Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока ознакомление с окружающим миром:"Черноморское побережье Кавказа" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомление с окружающим миром:"Черноморское побережье Кавказа" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МОУ Отъясская СОШ Сосновского района Тамбовской области
Учитель начальных классов Горохова Т.А. 2008г. Тема: «Черноморское побережье Кавказа» Цель: - сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа, его климате, фауне и флоре, - продолжать развитие навыка работы с картой, - воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: таблица, гербарий растений, карта, музыкальные записи, наборы открыток. Ход урока. I. Организационный момент, целеполагание. II. Проверка знаний. 1. Слово учителя. В течение многих уроков мы с вами путешествовали с севера на юг по нашей стране. Сегодня наше путешествие подойдет к концу. Нам еще осталось посетить одно удивительное место. Но путешествие продолжится в том случае, если мы вспомним, что узнали из прошлых путешествий. Для этого я вам предлагаю игру- викторину. 2. Игра-викторина. У нас 3 команды. I - ряд - «Туристы» II - ряд - «Экскурсанты» Ш - ряд - «Путешественники» Вопросы: 1. Почему в тундре нельзя заниматься беличьим промыслом? 2. Почему нет деревьев? 3. Чем отличается береза обыкновенная от карликовой березы? 4. Ковыль и тюльпан растения одной полосы, почему они не встречаются? 5. Какие леса не дают тени? 6. Кого называют кораблем пустыни? 7. Кого называют бегуном пустыни? 8. Как называются насыпи из песка? 9. Вроде сосны, вроде елок, А зимою без иголок? 10. Какие пустыни покрыты снегами? 3. Подведение итогов. III. Новая тема. И так мы отправляемся на юг нашей страны. Это такое место, где на климат влияет море, горы. Давайте вспомним летний пляж. Когда вода теплей днем, или вечером? Конечно вечером, вода медленно нагревается и медленно остывает. Так солнце летом нагревает море, а зимой море отдает побережью свое тепло. Кавказские горы у побережья не пускают холодные ветра. Поэтому здесь тепло, если у нас еще лежит снег, то у моря его уже нет. Это зона субтропиков, (учитель показывает по карте). Давайте представим, что мы научная экспедиция. Мы должны изучить животный и растительный мир зоны. Как вы думаете, он богат? Об этом мы узнаем, изучив учебник. 4) Работа с учебником, (стр. 90-91) - Какими видами растений представлено Черноморское побережье? Да здесь растительный мир богат. - Почему? Много осадков, тепло. - Здесь растут лимоны, апельсины. А еще есть удивительное растение бамбук, (показать гербарий). Стебель этого дерева вам знаком. Вы все видели бамбуковые удочки. Если на ветку этого дерева, а точнее травы, повесить косынку, то утром ее уже не достать. Потому, что бамбук быстро растет. Кипарис (показать гербарий). Это дерево напоминает елку, и очень похоже на пирамиду. Эти деревья украшают улицы побережья. Послушайте легенду. - Давным-давно жил рыбак со своей семьей. Было у него три дочки: Тополина, Граната, кипариса. Они были очень злыми. Тополина ворчала, что родители виноваты в том, что она такая маленькая. Граната хотела кашу розового цвета, а Кипариса просто ворчала. Однажды они набросились на родителей. Вдруг раздался гром и послышался голос. «Тополина, стань высоким деревом, ты не будешь иметь плодов, поэтому люди не будут на тебя обращать внимания. Граната, стань деревом с розовыми плодами. Все будут восхищаться тобой, но плоды не будут созревать. Кипариса, стань высоким стройным деревом, но печальным. Девушки взмолились, выбежали из дома, а родители - за ними, во дворе появились деревья: тополь, гранат, кипарис.» Гигантские деревья - эвкалипты. Их используют в промышленности, делают масла. Листьями питаются коалы. Деревья имеют резкий запах, мясо коал пахнет также, поэтому у животных нет врагов. Всем вам знаком напиток чай. Чай растет на побережье. Убирают его вручную женщины (показ картины). Собирать нужно листья с почкой. Чай помогает от бессонницы. Одна легенда рассказывает о том, что один из мудрецов вел бессонный образ жизни. Однажды он заснул, проснувшись, мудрец отрезал себе веки, там, где они упали, вырос чайный куст. Люди ещё не знали свойств чая. Под тенью чайного куста, заснула принцесса. Перед ней стояла чаша с водой, и один лист упал в чашу, вода стала желтого цвета, когда напиток попробовали, он всем понравился. Необычное дерево - грецкий орех. Под ним не растут другие растения. Считается, что в нем растет нечистый дух. В Молдавии, когда в семье родится ребенок, то в его честь сажают ореховое дерево. Черноморское побережье - край магнолий. Это одно из украшений края. Люди рассказывают легенду, что эти цветы, когда-то делали из бумаги, но капля крови цветочницы оживила их. Так они появились и получили название магнолии. В зоне много и других растений, это плющ, бук (показ гербария). Черноморское побережье - это место курортное. Поэтому мир животных по сравнению с другими зонами не богат. - Кто из животных обитает в этих местах? - Да здесь можно услышать громкое стрекотание насекомых, среди листьев притаился богомол, который поджидает добычу. В лесах водятся косули, кабаны. В море добывают пищу чайки, удивительные морские обитатели: медузы, крабы, дельфины, - самые умные из животных (показ открыток). 4) Физ. минутка. Представим море, солнце (звучит музыка). Дети играют в игру. Море волнуется - раз, Море волнуется - два, Море волнуется - три, Морская фигура на месте - замри. 5) Работа в тетрадях. Мы с вами представили море, солнце, сейчас, то, что вы увидели, услышали, нарисуйте в тетради. Берег Черного моря привлекает людей. Это место отдыха человек вытесняет животных, он безжалостен к природе, поэтому такие животные, как дельфин, жужелица - занесены в Красную книгу. Здесь созданы ботанические сады, Сочинский заповедник. Бывает стыдно за людей, что они губят такую красоту. 7) Итог. - Пришло время заканчивать путешествие. - Где же мы побывали во время урока? - Какое влияние на климат оказывают горы и море? - Какое значение имеет это место для человека? 8) Домашнее задание. Подготовить рассказ о природной зоне, сообщение о животных, растениях. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомление с окружающим миром:"Черноморское побережье Кавказа": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6179 |
Конспект прислал: gorohova110575 9 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||