Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » «Помоги ребенку хорошо учиться» - беседа для родителей |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«Помоги ребенку хорошо учиться» - беседа для родителей |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Период обучения грамоте длится 3,5 месяца (168 ч.). За это время в соответствии с программными требованиями должны быть решены несколько задач, основными из которых являются:
1. Развитие фонематического и речевого слуха учащихся; 2. обучение детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; 3. обучение детей правильному составлению из букв разрезной азбуки слов, включающих слоги всех видов; 4. обучение безотрывному письму букв и их соединений в словах, выработка умения записывать слова и предложения; 5. подготовка учащихся к овладению некоторых правил (жи-ши, ча-ща, чу-щу, большая буква); 6. развитие речи, особенно обобщения словаря учащихся, формирование умения правильно выражать свои мысли словесно. В течение этих месяцев чтение и письмо рассматриваются параллельно. В 1-й год обучения оценки не выставляются. Но контроль будет присутствовать по всем главным предметам: чтению, письму, математике. Основным объектом проверки чтения в I классе является 1) умение анализировать слого-звуковой состав слова. 2) читать плавно по слогам слова и предложения, короткие тексты с изученными буквами. В конце года ученик должен читать 20-25 слов в минуту. Проверка письменных работ осуществляется текущей проверкой знаний. Мною будут проводиться небольшие работы, включающие в себя письмо под диктовку изученных прописных букв, строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и предложений. В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших текстов. Математика. Какими знаниями должен овладеть ученик за I полугодие изучения математики? 1. Ученик должен уметь сосчитать предметы в пределах 10. 2. Он должен знать, что, отвечая на вопрос «сколько?», предметы можно сосчитать в любом порядке, а на вопрос «который по счету?» - в определенном, указанном порядке. 3. Должны научиться сравнивать 2 группы предметов, выясняя, в которой из них содержится > (<) предметов и на сколько. 4. На этих уроках уточняются пространственные представления: дети должны научиться различать, например, на странице учебника верхнюю и нижнюю картинки, левую и правую страницы, большой рисунок и маленький, они должны научиться понимать выражения «выше», «ниже», «направо», «справа налево» и т.д. 5. Должны понимать выражения, отражающие порядковые отношения: «следовать за», «стоять перед», «находиться между». 6. Уметь считать в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. 7. Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно, аккуратно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов. 8. Уметь +/- 1, 2, 3… …9 (основа состава чисел). 9. Знать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. 2. Дети сначала выполняют упражнение, а потом заучивают правила. А должно быть наоборот! Упражнение для того и дается, чтобы закрепить правило. 3. Не нужно чрезмерно контролировать школьника или стремиться сделать все за него самим. 4. Не забывайте хвалить ребенка за удачно выполненные задания. 5. Дети учат стихотворение, повторяют его несколько раз от начала до конца. Они сбиваются, так как невозможно заучить стихотворение сразу целиком. Раздражение и нетерпение взрослых нарастают – они начинают бранить ребенка. А надо бы использовать рациональные приемы запоминания. 6. Если маленький школьник на уроке не усвоил тему, а родители начинают объяснять по-своему, такие объяснения могут противоречить методике учителя. Ребенок теряется, не знает, кого слушать – учителя или родителя. Придите к учителю, он объяснит, как делать. 7. Вы учите дома «Пиши медленнее», «Не торопись, выводи буквы», а в школе он не успевает за классом, так как учитель требует высокого темпа работы. 8. Родители! Будьте терпеливы. Не раздражайтесь, не заставляйте переписывать несколько раз упражнение. Спокойная обстановка во время занятий не значит меньше, чем любые способности, а беспокойное может любые способности свести к нулю. 9. Пусть качество работы оценивает сам ребенок, а вы помогите отыскать причины неудач. Скажите ему, что завтра получится лучше, вселите в него уверенность в своих силах. 10. При подготовке к уроку чтения не торопите ребенка. Следите, чтобы он четко проговаривал слова. Не допускайте неправильного их чтения. Если ребенок ошибся, спросите, как он понимает это слово, повторите его правильно. Изредка задавайте вопросы «Как ты это понимаешь?» Советы психолога. 1. Ребенку нужно выполнять домашнее задание самостоятельно. Но при этом он должен постоянно чувствовать, что его работа взрослым небезразлична. Длинные нотации и обидные слова типа «бестолочь», крики, наказания ему не помогут. 2. Правильная позиция такая – он обязательно научится! Но не переоцените его способностей. Его надо терпеливо учить заниматься дома, сам он этому может и не научиться – слишком трудная задача для одного. Анкета для родителей. 1. Сколько минут затрачивает ваш ребенок на подготовку домашнего задания? 2. Во сколько ложится спать? 3. Сколько часов гуляет на свежем воздухе? 4. Во сколько часов начинает делать домашнее задание? 5. Проверяете ли вы домашнее задание? 6. Хвалите ли вы ребенка за выполненную работу? Авторские права: Учитель Афанасьева Г.К. Пожалуйста, оцените конспект - «Помоги ребенку хорошо учиться» - беседа для родителей: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1649 |
Конспект прислал: Галина2011 2 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||