Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Духовно-нравственное воспитание на уроках чтения |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Духовно-нравственное воспитание на уроках чтения |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Формирование духовно – нравственных убеждений на уроках литературного чтения.
«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сердца выносит злое». Евангелие от Луки 6:45 Вступление. Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. В современном мире дети зачастую чувствуют себя незащищёнными. В ситуации одиночества каждому ребёнку необходимо иметь «внутренний стержень» - силу, которая оградит его от дурного влияния среды и необдуманных поступков. Ведь именно в детстве, формируются представления ребенка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности. Что делать, где искать ребенку сегодня эти нравственные опоры и образцы, если и дома, и на улице он видит больше безнравственного, чем нравственного, слышит недостойные людей слова, а с экранов «телеящиков», которые стали для многих наших детей единственным «окном» в мир, его «учат жить» туповатые уродцы, семейка Адамсов и, в лучшем случае, Бэтмэн? Не будем разбираться в причинах и искать виноватых, подумаем лучше о том, как противостоять этим негативным тенденциям, что можем и должны сделать сегодня мы – школа и учитель. Педагогический смысл духовно – нравственного воспитания. Главная цель, поставленная сегодня перед школой, – образование учащихся. Но образование – это не заучивание кем-то сформулированных моральных заповедей, а взращивание их в себе. И чтобы этот процесс «запустить», чтобы в итоге возникли нравственные убеждения человека, основанные на общечеловеческих ценностях, нужно, чтобы дети не только знали эти нравственные нормы, но и осмыслили их, убедились в их правильности и начали следовать им в своей жизни. В процессе этой деятельности, субъектом которой является сам ученик, и будет происходить духовно-нравственное развитие ребенка. Педагогический смысл работы по духовно-нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помочь ему продвинуться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решений и нравственный выбор. Важно сегодня в школе дать ребёнку такой образец, на который он будет равняться, от которого будет отсчитывать свои поступки. Русская классическая литература обладает неисчерпаемыми возможностями для реализации такой задачи. Русская классическая литература складывалась в период принятия христианства. Именно поэтому в основе её лежат те нравственные ценности, которые, по сути, являются православными. Принцип воспитания через положительное, лежащий в основе многих произведений, подразумевает апелляцию не только и не столько к положительным внешним примерам, сколько к положительному началу в самом воспитуемом. Заключение. «…Уяснение нравственного закона есть не только главное, но единственное дело всего человечества» Л.Н.Толстой Сейчас происходит целенаправленное развращение молодёжи. Развращённый ребёнок никогда не станет хорошим гражданином. Он не умеет сам справляться с сильными впечатлениями и зарождающимися страстями. А сейчас на него идёт натиск целой индустрии развлечений и лакомств. Пока эта индустрия будет действовать, молодёжь обречена на гибель. Наша задача – защитить детей от агрессивных идеалов западной культуры. Альтернативой должно стать обращение к духовной культуре наших предков – к православной вере, а этому во многом способствуют обычные уроки литературного чтения. Использованная литература. Литературное чтение в современной школе: сборник статей / Сост. В.А. Лазарева. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. О начальном обучении. М., 1999. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. М., 2003. Гусейнов А.А. Этическая мысль М.,1990 Кукина И.С. Формы и методы духовно – нравственного воспитания на уроках литературы в общеобразовательной школе. Пожалуйста, оцените конспект - Духовно-нравственное воспитание на уроках чтения: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7958 |
Конспект прислал: Жанночка 18 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||