");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Православная культура «Как Бог простил людей. В ожидании праздника. Пресвятая Дева Мария» (урок-презентация)


Православная культура «Как Бог простил людей. В ожидании праздника. Пресвятая Дева Мария» (урок-презентация)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Православная культура 2 класс
Тема: «Как Бог простил людей. В ожидании праздника. Пресвятая Дева Мария» (урок-презентация)
Цели: продолжить работу над данной темой; уточнить и расширить знания детей о Пресвятой Богородице; повторить и обобщить изученный ранее материал; развивать воображение, память, мышление, внимание, речь; воспитывать послушание, доброту, благодарность.
Оборудование: компьютер, диск с презентацией «Как Бог простил людей», проектор, кроссворд, запись на доске, цветные мелки, цветные карандаши, тетради, ёлочка, костюм ангела
Ход урока:
I. Организация класса.
II. Вступительная беседа (весь урок сопровождается показом слайдов с музыкальным фоном)
Ночь. Мороз. Сверкают звезды
С высоты небес.
Весь в снегу, как в горностаях,
Дремлет тихий лес.
Тишина вокруг. Поляна
Спит в объятьях сна,
Из-за леса выплывает
На дозор луна.
1)
- Какое время года на этой картине?
- Как вы это определили?
- Какие краски использовал художник?
- Это грустные или радостные краски?
- Грустное или радостное настроение у нас создается от этого пейзажа?
- Почему же грустный пейзаж?
- Грустят люди… Грустит земля… Грустит Бог…
- Почему же печальны люди на земле?
- Отчего расстроен Господь?
(Да потому что люди согрешили против Бога и в наказание сосланы на Землю. И нет никакой возможности им вернуться обратно в райский сад.)
2)
- Ой, взгляните-ка сюда, мне кажется или что-то изменилось?
- Как изменились краски?
- Как меняется наше настроение?
3)
- А здесь что мы видим?
- Почему вдруг так преобразился мир?
- Кто догадается, какое чудо произошло?
- Отчего людям стало вдруг так радостно?
III. 4) Чтение и обсуждение темы урока.
IV. Повторение о создании мира.
- Но обо всем по порядку…
- За сколько дней сотворил Господь мир?
- За 6. Но это не те дни, к которым мы привыкли. Сколько длился такой день, неизвестно.
5)
- В начале сотворил Бог небо и землю. Вокруг была пустота и тьма над бездною. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.
6)
- Во 2-й день Бог создал твердь посреди воды; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И назвал Бог твердь небом.
7)
- В 3-й день сотворения мира Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. Бог назвал сушу землею, а воды – морями. И повелел земле произрастить красивые цветы, кусты и деревья.
8)
- В 4-й день по повелению Бога засияли на небе светила: солнце, луна и звезды. Солнце и луна не только освещают землю. Благодаря им на смену ночи приходит день, а после зимы наступают весна, лето, осень.
9-10)
- В 5-й день по повелению Божию из воды появились живые существа. Это были причудливые рыбы, бабочки, букашки и другие насекомые, ящерицы, лягушки, змеи.
11-12)
- А над землею полетели разнообразные птицы.
- И весь мир наполнился их чудесным пением.
13-15)
- В 6-й день Господь Бог сотворил разных зверей: слонов, тигров, зайчиков. Мишек. Жирафов и много других животных.
16)
- В 6-й день Бог сотворил человека – мужчину и женщину, по образу и подобию Своему, т.е. по духу похожими на Себя. И поставил человека во главе всех Своих творений.
- Как звали первых людей?
- По повелению Божию Адам дал имена всем зверям и птицам.
- Благословил Господь все Свои творения и повелел им расти (размножаться) и наполнять землю. В пищу человеку Он дал плоды деревьев, а животным – траву и листья.
- 7-й день Бог назвал покоем – отдыхом от дел.
17)
- Бог поселил первых людей в прекрасном саду – раю. Человек должен был возделывать и хранить райский сад. В нем произрастали разные деревья с прекрасными плодами, множество цветов; жили только добрые и ласковые звери.
- Бог разрешил Адаму и Еве есть со всех деревьев, кроме одного – древа познания добра и зла.
- Люди жили легко и счастливо, в полном согласии с Богом, друг с другом и с природой.
- Но однажды произошло нечто ужасное, что навлекло Божий гнев не только на Адама и Еву, но и на все человечество. Кто вспомнил и расскажет нам об этом?
18)
V. 19) Обобщение.
- Запишите в тетрадь верхние слова и обведите их :





- Ниже запишите остальные слова



- Какие слова мы закрасим в радостные цвета, а какие - в грустные, печальные? Почему?
VI. Физминутка.
VII. Повторение о Ное
- После изгнания людей из рая прошло много времени. Люди забыли о тех правилах, которые Бог дал им для жизни. И увидел Бог, что мысли и дела людей стали злыми. И раскаялся Господь, что сотворил человека, очень огорчился и решил уничтожить людей.
- Но был ещё на земле один праведный человек.
- Кто помнит, как его звали?
- Что Бог велел сделать Ною?
22)
- И когда ковчег был готов, Ной вошёл на него с семьей и взял с собою по паре всех животных.
23)
- Как только все вошли в ковчег, полил сильный дождь. Он шёл непрерывно 40 дней; вода в реках и морях вышла из берегов и покрыла землю. Все злые люди погибли под водой. Остался в живых только Ной и все, кто был с ним в ковчеге.
24)
- Постепенно вода стала спадать, ковчег Ноя остановился. Когда земля просохла, люди и животные вышли из ковчега.
- Ной поблагодарил Бога за спасение. И на небе появилась радуга как символ обещания Бога больше не наказывать людей потопом.
VIII. 25-26) Рассказ учителя о Божьем плане спасения людей
- Бог не только обещал избавить людей в будущем от потопа, Он решил спасти всех людей от смерти и наказания за их грехи и вернуть людей в рай.
- Но ведь Господь праведный (честный), поэтому просто забыть о людских грехах нельзя. Если кто-то согрешил, он обязательно должен понести за это наказание.
- И тогда Бог решить послать на землю Своего Сына – Иисуса Христа, который должен был понести вместо людей наказание за их грехи, хотя Сам Иисус Христос не одного греха не совершил. Только так можно было вернуть людей к Богу, на небо, в рай. И только так можно создать новый мир, в котором все будут счастливы.
27)
IX. Беседа о Пресвятой Деве Марии.

28-30)
X. Рассказ учителя о Пресвятой Богородице.
- В Палестине, в городе Назарете, жили благочестивые супруги: Иоаким и Анна. Их долгую и мирную жизнь тревожило одно – у них не было детей. Быть бездетным считалось большим несчастьем и наказанием Божиим. Поэтому они молились, чтобы Бог послал им на старости сына или дочь, и обещали посвятить родившееся дитя Богу.
- Бог услышал их молитву и даровал им дочь, Которую они назвали Марией.
- Когда Марии исполнилось 3 года, родители исполнили свое обещание и отдали Её на воспитание в храм. Марию привели к храму, поставили на первую ступеньку, и Она сама взошла по высоким ступенькам в храм. По повелению Божию первосвященник ввёл Марию в самую священную часть храма, куда никто, кроме него самого не имел права входить.
- Мария жила при храме до 14 лет и всё время проводила в молитве, чтении Библии и в занятиях рукоделием. К тому времени родители Её умерли и заботу о ней принял на себя их дальний родственник, престарелый плотник Иосиф.
32)
- Однажды Пресвятая Дева Мария была в храме и читала книгу. Это была книга пророка Исайи. Она читала именно то место, где пророк говорил о рождении Спасителя от Девы. Пресвятая Дева Мария из-за своего смирения не считала себя достойной быть Матерью Господа. Она только думала: «Как бы я хотела быть хотя бы служанкой у этой Благословенной Девы, от Которой родится Спаситель».
- И вдруг перед Ней в сиянии появился ангел. Это был Архангел Гавриил.
33)
XI. Чтение слов молитвы
34)
XII. Краткий рассказ о Рождестве Христовом.
- И в самом деле прошло время, и у Девы Марии родился Божественный Младенец – Иисус Христос. Он родился зимой в пещере недалеко от Вифлеема. И ему пришли поклониться и принесли дары и простые пастухи, пасшие неподалёку свои стада, и мудрецы с востока, которых направила Рождественская звезда, и ангелы с небес. Все радовались рождению Спасителя, все благодарили и славили Бога.
35)
XIII. Ожидание праздника Рождества
- И мы с вами тоже радуемся зиме и главному её православному празднику.
- Какой же зимний праздник самый главный?
- Как мы его празднуем?
36)
- Мы наряжаем ёлочки, поздравляем друг друга с рождеством, дарим подарки, желаем всего наилучшего
37)
- Ой, смотрите, кто это?
- А хотите узнать, куда ангелочек несет ёлочку?
- Ну, тогда смотрите и слушайте.








XIV. Инсценирование стихотворения «Крошка ангел»


Крошку Ангела в Сочельник
Бог на землю посылал.
– Как пойдешь ты через ельник, –
Он с улыбкою сказал, –

Елку срубишь и малютке,
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой,
Дашь, как память обо Мне.

И смутился Ангел-крошка:
– Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет божья благодать?

– Сам увидишь, – Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц вышел, путь был светел,
И в огромный город вел.

Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет,
Вскинув елочку на плечи
Ангел радостно идет.

Загляните в окна сами,
Там большое торжество:
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.

И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому из деток
Елку Божью подарить.

И прекрасных, и послушных –
Много видел он детей,
Те, при виде Елки Божьей,
Все забыв, тянулись к ней.

Вот кричит: “Я елки стою”.
Тот корит за то его:
“Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего”.

“Нет, я Елочки достойна,
И достойнее других”.
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.

И на улицу понурый
Ангел вышел: “Боже мой,
Как узнать, кому из деток
Дар отдать бесценный твой?”

И на улице встречает
Ангел крошку, он стоит,
Елку Божью озирает,
И восторгом взор горит.

– “Елка, елочка, – захлопал он в ладоши,
– Жаль, что я
Этой елки недостоин,
И она не для меня!

Но снеси ее сестренке,
Что лежит у нас больна,
Сделай ей такую радость,
Стоит елочки она.

Пусть не плачет понапрасну…”, –
Мальчик Ангелу шепнул,
И с улыбкой Ангел ясной
Елку крошке протянул.

И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались,
И, сверкая изумрудом,
В ветки елочки вплелись.

Елка искрится и блещет,
Ей небесный символ дан,
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган.

И любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую
Как бесценный дар понес.


XV. Разгадывание кроссворда
Б о Г
я б л о к о
М а р и я
г р е х
Р о ж д е с т в о
Г а в р и и л
з е м л я
п р о щ е н и е
С п а с и т е л ь
р а с к а я н и е
И и с у с
н е б о
1. Создатель неба и земли.
2. Запретный плод, который вкусили Адам и Ева.
3. Имя Матери Иисуса Христа.
4. Непослушание.
5. Главный зимний православный праздник.
6. Имя Архангела, который принёс благую весть Деве Марии.
7. Место, куда были отправлены жить первые люди после изгнания из рая
8. Оно даруется, если человек действительно от всего сердца раскаялся.
9. Что означает имя «Иисус»?
10. Горькое сожаление о совершённом грехе.
11. Имя Спасителя мира.
12. Место нахождения Бога.
! - Посмотрите, а какое же слово получилось по вертикали в нашем кроссворде? Это название того дня, когда архангел Гавриил сообщил Пресвятой Деве Марии о том, что Она станет Матерью Спасителя мира.
XVI. Творческая работа
- Говорят, что если загадать желание в волшебную рождественскую ночь, то оно обязательно сбудется. Нарисуйте в тетради (обведите шаблон) «рождественскую звёздочку», придумайте и запишите на ней своё желание-просьбу к Богу, чтобы оно касалось не лично вас, а того, кто с вами рядом: родных, друзей, людей вообще.
- Начните так: «Дай, Боже, чтобы…»
- А теперь прочитайте, что получилось?
XVII. Подведение итогов урока
- Прочитаем эти слова.
- Объясните, почему они связаны между собой?
Осталось не так много времени до наступления Рождества Христова. И в заключение нашего урока я хочу вам пожелать, чтобы каждый из вас стал тем самым – самым лучшим малюткой на земле, самым добрым, ласковым и чутким, которого искал крошка ангел.
XVIII. Рефлексия


Авторские права: Бугаева Наталья Леонидовна


Пожалуйста, оцените конспект - Православная культура «Как Бог простил людей. В ожидании праздника. Пресвятая Дева Мария» (урок-презентация):
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Сценарий урока музыки ко Дню Матери в 4 классе:"Земная жизнь Пресвятой Бог ...
  • Сценарий театрализованного рождественского представления «Радостная весть ...
  • Классный час ко Дню матери:"Земная жизнь Пресвятой Богородицы"
  • Сценарий рождественского утренника "Рождество"
  • Мини-спектакль по библейской версии рождества."Рождество"
  • Сценарий рождественских посиделок для всех групп детского сада.
  • Сценарий мероприятия "Рождественская звезда"
  • Урок литературного чтения в 4 классе по теме. «Библейские сказания
  • Конспект занятия по Благочестию на тему "Праздник Благовещения".
  • Урок -исследование. Тема"Православные праздники".


  • 6071
    Конспект прислал: bugnat 8 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата