Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Родительское собрание во 2 классе. Воспитай отличника |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительское собрание во 2 классе. Воспитай отличника |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Родительское собрание № 7 (2 класс)
«Воспитай отличника» или «Как помочь ребёнку хорошо учиться». Цель: обсудить трудности возникновения в процессе обучения, их причины; показать важность развития познавательной сферы у младших школьников; дать рекомендации в форме практикума по развитию познавательных процессов. определение места домашних заданий в системе учебной деятельности младшего школьника. отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки самостоятельной учебной деятельности ребенка дома. Форма проведения: семинар-практикум, проводится в два этапа. Участники: классный руководитель, родители учащихся первых классов, школьный психолог. Подготовительная работа: 1. Приглашение школьного психолога для участия в родительском собрании. 2. Разработка рекомендаций для родителей совместно со школьным психологом. 3. Подготовка текстов памяток для участников собрания: «Советуем вникнуть: виды домашних заданий», «Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей», «Упражнения по развитию мыслительной способности детей», «Советы специалиста гигиены обучения», «Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий». 4. Подготовка тренинговых упражнений для групповой работы родителей. Оформление, оборудование и инвентарь: 1) игровые места для трех групп родителей - участников практикума (столы с прикрепленными к ним альбомными листами си¬него, красного и зеленого цвета, бумага, ручки, карандаши); 2) таблицы для игр, мяч; 3) запись на доске темы собрания, эпиграфа: Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни. У. Глассвр Ход собрания I. Организационная часть. Звучит музыка. Родители по желанию занимают места в аудитории за «синим», «красным» и «зеленым» столом, в результате чего образуются три рабочие группы участников собрания. Классный руководитель приветствует родителей, открывает собрание, сообщает его тему, подчеркивает ее актуальность, приводя примеры из прессы и педагогической практики о проблеме педагогической поддержки и помощи детям в учебе, в приобретении ими жизненного опыта. Классный руководитель Как определить реальные возможности каждого ученика и создать именно такие условия, при которых обучение становилось бы все более успешным? Одна из существенных причин состоит в том, что с каждым годом требуется все больше усилий для выполнения всех школьных заданий. Большинство детей справляется с растущими требованиями. У некоторых возникают пробелы в знаниях. У третьих нет успехов, хотя они стараются. Заметив первые тревожные признаки, родители должны сразу же посоветоваться с учителем, что делать. Если отставание растет, дети из-за неудач теряют интерес к учению и интерес к школе вообще. При возникновении таких трудностей в учебе очень важно создать дома атмосферу оптимизма. Надо сказать ребенку: «Ты справишься» и вместе с ним подумать о том, как лучше усвоить материал. Это куда полезней, чем ругать его за плохие отметки. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания, неумением сосредоточиться на одном предмете. Напишет строчку, начнет рассказывать, … Конечно, это отражается на качестве выполнения задания. Чтобы приучить ребенка к усидчивости, нужно ставить перед ним задачу – уложиться в определенное время, ставить перед ним часы (учится распределять свои занятия по времени). Иногда, раздражаясь, родители начинают кричать на ребенка. В результате дело идет еще хуже, он начинает ненавидеть учение, школу, как виновников своих неудач. Терпение, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи ребенку в учении. Главная задача – проконтролировать, когда ребенок сел за уроки (за чтение), подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность. Иногда с первых школьных дней одна из самых частых бед и жалоб – плохо с письмом. Чаще всего дело в задержке речевого развития. Чтобы написать букву, надо сначала услышать звук. Ребенок должен сосредоточиться на звуковом разборе слова и на том, как звуки перевести в буквы. А у детей с задержками речевого развития, с нарушением устной речи, с ошибками в различении букв, встречаются почти все дефекты письма – плохой почерк, неправильное написание букв, медленный темп работы. Как же бороться с этими трудностями? Прежде всего посоветоваться с логопедом. И, наконец, что делать, если ребенок не любит читать. Докладывает Ярусова С.В. Советы специалиста гигиены обучения (по материалам М. Степановой, д-ра мед. наук, зав. отделом гигиены обучении НИИ) У родителей часто возникает вопрос о том, в каком порядке следует выполнять домашние задания: сначала устные, а потом письменные, начинать с легких или трудных? На это можно ответить, что единого для всех рецепта нет. У детей существует много индивидуальных различий в устойчивости внимания, быстроте «вхождения» в работу, определенных пристрасти¬ях. И все же некоторые советы есть. Учащимся 1-4 классов, тем, у кого возможности продолжительной сосредоточенной работы пока невелики, мы рекомендуем начинать приготовление уроков с письменных заданий. И вот по¬чему. Наши наблюдения показывают, что ни один предмет не дается ребенку с таким трудом, как письмо, особенно первоклассникам. Выполнение письменных заданий требует определенной малопривычной позы, а мышцы кисти рук испытывают при этом значительное напряжение. Много и хорошо писать младшим школьникам еще не под силу. Специальные исследования показали, что большинство первоклассников, начиная с 3-4-й минуты непрерывного письма, не в состоянии сохранять правильную позу, качество письма начинает заметно ухудшаться. Поэтому хотим предостеречь родителей от настойчивых требований переписать «каракули». Целесообразность такой настойчивости, как правило, невелика. Мало того, ребенок может просто возненавидеть эти занятия. Систематическая работа, постепенное увеличение нагрузки, а при необходимости и дополнительные занятия, тренирующие мелкие мышцы кистей рук (лепка, рисование, работа с конструктором и т.п.), обязательно дадут результат. Замечательно, если удается привить ребенку любовь к этим занятиям. У него появится возможность почувствовать себя взрослым, самостоятельным человеком, который в состоянии написать письмо бабушке (пусть это будет всего три строчки), поздравление другу или, уходя на прогулку, оставить записку папе. Выполнение письменных заданий следует чередовать с устными. Совершенно неправильно поступают те родители, которые выдвигают такое требование: «Не выходи из-за стола, пока не сделаешь все уроки». После 25-30-минутных занятий для 7-8-летних школьников, а для детей постарше через 30-45 минут необходимо делать 10-15-минутный перерыв для отдыха. Выполнение физических упражнений или, к примеру, танцевальных движений под музыку позволит быстрее восстановить работоспособность. Только при этом необходимо помнить, что физкультурная пауза не должна чрезмерно возбуждать, чтобы потом не пришлось тратить время на вхождение в работу. Тем школьникам, которые учатся во вторую смену, как правило, не рекомендуется садиться за уроки вечером, после возвращения из школы. Исключение, пожалуй, следует сделать в тех случаях, когда ребенку необходимо помочь разобраться в трудном для него, задании, т.к. в первой половине дня он не может рассчитывать на присутствие родителей. Для тех, кто с тру¬дом заучивает наизусть, имеет смысл пройтись по тексту, например, перед сном, а утром попытаться воспроизвести его. Такое растянутое во времени воспоминание может оказаться гораздо эффективнее, чем спрессованные во времени многократные повторения. В выходные дни надо постараться, чтобы ребенок был свободен от уроков, чтобы это был день настоящего отдыха. Известно, что большинство школьников хронически недосыпает, поэтому в эти дни, во-первых, ребенку необходимо хорошо выспаться, по возможности побольше побыть на воздухе. Это создаст хороший запас сил на следующую учебную неделю. А если без учебных занятий совсем не обойтись, то постарайтесь, чтобы это были такие занятия, выполнение которых не только необходимо, но и интересно. Ведь прогуливаясь вместе с родителями в лесу или в парке, ребенок может даже больше узнать или лучше закрепить полученные на уроке знания. Здоровья и успехов вам, дорогие дети и родители! Ну что же делать если……… 1. 2. 3. 4. 5. «Как помочь ребенку грамотно писать» Пожалуй, ни один предмет школьного курса не доставляет вам столько беспокойства, сколько русский язык. Мы имеем в виду, прежде всего грамотное письмо. Бывают дети, которые пишут грамотно, как они говорят, по интуиции, сами не зная, почему пишут именно так, а не иначе. Встречаются, конечно, и такие. Правда, очень редко, как правило, у этих ребят исключительно хорошо развита зрительная память. Они много читают и просто по ходу чтения запоминают правильное написание многих слов. Однако и у этих немногих счастливцев плохо обстоит дело с пунктуацией. И все-таки огромное большинство детей овладевают навыками грамотного письма с большим трудом. Загляните в страницу классно¬го журнала, где выставлены оценки. Самая распространенная отметка за диктанты и изложения - тройка. Очень часто обеспокоенные мамы и папы приходят к учителям с тревожным вопросом: как помочь сыну или дочери научиться писать грамотно? Когда вы вернулись с работы, обязательно попросите показать вам дневник. По русскому языку задано упражнение. Не пожалейте времени, пусть ребенок достанет свою тетрадь и учебник, прочитает вслух задание и упражнение. Чаще всего в нем надо вставить пропущенные буквы или расставить знаки препинания. Пусть объяснит вам, почему он вставляет именно эти буквы, а не другие. Он припомнит правила (если затруднится в объяснении какого-нибудь написания, помогите ему отыскать правило в учебнике), потренируется в устной речи. Теперь проверьте, подчеркнул ли он те слова, буквы или знаки, о которых говорилось в задании к упражнению. Часто ученики считают упражнение выполненным, если они просто переписали его, не обращая внимания на то, что надо было при списывании подчеркнуть. Такую работу учитель совершенно справедливо считает невыполненной. Но самое главное - внимательно проследите, чтобы ваш ребенок не сделал ошибок при списывании. Неверный образ слова запоминается ребенку, и долго будет мешать правильному написанию. Но этой работы, конечно, недостаточно, если у ребенка есть пробелы в русском языке. В этом случае полезно иногда писать небольшие диктанты. В качестве текстов можно использовать заданные на дом упражнения. Можно продиктовать их разными способами. Скажем, первое предложение вы диктуете таким методом: прочитываете два - три раза медленно и отчетливо. Пусть ваш ребенок объяснит написание всех трудных слов. Особое внимание уделите на те слова, в которых пропущены буквы. В связи с каждой из этих букв надо припомнить правило, по которому пишется именно эта буква или ставится именно этот знак препинания. Остальные слова достаточно отчетливо произнести по слогам, если, конечно, они не вызывают со¬мнений. Если же ребенок не знает, как пишется то, или иное слово, постарайтесь вместе с ним найти в учебнике соответствующее правило, а не смогли отыскать - ну что ж, завтра обязательно надо спросить у учительницы, почему оно пишется именно так, а не иначе. Но вот все трудные для правописания слова выяснены. Теперь можно записывать предложения под диктовку (диктовать надо по два - три слова). Только обязательно добейтесь, чтобы ваш маленький ученик при записи слов громко проговаривал их по слогам. Это очень помогает их запоминанию: работают одновременно все виды памяти - логическая (ребенок понимает, почему он пишет именно так), слуховая (он слышит то, что пишет), зрительная (он видит каждое слово) и моторная (водит при этом рукой). Записали одно - два предложения. Теперь продиктуйте следующее другим способом. Его надо записать, все так же громко про¬говаривая каждый слог и попутно объясняя (до записи слова) правило, по которому пишется слово. Кстати, таким образом, ребенок дома по¬тренируется в комментированном письме. Это очень важно - уметь одновременно с письмом объяснять правила, по которым пишешь. Теперь попробуем третий способ диктовки. Следующее предложение просто продиктуйте. Пусть после его записи сын или дочь объяснят вам правописание всех слов и постановку всех знаков препинания. Этот вид диктанта называется «объяснительный». Конечно, в известном смысле он менее удобен, чем первые два, потому что при таком способе диктовки могут возникнуть ошибки и потом их придется исправлять. И все-таки работа очень полезна. Последнее предложение просто продиктуйте и посмотрите, много ли сделано ошибок, на¬сколько усвоены правила в результате кропотливой работы. Систематические занятия русским языком обязательно принесут свои плоды: ваш ребенок действительно научится хорошо писать диктанты. Но ведь это еще не первый и не главный показатель грамотности. Некоторые ребята хорошо пишут под диктовку, но как только им приходится писать относительно самостоятельно (например, изложения, в которых запас слов в какой-то мере определен и ограничен), сразу начинаются ошибки. Очень полезно в этом случае письмо наизусть. Допустим, в школе задали выучить наизусть стихотворение или какой-то прозаический отрывок. Когда ребенок почувствует, что за¬помнил текст, пусть (если это стихи, правильно располагая строки) напишет его наизусть. Помогите потом сверить то, что получилось, с оригиналом и обязательно разберитесь в ошибках. Если вы не сможете сделать это сами, обратитесь за помощью к учителю. Он никогда не откажет вам в маленькой консультации. Вот видите, как много вы можете сделать, если серьезно захотите помочь вашему ребенку. Только не рассчитывайте, что это будет «скорая помощь». Может быть, для достижения сколько-нибудь заметных результатов вам понадобится год (а может и больше) регулярных занятий. Но если вы не отступите, если будете упорно добиваться своего - результаты вас порадуют. Рефлексия(микрофон) закончить фразу: «Я решил (а) для себя, что никогда не буду...» или «Для меня (или в нашей семье) главное в поддержке домашних занятий ребенка — это...» И так поочередно. Мы признаем за вами и желание промолчать, если это что-то сокровенное или болезненное дня вас. Заранее спасибо за участие, мы начинаем. Происходит обмен мнениями и крупицами родительского опыта. Учитель: Мы хотим пожелать вам успеха на трудном пути поддержки детей в их самостоятельном учебном труде. У вас, самых близких для него людей, это обязательно получится. В любом случае помните, что нет в жизни маленького ребенка никаких психологических, поведенческих отклонений, не связанных в той или иной мере с особенностями семьи, окружающих его взрослых, их чувств, дейтвий. Может быть, стоит присмотреться к себе и измениться. Авторские права: Кармазина Александра Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание во 2 классе. Воспитай отличника: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
25239 |
Конспект прислал: Angel108 28 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||