Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Русский язык |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Русский язык |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Задания для проведения
олимпиад по русскому языку Олимпиада — одна из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей. Мною за несколько лет собраны олимпиадные задания по разным темам курса русского языка. Орфоэпия. Фонетика 1. Даны слова: жир, цирк, щипчики, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр? 2. Сколько общих звуков в словах серп и перс? 3. Даны пары слов: код — кот, нос — нес, был — бил, пуд — путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком? 4. Какие слова переданы фонетической транскрипцией [прут], [сй'эст], [й'эст], [бай'укат'1? 5. В каком слове ударение падает на первый слог: удить, цемент, хвоя, ворота, щавель? 6. Какие слова имеют ударение на окончании: свекла, брюква, скоба, скула, ампула? 7. Каким фонетическим признаком объединены слова? Голубь, сыроежка, морковь, берег. Сборы, молотьба, отдать. 8. В каком слове все согласные звуки глухие - чеснок. салат, капуста, картофель. Лексика. Фразеология 1. Замените словосочетания одним словом-синонимом, Внутренняя сторона кисти руки - ... Изображение человека на картине или фотографии — ... Обозначение, название места, где кто-либо живет, и надпись па конверте — ... Тот, кто работает в шахте, - ... Место на работе, где ее можно перейти, - ... Асфальтированная дорога - ... 2. Что означает устойчивое выражение Хоть шаром покати? 3. В каком случае перенос ударения не меняет значения слова? t Ирис - ирис; клещи — клещи, атлас -атлас; молодец — молодец; творог - творог. 4. Дано несколько фразеологических оборотов с одинаковыми словами, замененными точками. Отгадайте их. ... об... из... вон плохо, мастер на все... сидеть сложа ... золотые... 5. Замените одним словом фразеологизмы: мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши, прикусить язык, снег на голову, вешать нос, витать в облаках, задать головоломку, зарубить на носу, ждать у моря погоды, дать слово, дрожит как осиновый лист, писать как курица лапой, ходить на голове, считать ворон, держать в голове, наговорить с три короба, держать язык за зубами, задать баню, после дождичка в четверг. 6. В одной из басен у И.А. Крылова » такие строки: Мартышка вздумала трудиться, Нашла чурбан и ну над ним возиться! Хлопот Мартышке полон рот... Объясните значение фразеологизма: полон рот. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 7. Почему эти слова объединили в одну группу? Онтарио, пальто, какао, пенсне. 8. Выпишите имена существительные множественного числа, которые не обязательно обозначают количество предметов «больше одного». Палатки, брюки, рубашки, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, волосы, очки, заводы, плоскогубцы, ворота. 9. Составьте словосочетания с данными словами и определите падеж. Берёза, руки, человека. 10. Определите части речи в предложении. Вероокая трышъ грузло обкисляя закорявку. Сяпала Копуша по иапушке, увязала бутявку и букло завалила (Л. Петрушевская). 11. Определите род имен существительных. Мебель, тюль, такси, рояль, шампунь, пони, хрусталь, кенгуру, вермишель, бюро, кафе, кино, купе, жюри, пальто, радио, торт, алоэ, ателье, домино, драже, эскимо, интервью, какаду, какао, конфетти, лото, метро, фойе, пюре, табло, фламинго, кашне. Орфография 1. В какие слова вместо многоточия нужно вставить букву ы (а не и)? Камыш.., ж..раф, ножниц.., верш..на, мо-тоц..кл. 2. В каких из этих слов пишется два р: ко.идор, ко..еспондент, ко..алл? 3. Сколько орфографических ошибок сделал мальчик в предложении? Циган купил красовки. 4.В какое из слов нужно вставить букву т? Прекрасный, искусный, чудесный, из-весный, ужасный. 5. Измените словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными. Поступок чести — ... Ответ из уст — ... Счастье жизни — ... 6. Замените высказывания одним словом — именем прилагательным женского рода. Выделите окончания. -Растения, которые находятся в комна работа, которая выполняется до-.; машина, которая встретилась на ...; дорога, которая пролегает дале-; почта, которую мы получаем ут-..; путешествие, которое было лет- те, — ма, — ... пути, — ко, — ...; ром, — ним, — 7. Напишите ответы, употребив слова с шипящей на конце. Суп со свеклой и другими овощами — ... Дикие птицы и животные как предмет охоты —... Женское украшение, прикалываемое на грудь, на воротник — ... Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи — ... Способность говорить —... 8. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными. Прибор, техническое устройство — ... Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани — ... Большое желание есть — ... Острое вирусное заболевание — ... Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями, — ... 9. Определите, где нужно поставить мягкий знак после шипящих? Пятлая куж... Бурявый пупалош... Мяувая дуч... 10. Распределите слова в два столбика: слева — с буквой о в корне, справа — с е или ё. Сч..ты, ж.лтый, крыж..вник, ш.лолад, больш.м, рубаш.мка, щ.мка, галч.мок, ш..в. 11. Распределите слова в два столбика: слева — с мягким знаком после шипящих, справа — без мягкого знака. Подстереч.. у ..дач., луч., пять тысяч., богач., сбереч.. без встреч., тягач., ткач., пострич.. усач„ меч., запряч.. бич., у круч.. Г.Н. ИЕ учитель начальных классов общеобразовательной школы Г,Н, Ивакина Пожалуйста, оцените конспект - Русский язык: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5694 |
Конспект прислал: admin 6 октября 2008 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||