Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина “Там на неведомых дорожках…” |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина “Там на неведомых дорожках…” |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
“Там на неведомых дорожках…”
Форма: Игра-викторина для 2-3 класса Цель: сформировать и закрепить имеющиеся знания об А. С. Пушкине и его творчестве; прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; работать над выразительностью чтения; развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С. Пушкина. Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыка Римского-Корсакова “Три чуда”, листочки для детей. Литература: ж. Начальная школа. – 1999. - №5. – С.76-78. www. 47.virk.ru ,www. cobr.kts.ru, www. scenarii.ru Ход игры-викторины I. Подготовительная беседа. Звучит музыка. Портрет А. С. Пушкина. -Ребята! Кто изображен на портрете? Сегодня мы с вами отправляемся в удиви¬тельное путешествие по страницам книг А. С. Пушкина. У каждого из нас есть свое лю¬бимое произведение Пушкина. С самых ран¬них лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы. Но сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат. Необычны и сказки А. С. Пушкина. Что вы знаете об А. С. Пушкине? Почему и за что вам дорог Пушкин? А. С. Пушкин – великий поэт и писатель. В его доме очень интересовались литературой. Отец А. С. Пушкина – Сергей Львович был поклонником французской литературы и сам иногда пописывал стихи. Среди его знакомых было очень много писателей. Мать – Надежда Осиповна совершенно не занималась воспитание детей, а Александра не очень любила. В детстве он был упитанным мальчиком, чего стеснялась Надежда Осиповна и во время прогулок с Александром держалась от него на расстоянии. Воспитанием Пушкина занималась его няня, которая нянчила поэта с пеленок. Обладая богатой фантазией, блестящей памятью, она рассказывала мальчику сказки, пела песни, вводила в чарующий мир русского фольклора. Когда она умерла, то Пушкин тяжело переживал ее смерть. Она практически заменила ему мать. В семье Пушкиных кроме Александра было еще 2 детей – старшая сестра Ольга и младший брат Лев, которого очень любила мать. О детских годах Александра брат писал так: “…До 11 лет он воспитывался в родительском доме. Страсть в поэзии проявилось в нем с первыми понятиями. На 8-ом году жизни он умел читать и писать. Он сочинял на французском маленькие комедии и эпиграммы для на своих учителей. Воспитывался Александр на французской поэзии: слышал один французский язык, библиотека отца состояла в основном из французских сочинений. Ребенок проводил бессонные ночи и тайком в кабинете отца “пожирал” книги одну за другой. Когда Александру исполнилось 11 лет он поступил в лицей, в котором и начался его творческий путь. Здесь в Лицее родился Пушкин-поэт. - Сегодня мы постараемся открыть что-то новое для себя об А. С. Пушкине. Нам самим предстоит преодо¬леть немалые трудности и препятствия, кото¬рые встречались на пути его сказочных героев. Итак, начинаем игру, которая называется “Там на неведомых дорожках…”. Оцениваться будет только правильный полный ответ – жетоном. Для проведения игры необходимо разбиться на 2 команды (дети тянут жребий). Итак, 1 команда называется “Синеморье”, а вторая – “Лукоморье”. В конце игры, после подсчета жетонов, та команда, которая наберет наибольшее количество очков, станет победителем и получит вымпел. Послушайте правила игры: 1. Игровое поле состоит из клеток с заданиями. Участники команд выбирают задания. ИГРОВОЕ ПОЛЕ Подскажи словечко Сказка за сказкой Свет мой, зеркальце, скажи Там на неведомых дорожках Так все начиналось За морем житье не худо Чудесные предметы Что за прелесть эти сказки Вопросы ученого кота 2. Каждый следующий конкурс выбирает проигравшая команда. 3. Выкрикивать с места нельзя. Будет дано штрафное очко. 4. Работать нужно дружно и слаженно. 5. Игра проводится до тех пор, пока все клетки не будут открыты. Итак, выбирайте первый конкурс. Начнет команда “Синеморье”. II. Основная часть. Подскажи словечко - Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнет знакомая песня или стихотворение. Вашим заданием будет продолжить стихотво¬рение по нескольким строчкам: Буря мглою небо кроет... Мороз и солнце; день чудесный!.. Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется. (Золотой пету¬шок. "Сказка о золотом петушке".) Все красавцы молодые, Великаны удалые. Все равны как на подбор, С ними дядька Черномор. (Тридцать три богатыря. "Сказка о царе Салтане...".) Белолица, черноброва. Нраву кроткого такого. (Царевна. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".) Парчовая на маковке кичка, Жемчуги сгрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. (Старуха. "Сказка о рыбаке и рыбке".) Так все начиналось - У всякой сказки есть свое нача¬ло. Сможете ли вы узнать сказку по ее началу? Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился. И царица у окна Села ждать его одна. Негде, в тридевятом царстве, В тридевятом государстве, Жил-был славный царь Дадон, Смолоду был грозен он. Чудесные предметы - Порой, чтобы заполучить ка¬кой-то чудесный предмет, героям сказок при¬ходилось разгадывать сложные загадки, преодолевать препятствия. В этом конкурсе вам придется задавать во¬просы, чтобы узнать, что же рисовано на картинке. Я буду отвечать только "да и "нет". На рисунке волшебный предмет, имеющий отно¬шение к сказкам А. С. Пушкина. (Для одной команды это зеркало; для дру¬гой — яблоко.) Что за прелесть эти сказки - Каждой из команд будет выдана ромашка, на лепестках которой, написаны буквы. Если вы правильно выложите все лепестки ромашки с буквами, то получите имя героя одной из сказок А. С. Пушкина. (Для одной команды - Елисей, для дру¬гой — Соколко.) Победит та,команда, которая первой правильно соберет слово. Свет мой, зеркальце, скажи - С такими словами обращалась царица к волшебному зеркалу. И оно отвечало ей. Сейчас мы будем отвечать на вопросы, кто с какими словами и к кому обращался. Итак, вопросы: 1. Смилуйся, государыня …! (старик к рыбке) 2. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? (царица к зеркалу) 3. Кири-ку-ку. “ Царствуй, лежа на боку!” (петушок) 4. Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч… (царевич Елисей) 5. Ты, бесенок, еще молоденек.. (Балда) Вопросы ученого кота - Одним из самых мудрых пуш¬кинских персонажей является ученый кот. Сколько сказок он знает, сколько песен! Но сего¬дня он приготовил для вас несколько вопросов. 1. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (о. Буян.) 2. За какую плату нанял поп работника? (В год за три щелчка попу по лбу.) 3. Назовите любимую песню белочки из сказ¬ки о царе Салтане. ("Во саду ли, в огороде".) 4. Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха.) 5. Какая природная сила знала ответ на во¬прос королевича Елисея? (Ветер.) 6. Назовите кличку собаки семи богатырей? (Соколко.) 7. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.) 8. Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон.) 9. Чей это портрет: Высока, стройна, бела и умом и всем взяла, но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива ? 10. Сколько времени никто из врагов не беспокоил царя Дадона (год, другой проходит мирно, Петушок сидит все смирно) 11. Сколько сыновей было у Дадона? (2) (Видит - страшная картина: перед ним его 2 сына, без шеломов и без лат, оба мертвые лежат) За морем житье не худо За морем житье не худо; В свете ж вот какое чудо... - Именно так начинали свой рассказ купцы, приплывшие к царю Салтану. Далее шло опи¬сание "заморских чудес". Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе придумайте свой вариант рекламы "чуда", привезенного из-за моря. На подготовку дается две минуты. У вас на столах есть листочки. (В это время звучит музыка.) (Одна команда описала сеть; другая коман¬да - золотого петушка.) III. Подведение итогов. Подсчет жетонов. Ребята, а как вы думаете, музыка, которая звучала на протяжении всего занятия как-то связана с творчеством А. С. Пушкина? (да. Один известный композитор – Римский –Корсаков пишет к 100-летию рождения Пушкина оперу “Сказка о царе Салтане”. Сейчас вы услышали отрывки из этого произведения.) Награждение команд проходит под звуки музыки. Пожалуйста, оцените конспект - Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина “Там на неведомых дорожках…”: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
22904 |
Конспект прислал: smn 30 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||