");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Работа педагога с одарёнными детьми


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Работа педагога с одарёнными детьми


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

РАБОТА ПЕДАГОГА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

В советской психологии, прежде всего трудами ученых С.Л.Рубинштейна и Б.Теплова сделана попытка классификации понятий «способность», «одаренность» и «талант» по единому основанию — успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, от которых зависит возможность успеха деятельности. Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей (индивидуально-психологических особенностей), от которого зависит возможность успеха в деятельности. Иногда способности считают врожденными, «данными от природы». Однако научный анализ показывает, что врожденными могут быть лишь задатки, а способности являются результатом развития задатков. Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности организма. К ним относятся, прежде всего, особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы, которыми организм наделен т рождения. Задатки представляют собой лишь возможности и предпосылки развития способностей, но еще не гарантируют, не предопределяют появление и развитие тех или иных способностей. Возникая на основе задатков, способности развиваются в процессе и под влиянием деятельности. Вне деятельности никакие способности развиваться не могут. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности, в зависимости от характера и требований деятельности, а также от условий жизнедеятельности человека и его воспитания.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 923

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



Этапы Содержание работы

1.Выявление одаренных
детей.




2. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей.



3.Формирование педагогического коллектива, готового работать с одаренными детьми.

4. Моральное и материальное стимулирование саморазвития учащихся и учителей.


5.Критерии результативности.





1. Диагностическое обследование на выявление одаренных детей;
2. Анкетирование учащихся и учителей по вопросам мотивации обучения школьников;
3. Учет информации по олимпиадам.

1. Планирование учебного плана с учетом введения спецкурсов;
2. Планирование интеллектуальных турниров, конкурсов, олимпиад, фестивалей, интеллектуальных марафонов;
3. Совместная работа с вузами;
4. Участие детей в МАН;
5. Работа секций и кружков.

1. Работа творческих групп по проблеме одаренности детей;
2. Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;
3. Организация и проведение научно-практических семинаров и консилиумов по работе с одаренными детьми;

1. Рейтинг педагогов.
2. Участие педагогов в смотрах-конкурсах;
3. Ведение книги рекордов школы;
4. Введение стипендиального фонда;
5. Учет результативности работы педагогов с одаренными детьми при аттестации и материальном поощрении.

1. Анализ участия в олимпиадах;
2. Анализ поступления в вузы;
3. Статистический и психолого-педагогический отчет по работе коллектива с одаренными детьми.

















Рекомендации педагогу в работе с одаренными детьми:

- Педагогу не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаше всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель.
- Педагогу следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Ему не стоит выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, а лучше поощрять совместные занятия с другими детьми.
- Педагог не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность- преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя, - конечно, недопустима.
- Педагогу следует помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся занятия. Педагогу необходимо разнообразить программу 'занятий с учетом потребностей одаренных учеников.







Советы родителям одаренных детей:
- Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?
- Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
- Оценивайте уровень развития ребенка. Речевой обмен даже с очень развитым ребенком дошкольною и младшего школьного возраста не является единственным и самым эффективным путем к взаимопониманию.
- Избегайте длинных объяснений или бесед.
- Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
- Не ограничивайте любопытство ребенка.
- Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Интересен факт. Число детей, развивающихся в более быстром темпе, чем их сверстники, составляет примерно 10% - в возрасте до трех лет,
2-3% - в возрасте до 7 лет,
1% - в школьный период (Г. В. Бурменская, 1998).





Пожалуйста, оцените конспект - Работа педагога с одарёнными детьми:
  • 68
 (голосов: 7)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Учебное исследование как средство работы с одаренными детьми
  • Педсовет "Оптимизация процесса управления развитием творчества учителей и ...
  • Будьте внимательны!
  • Правила и законы!
  • ВНИМАНИЕ!!! Новая партнерская программа для преподавателей.
  • "Расти здоровым." Физическая культура. Презентация
  • Конспекты и материалы для средней школы
  • Программа досугового лагеря при муниципальном образовательном учреждении
  • МО


  • 25613
    Конспект прислал: gubrienko-e 20 марта 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата