Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока: « Имена существительные с шипящим звуком на конце» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: « Имена существительные с шипящим звуком на конце» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: [b]« Имена существительные с шипящим звуком на конце»/b]
Цели урока: формировать умение определять род имен существительных с основой, оканчивающейся на шипящий звук; тренировать умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих букв, обозначающих звуки; развивать орфографическую зоркость. Ход урока: 1. Орг. момент 2. Чистописание жь чь шь щь ж ш щ ч врач дочь вещь гараж мышь луч - Какой частью речи являются эти слова? (им. сущ.) - Что мы называем именем существительным? ( им. сущ. являются слова, которые в нач. форме отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет, явление природы, действие или признак). - Сколько родов имеет имя существительное? - Определите род данных существительных? Выделите основу. Какой звук слышится в конце основы каждого слова? ( Согл., мяг. или тв., шипящий) - Почему в одних словах после шипящих есть ь знак, а в других нет? ( В конце сущ. женского рода в нач. форме с нулевым окончанием после шипящих пишется ь знак. В этих существительных ь знак указывает на женский род. В конце существительных мужского рода в нач. форме с нулевым окончанием после шипящих ь знак не пишется.) 3. Постановка темы урока. На сегодняшнем уроке продолжим тренировать умение правильно употреблять ь знак в им. сущ. с основой, заканчивающейся буквой, обозначающей шипящий звук и помогать нам в этом будет, угадайте кто? Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна В норке прячется она. (мышь) 4. Работа по теме урока Как изменяются имена сущ.? ( по числам) В форме какого числа могут употребляться существительные? ( ед. и множ.) на слайде: Полевая (мыши), русская (речи), новая (вещи), свежий (калачи), вкусный (борщи), весёлый (малыши). Определите число существительных в скобках. Чтобы правильно составить словосочетания нужно существительные поставить в какое число? 3 уровень. Вставьте пропущенные буквы, определи род существительных. Трубач_, циркач__, скр__пач__ ели дич__ и калач__. Ц__ревич__ и королевич__ в полноч__ встретили мыш__. Сторож__ услышал плач__, надел плащ__ и потерял ключ__. 2 уровень Допишите предложения подходящими по смыслу словами с Ж, Ш, Ч, Щ. Больному нужно оказать медицинскую _________________. Печник сложил русскую ____________. Мы зашли в лесную ___________. Дети играли в __________. Весенняя птица - ___________. Надвигалась длинная полярная ____________. Физминутка 1. Белые горошки на зелёной ножке. ( ландыш) 2. Да не бойтесь, ладно уж, Не ужалит, это….( уж) 3. Подходить к дому стала, с неба солнце украла. (ночь) 4. Из меня берут порою Реки свой исток, А в руках твоих открою Я любой замок. ( ключ) 5. В небе- изба, На избе – труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. ( печь) 6. Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень- Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. ( нож) 7. Я из ладоней в ладони лечу- Смирно лежать я никак не хочу. ( мяч) 8. Маленький грызун с острой мордочкой ( мышь) Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: « Имена существительные с шипящим звуком на конце»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5906 |
Конспект прислал: natlin86 25 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||