Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Работа педагога с одарёнными детьми |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Работа педагога с одарёнными детьми |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
РАБОТА ПЕДАГОГА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
В советской психологии, прежде всего трудами ученых С.Л.Рубинштейна и Б.Теплова сделана попытка классификации понятий «способность», «одаренность» и «талант» по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности. Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), от которого зависит возможность успеха в деятельности. Иногда способности считают врожденными, «данными от природы». Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков. Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относятся, прежде всего, особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен т рождения. Задатки представляют собой лишь возможности и предпосылки развития способностей, но еще не гарантируют, не предопределяют появление и развитие тех или иных способностей. Возникая на основе задатков, способности развиваются в процессе и под влиянием деятельности. Вне деятельности никакие способности развиваться не могут. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости от характера и требований деятельности, а также от условий жизнедеятельности человека и его воспитания. Этапы Содержание работы 1.Выявление одаренных детей. 2. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей. 3.Формирование педагогического коллектива, готового работать с одаренными детьми. 4. Моральное и материальное стимулирование саморазвития учащихся и учителей. 5.Критерии результативности. 1. Диагностическое обследование на выявление одаренных детей; 2. Анкетирование учащихся и учителей по вопросам мотивации обучения школьников; 3. Учет информации по олимпиадам. 1. Планирование учебного плана с учетом введения спецкурсов; 2. Планирование интеллектуальных турниров, конкурсов, олимпиад, фестивалей, интеллектуальных марафонов; 3. Совместная работа с вузами; 4. Участие детей в МАН; 5. Работа секций и кружков. 1. Работа творческих групп по проблеме одаренности детей; 2. Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми; 3. Организация и проведение научно-практических семинаров и консилиумов по работе с одаренными детьми; 1. Рейтинг педагогов. 2. Участие педагогов в смотрах-конкурсах; 3. Ведение книги рекордов школы; 4. Введение стипендиального фонда; 5. Учет результативности работы педагогов с одаренными детьми при аттестации и материальном поощрении. 1. Анализ участия в олимпиадах; 2. Анализ поступления в вузы; 3. Статистический и психолого-педагогический отчет по работе коллектива с одаренными детьми. Рекомендации педагогу в работе с одаренными детьми: - Педагогу не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаше всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. - Педагогу следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Ему не стоит выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, а лучше поощрять совместные занятия с другими детьми. - Педагог не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность- преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя, - конечно, недопустима. - Педагогу следует помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся занятия. Педагогу необходимо разнообразить программу 'занятий с учетом потребностей одаренных учеников. Советы родителям одаренных детей: - Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе? - Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени. - Оценивайте уровень развития ребенка. Речевой обмен даже с очень развитым ребенком дошкольною и младшего школьного возраста не является единственным и самым эффективным путем к взаимопониманию. - Избегайте длинных объяснений или бесед. - Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности. - Не ограничивайте любопытство ребенка. - Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Интересен факт. Число детей, развивающихся в более быстром темпе, чем их сверстники, составляет примерно 10% - в возрасте до трех лет, 2-3% - в возрасте до 7 лет, 1% - в школьный период (Г. В. Бурменская, 1998). Пожалуйста, оцените конспект - Работа педагога с одарёнными детьми: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
25463 |
Конспект прислал: gubrienko-e 20 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||