Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Повышение успеваемости учащихся |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Повышение успеваемости учащихся |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сделать родителей активными участниками учебно-воспитательного процесса - сложная и ответственная задача. Для ее решения нужна продуманная и четко организованная система сотрудничества, взаимодействия.
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы состоит в создании единой воспитывающей и образовательной среды для развития личности школьника, для развития его индивидуальных способностей. Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям: - психолого - педагогическая диагностика семьи; - педагогическое просвещение родителей; - создание образовательной и воспитывающей среды в социокультурном пространстве развития личности школьника; - информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания; - коррекционная работа; - организация совместной работы детей и родителей. Рассмотрим подробнее направления деятельности классного руководителя, способствующие повышению успеваемости школьников, при работе с родителями. Классный руководитель изучает семьи учащихся с помощью различных методов: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловая игра, анализ детских рисунков. Предварительную диагностику я провожу задолго до того, как дети сядут за школьную парту. Она начинается с изучения коллектива родителей и детей. В конце мая родители будущих первоклассников заполняют анкету: 1.Ф.И.О. ребенка, дата рождения 2. Ф.И.О. родителей 3. Возраст родителей 4. Образование 5. Профессия родителей 6. Полная, неполная семья 7. Адрес проживания, телефоны 8. Жилищные условия 9. Материальные возможности семьи 10. Интересы, увлечения семьи 11. Чем семья может помочь классу? Параллельно с анкетированием изучаю « Карту сопровождения» на ребенка и его семью из детского сада (показываю). Полученные материалы оформляю в виде «Социального паспорта» и в дневник класса (показываю). Во 2 классе, когда была введена отметка как цифровое оформление оценки, родителям была предложена анкета «О влиянии семейной атмосферы на успеваемость ребенка». Анкета «О влиянии семейной атмосферы на успеваемость ребенка» 1. Знаете ли вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день? а) да; б) нет. 2. Считаете ли вы нужным использовать возможность дойти до школы с ребенком вместе? а) да, я часто так делаю; б) нет, не вижу в этом необходимости; в) нет, но хотелось бы знать мнение других. 3. Какой вопрос вы зададите ребенку по возвращении его из школы? а) «Какие оценки ты сегодня получил?»; б) «Что было интересного в школе?»; в) «Что ты сегодня натворил?». 4. Что вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в школе? а) я много об этом читал, знаю многое; б) я мало знаю об этом; в) не знаю ничего. 5. Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка? а) да; б) нет; в) знаю, но хотелось бы знать больше. 6. Нужен ли вам совет на тему осуществления контроля за работой ребенка дома и оказания разумной помощи? а) да; б) нет. 7. Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье? а) да, это единственный способ воздействия на ребенка; б) да, но я избегаю этого; в) нет, это неверно. Анализ ответов показал, что родители адекватно оценивают влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка и нуждаются в психологической и педагогической помощи, которая им будет оказана на родительских собраниях и индивидуальных консультациях. Диагностическая работа тесно связана с коррекционной. Коррекционная помощь и поддержка нужна различным категориям: и семьям с одаренными детьми, и семьям со слабо успевающими детьми, и неблагополучным, проблемным семьям. Я провожу индивидуальные консультации с родителями, организую встречи с учителями – предметниками для оказания помощи ученикам, записываю в дневниках благодарности за хорошо выполненную работу, посещаю ученика на дому (по необходимости). Следующее направление в работе – педагогическое просвещение родителей. Сюда входят лекции по педагогике, психологии, физиологии, гигиене, тематические родительские собрания, обмен опытом воспитания детей, обзор педагогической литературы. Возможно приглашение специалистов - психолога, врача, социального педагога. С интересом в 1 классе родители слушали выступление Абакумовой М.В.по теме « Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни», участвовали в разговоре о пользе и вреде телевизора и компьютера в жизни семьи, познакомились с методическими рекомендациями по организации учебной деятельности. Во 2 классе при введении отметки как цифровое оформление оценки, родителям была предложена лекция « Отметка – не самоцель, а показатель качества знаний и прилежания». Во втором полугодии планируются общие родительские собрания по темам « Организация семейного чтения» - из опыта родителей, « Трудовое воспитание младших школьников», «Традиции семьи». Создание образовательной и воспитывающей среды в пространстве развития личности школьника: - создание уютной и комфортной обстановки в учебном кабинете; - оснащение кабинета современными техническими средствами обучения; - работа кружков «Эрудит», «Твое здоровье»; - обучение по программам повышенного уровня (математика Л.Г.Петерсон); - участие в конкурсах «Медвежонок», « Кенгуру», олимпиадах; - написание творческих работ (по чтению,окружающему миру). Информирование родителей о ходе и результатах обучения осуществляю с помощью родительских собраний, индивидуальных консультаций, составления карт результатов учебной деятельности, записей в дневниках, направления родителям записок – извещений. (За 2 недели до окончания четверти посылаю родителям бланк с сообщением об успеваемости ученика). Организация совместной деятельности детей и родителей начинается с планирования работы родительского комитета. Хорошо организованный родительский комитет выполняет различные функции: - учебно- воспитательную (оказание помощи в учебе и внеклассной работе); - культурно – массовую (организация экскурсий, поездок, посещение театров, музеев, выставок); - спортивно – туристическую; - профориетационную; - хозяйственно – бытовую. За полтора года родители организовали поездку в Нижний Новгород, приняли участие в проектах: « Доброе сердце», « Кормушка для птиц», «Новогодняя игрушка», «Семейный альбом», «Соблюдай правила дорожного движения», « Букет для учителя», помогали в организации посещения театров, выставок, походов. Совместное проведение праздников: « День рождения класса», « Мамы всякие нужны – мамы разные важны», « Самая любимая, мамочка моя», « До свидания, 1 класс!», « Рыцарский турнир» помогает сплочению и развитию классного и родительского коллективов. Как же проделанная работа влияет на повышение успеваемости детей? Анализ проведенных контрольных работ за 1 полугодие показывает, что учащиеся справились с заданиями. Математика – «5» - 12 чел. Русский язык – «5» - 10 чел. «4» - 11 чел. «4» - 12чел. «3» - 1 чел. «3» - 1 чел. «2» - 1 чел. Радуют и результаты окончания 2 четверти: «5» - 7 чел. – 28% «4» - 15 чел. -63% «3» - 2 чел. – 8% Обобщая все вышеизложенное, следует отметить, что только системный подход в работе с родителями, вовлечение семьи в активный процесс образования и воспитания ребенка может дать положительный результат в формировании всесторонне развитой личности. Литература 1.Дереклеева Н.И.Родительские собрания. Начальная школа.1-4 классы. М.: ВАКО, 2004, 252с. 2. Проблемы школьного воспитания. Приложение к журналу// Педагогическое обозрение.-2008.-№1. 3.Сергеева В.П.Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы: Монография. М.:ЦГЛ, 2004- 128с. 4.Степанов Е.Н.Классный руководитель: современная модель воспитательной деятельности. Учебно- методическое пособие.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.- 160с. 5.Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое общество России, 1999.- 222с. Пожалуйста, оцените конспект - Повышение успеваемости учащихся: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10673 |
Конспект прислал: людмила55 13 марта 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: Erohina | ||
17 мая 2010 14:32 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||