Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Структура уроков рефлексии |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Структура уроков рефлексии |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Алгоритм конструирования урока рефлексии
1. Анализ типичных ошибок и затруднений по изучаемой теме 2. Составление списка способов действий (норм) – понятий, алгоритмов (правил), свойств, которые требуют тренинга и коррекции ошибок 3. Подбор заданий для самостоятельной работы на этапе актуализации знаний на применение зафиксированных способов действий (норм) 4. Подготовка образца выполнения самостоятельной работы и эталона для самопроверки 5. Проектирование способа повторения с учащимися выбранных норм и их фиксации, а также способа предъявления соответствующих эталонов. 6. Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок (подбор для них заданий, планирование способов их предъявления и проверки, включение в консультационную деятельность и т.д.) 7. Конструирование диалога по уточнению алгоритма исправления ошибок. 8. Конструирование диалога для этапа локализации затруднений (выявление мест и причин затруднений) 9. Конструирование диалога по постановке цели деятельности для этапа локализации затруднений. 10. Подбор заданий для этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 11. Подготовка эталона для самопроверки. 12. Проектирование способа коррекции ошибок на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 13. Составление списка норм для этапа повторения, выбор соответствующих заданий и форм работы. 14. Определение способа проведения этапа рефлексии. Этап локализации затруднений ЦЕЛЬ: выявление места и причины затруднений и уточнение в этой связи индивидуальной цели урока. Для того, чтобы исправление ошибок учащимися было неформальным, осмысленным, необходимо, чтобы они действовали не по наитию, случайно, а на основе определённого метода, способа действия. Рефлексивный метод имеет чёткую структуру, которая позволяет построить алгоритм исправления ошибок. Алгоритм исправления ошибок отвечает учащемуся на вопрос «Как исправлять свои ошибки?» и помогает учащимся в процессе обучения освоить данный метод. Если уроки рефлексии проводятся системно, то алгоритм хорошо знаком учащимся и может только корректироваться от урока к уроку. Построению данного алгоритма может быть посвящён отдельный урок открытия нового знания по темам: «Как исправлять свои ошибки», «Алгоритм исправления ошибок» и т.д. Этот алгоритм конструируется вместе с учащимися. При построении алгоритма исправления ошибок можно использовать подводящий диалог, мозговой штурм и т.д. Возможна групповая форма работы. Один из вариантов алгоритма исправления ошибок: К пятому классу алгоритм исправления ошибок уже значительно более подробный. Таким образом, на этапе локализации затруднений необходимо, чтобы учащиеся уточнили алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на основе рефлексивного метода). Далее учащиеся, которые допустили ошибки: 1) на основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибки; 2) выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки; 3) на этой основе уточняют индивидуальную цель дальнейшей деятельности и тему урока. Учащиеся, получившие правильные ответы, на этом этапе сравнивают своё решение с эталоном и выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. Если ученик выявил способ действия (правило, алгоритм и т.д.), в котором он допустил ошибку, то результат также может быть зафиксирован в таблице. Продолжительность данного этапа 7-8 минут. На этом этапе можно использовать побуждающий или подводящий диалог. Возможно разбиение учащихся на группы по типам допущенных ошибок. Этап построения проекта выхода из затруднения ЦЕЛЬ: построение детьми проекта выхода из затруднений и формирование способности к его выполнению. Для реализации этой цели необходимо, чтобы каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе: 1) исправил ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона; 2) в первом случае соотнёс результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки; 3) выбрал из предложенных или придумал задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки; 4) решил эти задания (часть этих заданий может войти в домашнюю работу). Продолжительность этапа 4-5 минут. Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступать в качестве консультантов. Этап обобщения затруднений во внешней речи 5) определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) Продолжительность этапа 3-4 минуты. Возможно как коммуникативное взаимодействие, так и индивидуальная форма работы. Можно в письменном виде предложить учащимся систему вопросов, на которые нужно ответить для проведения рефлексии деятельности на уроке. Пожалуйста, оцените конспект - Структура уроков рефлексии: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6109 |
Конспект прислал: Irina K 6 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||