");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: "В гостях у домашних животных"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час: "В гостях у домашних животных"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Внеклассное занятие
Форма: Классный час
Тема: В гостях у домашних животных
Цель: привить любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
Образовательные: закрепить знания учащихся о домашних животных.
Воспитательные: содействовать воспитанию любви к животным; воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи.
Развивающие: развивать познавательный интерес к домашним животным, развивать речь.
Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадками, кроссворд на закрепление и проверку полученных знаний.
Предварительная подготовка:
 подбор по данной теме научно-методической литературы;
 подбор детских художественных произведений по данной теме;
 сбор произведений устного народного творчества (загадок);
 подготовка мультимедийной презентации;
 Перед игрой детям предлагается почитать книги о домашних животных, посмотреть справочники
 Оформление стенда с фотографиями «Наши любимые питомцы».
Ход мероприятия:
1. Оргмомент
У: Давайте улыбнемся друг другу! У всех хорошее настроение? Тогда начинаем!
2. Введение в тему
У: Дорогие друзья, сегодня мы проведем классный час тему, которого вы постараетесь определить сами, послушав стихотворение. (Показ слайдов идет под устную презентацию. Номер в тексте соответствует № слайда).
Кто живет у нас в сарае?
Кто живет у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю…
Слайд 2
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
не смочивши бороды.
Слайд 2
Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют.
После каждого глотка
Долго смотрят в облака.
Слайд 2
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком.
Слайд 2
А вот эту я зову
Очень просто – Лена.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая!
Слайд 2
Здесь семейство:
Мать и дочки.
Все, как снежные комочки.
Мне их трудно различать
Дочки – вылитая мать.
Вместе грызть морковку станут –
Друг от друга не отстанут.
Слайд 2
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Слайд 2
Этот – черный и лохматый.
Сторож он у нас, ребята.
Только днем он спит в сарае,
Ночью ходит во двое.
Он меня веселым лаем
Будит рано на заре.
Я всегда его кормлю
Сам – в обед и ужин.
Больше всех его люблю,
Мы с ним очень дружим!
(Коринец Ю.)
- Догадались, о ком пойдет речь?
Д: о домашних животных
- Правильно, тема нашего занятия «В гости к домашним животным»
3. Новая тема
- Каких ещё домашних животных вы знаете?
(хомяк, крыса, аквариумные рыбки, крысы и т.д.)
Слайд 3
- Уже не одну тысячу лет домашние животные живут рядом с нами. А знаем мы о них иногда меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень интересен. Общение с животными даже исцеляет от болезней.
- А как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними? (Нет).
- Приручение и одомашнивание животных началось примерно 10-15 тыс. лет назад. Слайд 4 В тот период человек от охоты переходил к оседлому образу жизни, собирательству и земледелию. Люди охотились целыми племенами на диких животных, нередко загоняя их в пещеры. Легче было отловить слабых, молодых, отбившихся от своих родителей. Подкормка таких животных, защита их от хищников, доращивание до взрослого состояния давала человеку надежный источник пищи.
Нелёгок был труд людей в приручении диких животных. Иметь их около своего жилища было очень удобно. Человек их кормил, ухаживал за ними, и они постепенно изменялись: становились ручными и не покидали человека.
- Как вы думаете, какое животное человек приручил первым?
Слайд 5
Собака
Собака – верный помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Она стала верным помощником человеку. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака.
Ученик: Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
У собаки чуткий слух
И отличный, тонкий нюх.
- Именно, благодаря этим качествам (тонкому слуху и чутью), собака во многом помогает человеку. Знаете ли вы что делает собака для человека? (сторожит дом, является поводырем, пасет овец)
Слайд 6
Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности.
Собака помогает пасти овец.
- охраняет объекты, государственной границы;
- работает санитарами, спасателями в горах, водолазами-спасателями
- контролирует утечку газа на газопроводах
- используется как транспортное средство на севере
- выступает в цирке
- поводырь для слепых.
Слайд 7
В суровые годы Великой Отечественной войны в Советской армии служило 60 тыс. собак, они держали связь – ползли под ураганным огнём и несли донесения. Собаки с взрывчаткой истребляли немецкие танки – на их счету 300 подбитых танков врага. Они искали мины, помогали раненым на поле боя, прокладывали телефонные кабели.
Слайд 8
- А в 60-х годах именно собаки стали первыми космонавтами. Они проверили на себе: может ли человек выжить в открытом космосе, рискуя при этом своими жизнями.
- Кто из вас знает, как звали первых собак космонавтов? («Белка» и «Стрелка»)
Слайд 9
В некоторых странах поставлены памятники собакам:
В столице Франции – Париже установлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек.
На Аляске – вожаку упряжки Балту, доставившему во время эпидемии в занесенный снегом поселок противодифтерийною сыворотку.
В России в Санкт-Петербурге – собаке, служащей науке: собаке Павлова.
В Кракове установлен памятник псу Джону, который 5 лет ходил на кладбище на могилу своего хозяина и там умер.
Итак, собаки приносят большую пользу людям, являются самыми преданными друзьями! Поэтому нужно и нам не забывать заботиться о них: Слайд 10 вовремя кормить и выгуливать, водить к ветеринару, если собака заболеет; не дразнить чужих собак (это очень опасно!) и никогда не выбрасывать друга на улицу! Надо устраивать бездомных животных к новым хозяевам, ведь, сколько рядом одиноких людей, для которых это беззащитное существо станет единственным смыслом в жизни. Сейчас в каждом городе существуют приюты для бездомных и больных животных, многие из пребывающих там, находят новых хозяев и друзей.
- Степа подготовил нам рассказ о своем друге, давайте послушаем.
- Какое ещё наиболее распространенное животное, которое живет и в сельских, и городских условиях вы знаете? (кошка)
Слайд 11
Кошка
Кошка – самое любимое домашнее животное человека, она живет почти в каждом доме. Кошки так же как и собаки являются одними из 1-х одомашненных животных.
Слайд 12
Но, несмотря на то, что человек приручил кошку давным-давно, она остаётся самым диким домашним животным. Кошка любит свободу и ночью гуляет сама по себе, она может прожить без человека.
Из-за противоречивого характера кошек в разных странах к ним относились по-разному Слайд 13
- Так в Египте её обожествляли. Её жизнь ценилась больше человеческой, даже во время пожара египтянин должен был вынести сначала кошку.
- А в Европе 700 лет назад кошек начали уничтожать, так как кошка стала символом зла.
- В России кошка всегда считалась символом домашнего уюта и благополучия.
Кошки хорошо поддаются дрессировке и выступают в цирке. Первым дрессировщиком кошек был Валерий Мусин. Слайд 14
- А как зовут самого знаменитого дрессировщика кошек? (Юрий Куклачёв). Щелчок
Слайд 15
- А знаете ли вы, что кошки могут работать и получают за это зарплату? (в Британском музее кошки получают по 50 фунтов стерлингов в месяц и имеют униформу
- кошки работают на многих почтах, в музеях Как вы думаете, что они делают? (уничтожают грызунов).
- А сейчас посмотрите сценку:
мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку: Как ваши дела?
Кошка: Ничего, понемножку...
Мальчик: Я слышал, что Вы тяжело заболели...
Кошка: Болела...
Мальчик: Так значит лежали в постели? Кошка: Лежала на улице много недель Бездомной, мне некуда ставить постель.
Мальчик: Подумал я: "Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным".
- Откуда берутся бездомные кошки?
- Как им живется? (Без тепла, от недостатка пищи многие начинают болеть. А от них заражаются другие животные).
- Что нужно делать, чтобы бездомных животных было как можно меньше? (не выбрасывать кошек на улицу).
Помните правила ухода за собаками? Тоже относится и к кошкам, кошки – наши друзья. Слайд 16
- Аня нам расскажет о своей любимице – кошке
4. Закрепление
Давайте проверим на сколько вы были внимательны на занятии и наблюдательны дома. Для этого давайте разгадаем кроссворд. Кто знает ответ – поднимает руку, за правильный ответ я буду давать жетончики, кто лучше всех будет работать получит медаль.
Слайд 17
«Кроссворд»
По горизонтали:
По горизонтали
2. Вместо хвостика крючок, вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)
3. У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я …. (Собака).
5. Надутый, баловень двора, он выступает важно. О красоте его пера петух мечтает каждый. (Индюк)
8. Сер – да не волк,
Длинноух – да не заяц,
С копытцами – да не лошадь. (Осел)
По вертикали:
1. Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь)
4.Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
6. Кто меняет молоко на сено? (Корова)
7. Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает –
Забодает, забодает, забодает. (Козел)
Подведение итогов - Что нового вы узнали на занятии?
- Что понравилось и запомнилось?
- Как мы должны относиться к домашним животным?


Авторские права: Румянцева Татьяна Юрьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: "В гостях у домашних животных":
  • 85
 (голосов: 3)


Страница 1 из 2 | Следующая страница

Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока - презентации, ознак. с окр. миром, 2 класс по теме: " Про ...
  • Урок ОБЖ на тему "Безопасное поведениев общении с домашними животными"
  • Дикие и домашние животные
  • Урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник ...
  • Конспект урока по предмету «Познание мира» в 1 классе: "Домашние животные ...
  • Классный час. Породы собак.
  • Домашние животные
  • Конспект урока поокружающему миру в 1 классе, тема:" Как ухаживать за к ...
  • Внеклассное мероприятие для 1 класса. "Пришла кошка в гости к нам".Наши д ...
  • Конспект урока окружающего мира в 1 классе:Домашние животные (Одомашнивание ...


  • 27113
    Конспект прислал: krokodil 21 апреля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата