Online video hd

Смотреть гиг видео

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Развитие творческих способностей на уроках Кубановедения. авт. Ковалёва Т.В., г. Сочи, гимназия №8


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Развитие творческих способностей на уроках Кубановедения. авт. Ковалёва Т.В., г. Сочи, гимназия №8


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

[b]Развитие творческих способностей на уроках кубановедения.


Вопрос формирования и развития творческого потенциала детей младшего школьного возраста находится под пристальным вниманием учёных, учителей, родителей. Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения. Сегодня обществу нужны люди, способные на протяжении всей жизни добывать и применять знания на практике, люди – социально мобильные.
Начальная школа является непрерывной частью систем образования. Педагоги начальной школы как никто другой призваны учить творчеству детей, воспитывать в каждом ребёнке социально активную, творческую личность. Личность, способную находить различные способы решения проблемы, критически мыслить, вступать в дискуссию.
Личность – это результат саморазвития. Ребёнку предстоит пройти нелёгкий путь из детства во взрослую жизнь. Мы, педагоги должны помочь ребёнку все препятствия с наименьшими потерями. Педагоги, разделяющие идеи развивающего образования, несомненно ставят перед собой цель научить ребёнка работать творчески, занимать активную жизненную позицию, быть активным участником процесса обучения.
На современном этапе педагог из авторитарной личности превращается в учителя – партнёра, наблюдателя, наставника, помогающего учащемуся выбрать правильный путь своего развития.
Задача всех педагогов – создать эффективную образовательную среду, где будут учитываться индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Проблема развития творческих способностей не является новой. Но именно развитие творческих способностей по – прежнему вызывает серьёзные затруднения у учителей.
Творчество – это наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ самоутверждения человека, непременное условие самосовершенствования человека.
В каждом ребёнке присутствуют творческие способности. Только у некоторых детей данные способности по разным причинам проявляются в меньшей степени. В дошкольном возрасте приобщение к творчеству происходит в игровой форме, а в младшем школьном возрасте приобщение к творчеству протекает в учебной деятельности. В это время ребёнок начинает присваивать научные, эстетические, нравственные ценности. От ученика эта работа непременно требует рефлексии учебной деятельности.
Таким образом, в процессе формирования творческой личности начальной школе отводиться важное место. На каждом уроке и во внеурочное время необходимо проводить работу по формированию творческих способностей.
Бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки кубановедения. Уроки кубановедения способствуют развитию творческих задатков и склонностей, а также способствуют формированию готовности детей к саморазвитию.
Содержание образования курса «Кубановедения» ориентировано на формирование самостоятельности, культуры мышления. Большая часть тем курса «Кубановедения» развивает творческие способности. Систематическая работа учителя в данном направлении способствуют решению учащимися нестандартных задач, формированию положительного отношения к заданиям исследовательского характера.
Работу по формированию творческих способностей необходимо проводить на каждом уроке кубановедения и во внеурочное время, во время экскурсий, выходов в лес, горы, походов выходного дня. Всё это обеспечивает поступательное развитие ребёнка, даёт целостное представление о мире, о месте в нём человека. Уроки кубановедения должны быть нестандартными.
Педагог должен предлагать детям задания проблемно – поискового характера, должен учить проводить мини – исследования.
Несомненно, задания должны быть посильными, интересными и иметь повышенный уровень трудности заданий. Всё это повышает у учащихся внутреннюю мотивацию, уверенность в себе, самоуважение, стремление к мастерству.
Опыт моей работы показывает, что у учащихся наибольший интерес вызывают те задания, в которых предлагается что – то исследовать, выбрать цепочку действий, провести анализ, спрогнозировать ситуацию.
В своей работе я использую разные виды заданий. Вот некоторые из них.
Тема «Особенности труда жителей края конца 19 века»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы викторины.
1. Какие основные типы населённых пунктов вы знаете?
2. Тонкостенное строение, похожее на украинскую хату называется…
3. Как называлось место в доме, где висела икона?
4. Продолжи пословицу: «Казак без коня, что…»
5. Каша из зёрен пшеницы с добавлением мака, мёда и грецкого ореха -…

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



6. Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве и при производстве стекла.
7. Обладает пластичностью, используется в строительстве и
гончарном деле. (Глина) .

Тема: «Водоёмы края».
Загадки.
Я и тучка ,и туман,
Я – река и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)

Начинается на «О»,
Оно в горах встречается,
Нигде не повторяется.
И кончается на «О»,
Значит это _______(Озеро)

С гор сбежала без оглядки,
С ручейком играла в прятки,
Широка и глубока.
Это быстрая ____(Река)
Здесь встречаются порой
Море со стенной рекой,
Пусть не очень глубоки,
Но богаты и щедры.
Туда идут на нерест
И тарань, и осетры.
Рыбий рай, а не обман
Называется… (лиман)

Работа в группах. Заполнить соответствующие столбцы таблицы.

Моря Озёра Реки Водохранилища



Определить значение данных водоёмов. Выбрать нужные варианты или предложить свои.
1.Отдых
2.Добыча соли.
3.Море кормит (Рыба, водоросли).
4.Отдых и укрепление здоровья.
5.Значения нет.

1.Водопой для животных.
2.Выход минеральных источников.
3.Отдых.

Урок – исследование.
Цель: изучить экологическое состояние Чёрного моря
Задачи:
-Выяснить, почему уменьшается количество планктона, уменьшается запас рыб.
- Выяснить, возможно ли повлиять каким – либо образом на улучшение экологического состояния Чёрного моря.

Викторина о Чёрном море.
1.На каких широтах расположено Чёрное море? (41 – 46 гр. Северной широты)
2.До какой глубины происходит водообмен в Чёрном море? (50 – 200 м).
3.Какие водоросли можно увидеть на берегу Чёрного моря после шторма? (Бурую и зелёную)
4.Какая водоросль живёт глубже других? (филлофора – морской виноград).
5. Какие моллюски распространены в Чёрном море? (Устрицы, рапана, мидии, мадиолярия).
6.Какая медуза встречается в Чёрном море чаще всего? (Аурелия)
7.Какие дельфины встречаются в Чёрном море? (Афалина, белобочка, азовка)
8.Сколько лет живут дельфины на воле? (30).
9.Какое ещё млекопитающее, кроме дельфина живёт в море? (Тюлень – монах).
10.Какие морские птицы встречаются на Чёрном море? (Чайка, баклан, чёрный аист, чомга.)

Сочи – город вечной весны.
Приморская полоса от Туапсе до села Весёлого покрыта лесом. Здесь много вкусного кизила и целебного шиповника, шумят дубы великаны, стоят величавые липы. Сочинское Причерноморье славится своим удивительным климатом, поэтому здесь круглый год зеленеют пальмы, магнолии, кедры, кипарисы. А сколько здесь разнообразных красавцев цветов!
- Послушайте, пожалуйста, музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
- Какая картина представилась у вас перед глазами? (ответы учащихся)
- Продолжаем путешествие. Мы в лесопарковой зоне города Сочи.
Какие цветущие растения нам могут встретиться? (Ответы учащихся)
А знаете ли вы, ребята, что большая часть растений привезена в Сочи из разных уголков мира. Благодаря удивительному климату, растения приспособились, а некоторые даже могут размножаться.

Слайд 1. (Город Сочи – город вечной весны, в любое время года здесь цветут удивительные цветы).
Слайд 2. (Родина этого растения – Китай. Это растение с удивительно красивыми розовыми цветами.)
Слайд 3. (Бокаловидные цветки, красно-малиновые снаружи и белые внутри. Раскрываются в апреле, иногда вторично осенью)
Слайд 4. (Внесена в Красную книгу России, Ланцетовидные листья – на самом деле – видоизмененные побеги. На поверхности листа можно увидеть ярко-красный плод величиною с мелкую вишню.)
Слайд 5. Первоцвет, занесён в Красну. Книгу России)
Слайд 6.Лавровишня лекарственная – вечнозеленый кустарник или деревце. Белые цветки имеют тонкий аромат. Черные плоды съедобны.)
Слайд7. (Азалия – вид рододендрона. Цветы имеют аромат. Долго находиться вблизи цветущего растения нельзя, возникает сильная головная боль).
цветёт по появления листьев, куст похож на розовый букет)
Слайд 9. (Форзиция родственна сирени. Куст цветёт рано.)
Слайд 10. (Саговник очень похож на пальму. Но это не пальма. Саговник - голосеменное растение, сродни хвойным растениям).
Слайд 11 (Агава мексиканская – суккулент, очень похожа на кактус.)
Слайд 12. (Жасмин Меера. Очень много видов жасмина есть в Сочи. Жасмин Меера покоряет своим удивительным цветением.)
Слайд 13. (Калина средиземноморская в цвету – белая невеста.)
Слайд 14. (Черешня кавказская имеет не только красивые ажурные соцветия, но и вкусные тёмно-красные мелкие плоды.)
Многие породы деревьев очень ценны, например тис. Это хвойное дерево. Его еще называют негной-дерево. Оно живет до 4 тыс. лет, не гниет в воде и вырастает до 25 метров в высоту. Из него можно делать части для подводных сооружений, мебель, из его коры варят клей.
Я рассказала вам совсем немного о деревьях, кустарниках, травах. Но кроме них есть еще множество других растений.

Библиография:
1.Кубановедение. Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. Краснодар, 2006 г
2. Природа Чёрного моря. Составитель Н.А.Костиников. Сочи, 2000г.
3.Сочи: Страницы прошлого и настоящего. Сочи, 2003 г.





Пожалуйста, оцените конспект - Развитие творческих способностей на уроках Кубановедения. авт. Ковалёва Т.В., г. Сочи, гимназия №8:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: kova-tat 25 февраля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн