Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа интенсива внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Культпоходы в кино, театр, музей и т.д." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа интенсива внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Культпоходы в кино, театр, музей и т.д." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Общекультурное направление) «Культпоходы в театр, цирк, музей и т.д.» 1 год 7 –11 лет Бандурка Александра Васильевна Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Культпоходы в театр, цирк, музеи и т.п. 1. Пояснительная записка Актуальность изучения курса в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций школы в новых социокультурных условиях. Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно- практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка. Курс развивающе- обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: •расширение общекультурного кругозора учащихся; •развитие качеств творческой личности, умеющей: а)ставить цель; б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем; в) выбирать средства и реализовывать свой замысел; г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту; • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально- эстетического идеала человека в образах; • формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла. Задачи курса реализуются через культурологические и художественно- эстетические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка. Предлагаемая программа предназначена для школьников 6-10 лет. В связи с этим курс строится на основе постепенного расширения знаний и смещения акцентов в изучении материала с внешних описательных сюжетов в сторону его содержательного осмысления. Построение тематического содержания затруднено следующими причинами: расположение учебного заведения в сельской местности, удаленностью от мегаполисов, материальной обеспеченностью родителей и т.п. Каждый годовой цикл в школьном обучении предусматривает интенсивно – 34 часа, из расчета 1 часа в неделю. Учитывая психологические особенности детей, можно в дальнейшем условно выделить возрастные группы, в которых преподавание курса будет иметь свою специфику, и, соответственно, программа будет делиться на разделы, с составлением или доработкой ежегодно. 2. Учебно-тематический план № Наименование разделов, блоков, тем Всего, час Внеаудоторные I. Посещение театров, музеев, концертных залов, галерей и т.п. Культура поведения при посещении театров, музеев, концертных залов, галерей и т.п. 33ч в I классе 34ч во II-IV классах 33ч в I классе 34ч во II-IV классах Итого 34 1. Содержание программы Основой содержания курса выступают сведения из разностороннего эмоционального восприятия искусства через посещение музеев, театров, циркового и театрального выступлений, выставок. Основополагающим является культурологический аспект, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются. Необходимо использовать всю систему современных методов обучения, соответствующих сущности воспитания, содержанию образования и воспитания. Это предполагает не ограничиваться только словесным изложением материала, но продуктивно использовать активные методы обучения, включать детей в процесс изучения культуры, используя самые разные виды детского творчества: рисунки, пение, сочинения и т.п. Многообразными должны быть и средства обучения. 3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество 1. Технические средства обучения Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Телевизор. Видеоплейер (видеомагнитофон). Аудиопроигрыватель. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор 2. Экранно-звуковые пособия Видеофильмы (в том числе в цифровой форме) 3. Игры и игрушки Наборы конструкторов. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования 4. Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр Авторские права: Бандурка Александра Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Программа интенсива внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Культпоходы в кино, театр, музей и т.д.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3529 |
Конспект прислал: Бандурка Александра 1 сентября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||