. Кошки хорошо поддаются дрессировке и выступают в цирке. Первым дрессировщиком кошек был Валерий Мусин. Слайд 14 - А как зовут самого знаменитого дрессировщика кошек? (Юрий Куклачёв). Щелчок Слайд 15 - А знаете ли вы, что кошки могут работать и получают за это зарплату? (в Британском музее кошки получают по 50 фунтов стерлингов в месяц и имеют униформу - кошки работают на многих почтах, в музеях Как вы думаете, что они делают? (уничтожают грызунов). - А сейчас посмотрите сценку: мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку: Как ваши дела? Кошка: Ничего, понемножку... Мальчик: Я слышал, что Вы тяжело заболели... Кошка: Болела... Мальчик: Так значит лежали в постели? Кошка: Лежала на улице много недель Бездомной, мне некуда ставить постель. Мальчик: Подумал я: "Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным". - Откуда берутся бездомные кошки? - Как им живется? (Без тепла, от недостатка пищи многие начинают болеть. А от них заражаются другие животные). - Что нужно делать, чтобы бездомных животных было как можно меньше? (не выбрасывать кошек на улицу). Помните правила ухода за собаками? Тоже относится и к кошкам, кошки – наши друзья. Слайд 16 - Аня нам расскажет о своей любимице – кошке 4. Закрепление Давайте проверим на сколько вы были внимательны на занятии и наблюдательны дома. Для этого давайте разгадаем кроссворд. Кто знает ответ – поднимает руку, за правильный ответ я буду давать жетончики, кто лучше всех будет работать получит медаль. Слайд 17 «Кроссворд» По горизонтали: По горизонтали 2. Вместо хвостика крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья) 3. У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я …. (Собака). 5. Надутый, баловень двора, он выступает важно. О красоте его пера петух мечтает каждый. (Индюк) 8. Сер – да не волк, Длинноух – да не заяц, С копытцами – да не лошадь. (Осел) По вертикали: 1. Скор, как стрела, Силен, как вол. В поле – бурлак, В бою – орел. (Конь) 4.Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (Кошка) 6. Кто меняет молоко на сено? (Корова) 7. Он рогат и бородат, Строго смотрит на ребят. Если кто озорничает – Забодает, забодает, забодает. (Козел) Подведение итогов - Что нового вы узнали на занятии? - Что понравилось и запомнилось? - Как мы должны относиться к домашним животным? Авторские права: Румянцева Татьяна Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: "В гостях у домашних животных": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
25770 |
Конспект прислал: krokodil 21 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||