Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Родительский педвсеобуч "Комплексная безопасность" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительский педвсеобуч "Комплексная безопасность" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПЕДЛЕКТОРИЙ
«Комплексная безопасность» Цель: координация усилий школы и семьи в решении вопросов комплексной безопасности ,сохранения и укрепления здоровья детей Задачи: Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов у учащихся через семью, школу. Расширение и разнообразие форм работы с семьёй Ход педлектория Добрый день, уважаемые родители! Мы с вами уже неоднократно и вполне обоснованно обращались к проблеме сохранения и укрепления здоровья наших детей. Предметом нашего сегодняшнего разговора будет, возможно, его главная, серьёзная и очень важная тема – безопасность детей. Что же такое безопасность человека в целом и безопасное поведение? Безопасность человека – это такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функциональности и развития организма, сознания и психики человека в целом, и не препятствуют достижению определённых желательных для человека целей. Безопасное поведение – это предвидение возможности возникновения экстремальной ситуации и способность принять меры для её предотвращения. Главная формула безопасности: «Предвидеть, по возможности избегать, при необходимости действовать». Задумаемся над простой вещью – ни одна ситуация не бывает опасной вдруг – ей всегда предшествует ряд обстоятельств, которые не учли и их стечение привело к возникновению опасности. Ребёнок не может «вдруг» опрокинуть на себя чайник с кипятком, оказаться поздно вечером на заброшенном пустыре, ввязаться в уличную драку, оказаться один на один с преступником. Чтобы всего этого не произошло, надо уметь видеть опасность, уметь её предотвратить или уметь с ней справиться. Сегодняшняя встреча – возможность этому научиться. Мы познакомим вас с тем, что такое комплексная безопасность, как обеспечивает школа условия сохранения здоровья и комплексной безопасности учащихся, и что можете вы, уважаемые родители, сделать для безопасности себя и ваших детей. Что же такое комплексная безопасность образовательного учреждения? Это состояние защищённости от реальных и прогнозируемых угроз, социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Данное состояние достигается путём реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, кадрового, финансового характера. В нашей школе комплексная безопасность проходить через различные направления. Каждое из данных направлений предусматривает не только действия со стороны школы, но и непосредственно со стороны семьи. Поэтому, знакомя с каждым направлением, мы будем давать советы и вам, уважаемые родители. 1. Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. 2. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. 3. Пропаганда культуры безопасности дорожного движения. 4. Противопожарная безопасность. 5. Антитеррористическая защищённость. 6. Физическая охрана объекта и территории. 7. Плановая работа по гражданской обороне. 8. Информационная безопасность. 9. Психологическая безопасность. Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. (просмотр) Противопожарная безопасность. 1. Проведение инструктажей специалистами пожарной охраны города (начало года, новогодние праздники, перед летними каникулами, один дома, электробезопасность) 2. Учебная эвакуация учащихся по сигналу тревоги ( 4 раза в год) 3. Внеклассные мероприятия в ГПД, классные часы, экскурсии в пожарную часть и на выставку пожарной части. 4. Совместный план работы с пожарной частью города по профилактике и предупреждению пожаров. Сегодня по данному направлению мы предлагаем посмотреть обучающий видеосюжет «Если в доме пожар» Антитеррористическая защищённость. 1. В школе планомерно ведётся работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, разработан план охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайных ситуаций. 2. Максимально сводится на «нет» возможность нахождения транспортных средств на территории школы. 3. Предупредительный контроль за помещениями(подвалы, чердаки, подсобные помещения), за состоянием решёток и ограждений. 4. Инструктажи с учащимися и педагогами по рациональным действиям в различных чрезвычайных ситуациях, как то: обнаружение взрывоопасного предмета, в случае захвата людей в заложники. 5. Внеклассные мероприятия в ГПД, классные часы. Безопасность объекта и территории. 1. Территория школы ограждена, имеет 3 входа, которые закрываются в ночное время. 2. Охрана школы днём - вахтёрами, вечером – сторожами. 3. На окнах первого этажа имеются решётки. 4. Имеется тревожная кнопка, которая выводится на пульт охраны МВД. 5. Пожарная сигнализация со звуковым сигналом в коридорах школы и в классах. 6. Проверка чердачных перекрытий по обработке огнезащитным средством. 7. Контроль за исправностью электрического оборудования. 8. Перезарядка огнетушителей, перегоревших ламп. 9. Планомерное проведение испытаний работоспособности вентиляуионных устройств, систем водоснабжения и канализации, теплосетей. 10. Ремонт здания и внутренних помещений по мере необходимости в летний период. 11. Исследования водопроводной воды, температуры, влажности, скорости движения воздуха, искусственной освещённости, шума. 12. Комплектование аптечек. 13. Оформление уголков безопасности. 14. Наличие замков и надписей, определяющих назначение каждого помещения., указательных знаков в коридорах, на лестничных площадках, дверях эвакуационных выходов. 15. Обучение и сдача экзаменов работниками школы по всем видам комплексной безопасности. Информационная безопасность. В центре современного образования в настоящее время находится электронно-вычислительная техника. А это значит, что наши дети подвержены ещё одной опасности – информационной. Интенсивная информатизация ставит задачу обеспечения безопасности обучения с использованием информационно- коммуникационных технологий: 1. Строгий контроль эргометрических параметров техники, соблюдение всех требований «САНПИН» при монтаже и установке. 2. Оптимальная организация рабочих мест в компьютерном классе (он находится в среднем звене). 3. Соблюдение временного режима работы за компьютером в течение учебного дня. 4. Профилактическая работа с помощью специальных упражнений для различных групп мышц, которые позволяют улучшить мозговое кровообращение, снять утомление с плечевого пояса и рук, с туловища и ног, предотвратить утомление глаз. 5. Все учащиеся проходят специальный инструктаж по работе на ПК. 6. Но возможен подрыв не только физического , но и морального здоровья при работе на ПК: доступ к порнографии, Web – сайты с деструктивным содержанием (материалы расистского, человеконенавистнического содержания, вредоносные программы – вирусы – шпионы, атаки мошенников – хакеров и другие), сетевые игры с элементами насилия, способствующие повышению агрессивности, эксплуатация доверия пользователей глобальной сети и многое другое. Для предупреждения данного подрыва существуют правила организации работы во «всемирной паутине». Преподаватель должен первым обжить пространство Internet и сделать его безопасным для учеников. Для этого учитель намечает путь поиска информации, указывает конкретные сайты учащимся, знакомит их с памяткой по безопасному поведению в сети. Думаю, что и родители должны придерживаться данных правил. Именно, руководя путешествием по глобальной компьютерной сети, можно сделать её средством, открывающим дорогу в многообразный мир науки, культуры и человеческого общения. Психологическая безопасность. Жизнь ребёнка – это постоянный процесс взросления. Маленький мальчик или девочка получают от родителей и от школы во многом идеализированные представления о мире. Школьник видит мир не столько таким, каким он является, сколько таким, каким бы он хотел его видеть. Ребёнок фиксирует своё внимание на всём лучшем, что сосредоточено в окружающих его людях. И вот тут-то возможны разочарования ребёнка. Это может быть связано с тем, что в окружающем мире он не обнаруживает того добра, к которому расположена его душа, которое он сам ищет в мире. Ребёнок может ожесточиться и даже возненавидеть такой мир. В другом случае может быть так, что он неожиданно для себя увидит, что реальный мир далёк (реальный мир для ребёнка – это в первую очередь его семья и школа). Это чаще всего случается в подростковом периоде. Подросток может растеряться, утратить веру в добро, и, если родители не помогут ему, не поддержат, не успокоят его, это может привести к беде. О психологической безопасности расскажет школьный психолог Марина Евгеньевна Бадакшанова. Как видите, опасностей, подстерегающих наших детей очень много. Школа стремится научить детей видеть, предупреждать и справляться с опасностями. Но только в тесном контакте с семьёй, данная цель будет достигнута и жизнь наших детей будет более счастливой. Вам, уважаемые родители, мы дарим буклеты с правилами работы в Интернете. Спасибо за внимание, а сейчас мы приглашаем всех пройти в свои классы и подготовиться к кругосветке. Тема « Я с мамой в безопасности». Авторские права: учитель начальных классов Бормотова О.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Родительский педвсеобуч "Комплексная безопасность": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2418 |
Конспект прислал: oksi4109 16 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||