Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Конспект занятия по Благочестию на тему "Праздник Благовещения". |
Конспект занятия по Благочестию на тему "Праздник Благовещения". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок благочестия в 1 классе
по теме: ПРАЗДНИК БЛАГОВЕЩЕНИЯ. ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с христианским праздником Благовещение, с обычаями празднования этого праздника. 2. Развивать творческие способности детей в изготовление изделий из бумаги, художественные способности. 3. Воспитывать чувство прекрасного на основе восприятия и анализа художественных и музыкальных произведений. Оборудование: ТСО: ноутбук, телевизор; компьютерная презентация; видеоклип «Весна»; колокольный звон; образец изделия «Птичка»; раздаточный дидактический материал; заготовки для практической работы; заготовка для рефлексии. ХОД УРОКА. 1.Орг. момент. -Здравствуйте, ребята, начинаем занятие кружка Благочестие. -Посмотрите, как ярко светит солнышко, какой сегодня радостный и весёлый день! -Какое сейчас время года? (весна) -Посмотрим, как идёт весна, как природа пробуждается ото сна. Внимание на экран (видеоклип «весна»). -Какое настроение возникло у вас при просмотре этого клипа? 2.Актуализация знаний. - В музыке, в живописи, в нашем сердце, в душе – время радости, надежды – ВЕСНА. Природа пробуждается ото сна, тает снег, бегут ручьи. Природа очищается. И человек весной стремится к радости, чистоте. В это время начинаются дни Великого поста. - Что такое пост? (Это время духовного очищения души человеческой, тела от грехов. Время, когда нужно следить за своими мыслями, делами.) -А пост – это время радости или грусти? -Пост – это время радости, а не огорчения! Мы ограничиваем себя в еде, в развлечениях, в просмотре телевизора и играх на компьютере, чтоб обратить свой взор к истинным, духовным ценностям, которые нас окружают. Мы ограничиваем себя, чтобы увидеть красоту природы, красоту человеческой души и сотворённого Богом мира. В пост мы стараемся делать больше добрых дел, помогать окружающим людям, ведь одна из заповедей гласит: Возлюби ближнего своего, как самого себя. В пост нужно чаще ходить на службу, ведь чем чаще мы ходим в церковь, тем ближе мы к Богу. -Представьте, что вы идёте на службу (звучит колокольный звон). -Что услышали? (колокольный звон) -Такой звон, призывающий нас на воскресную службу, называется БЛАГОВЕСТ. 3. Работа по теме урока а) Словарная работа -Из каких частей состоит это слово? (благо и вест) (слайд 1) - А что значит «благо»? (добро) - Что значит «вест»? (весть, известие) - Давайте составим родственные слова с этим корнем. (Работа в парах, составление родственных слов) БЛАГО – добро. БЛАГОВЕСТИТЬ – сообщать добрую (хорошую), радостную весть (новость). БЛАГОВОЛИТЬ – проявлять добрые намерения. БЛАГОДАТЬ – особая милость Божия. БЛАГОСЛОВЕНИЕ – просьба о Божьей помощи. - Значение всех слов вам понятно? (объясняем слова) - Какое слово вы ещё могли бы добавить?(БЛАГОВЕЩЕНИЕ) (слайд 2) б) Сообщение сведений о празднике. - В дни великого поста есть особо радостный день для всех православных христиан – день Благовещения. Если бы не было Благовещения, не было бы никаких праздников Христовых. _ Что же произошло в этот светлый день?! Но прежде мы вспомним о главной героине, с чьим именем связано празднование этого праздника. - Кто же это? (Пресвятая Богородица Дева Мария.) (слайд 3) - Кем Она была? (Матерью Господа Бога) - Кто были Ее родители? ( Анна и Иоаким). - Какой девочкой была Дева Мария? (Благочестивая, послушная, скромная). - Вот за свою благодетель Мария была избрана. Что с Ней произошло и как ее имя связано с празднованием Благовещения? (ответы детей) - Однажды, когда Дева Мария читала священную книгу, к Ней явился Архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах!» Мария не понимала, что значит это приветствие. Архангел продолжал: «Ты обрела благодать у Бога, родишь Сына и дашь Ему имя Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Божиим». Мария со смирением произнесла: « Я послушна Богу, пусть будет со Мною по слову твоему». - Это было настолько важное событие, ведь такое было впервые в жизни, что девушка должна была родить от святого духа, от самого Господа Бога, что его изображали многие живописцы на иконах. Посмотрим на эти иконы. - Что на них изображено? Что вы здесь видите? (слайды 4,5,6,7,8) в) Первичное закрепление. - Что же узнала Мария в день Благовещения? (Что Она родит сына Божьего) - Кто сообщил Ей об этой радости? (Архангел Гавриил) - Как восприняла Мария это известие? (с покорством, со смирением) - А мы всегда ли принимаем происходящее с нами так же, как Мария? Чему мы можем поучиться у пречистой девы? - Вот и мы радуемся с Марией о приближении пришествия Сына Божьего в мир. Эту радость передавали всем и друг другу. - У вас на партах лежит карточка с текстом Прочтём его. Мария вошла в сад. Она смотрела на светлевшее небо, на вершины гор, зарумянившиеся от первых лучей солнца. Ветви деревьев были еще голыми, но в них уже началось движение соков. Вдруг раздалось щебетание, чириканье, свист крыльев. Это прилетели к Ней со всех сторон птицы. Они все знали Её и любили, потому что Она любила их, кормила, помогала им, ласкала. Птицы окружили Марию, уселись на Её плечах, на руках, заглядывая Ей в глаза своими черненькими глазками. И Мария шепнула птицам о том, что с ней было. И такое щебетание, чириканье, пение раздалось, каких на земле еще не было. (слайд 9) г) Фронтальная беседа о традициях, обычаях праздника. - По народному поверью, Благовещение один из самых больших праздников, в этот день разрешается не работать. Народ даже сложил пословицу: Птица гнезда не вьёт, девица косы не плетёт. - На Благовещение девушки и молодцы гурьбой выходили на улицу и выкликивали весну играми и песнями. Давайте и мы с вами порадуем весну, исполним для неё русскую народную песню. (слайд 10) - Прошли века. Свет Христовой веры пришел на землю. С особенной радостью на Руси всегда встречают Праздник Благовещения, и каждый раз, 7 апреля, в этот весенний солнечный день выпускают на волю птиц, чтобы они несли радость во все концы. Этому обычаю посвятил свои строчки А.С. Пушкин в стихотворении «Птичка». Прочитаем его. В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку отпускаю При светлом празднике весны! (слайд 11) 4. Практическая работа. - И мы с вами на нашем занятии прикоснёмся к этой русской традиции и изготовим своих весенних птиц. Изготовление птиц из бумаги. (слайд 12) Давайте покажем, какие птички у нас получились (выходят к доске) и украсим ими весеннюю веточку. 5. Итог урока. Рефлексия. - Какой же праздник мы будем отмечать 7 апреля? -Посмотрите на доску и выберите слова, которые вспоминаются нам, когда слышим слово БЛАГОВЕЩЕНИЕ. Слова: Архангел Гавриил, дева Мария, птицы, 7 апреля, радость, 7 января, крещение, осень, волхвы, звезда. - Наше занятие закончено. Желаю всем весеннего настроения, мира и тепла в душе. (слайд 13) Авторские права: Соколова И. А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия по Благочестию на тему "Праздник Благовещения".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2626 |
Конспект прислал: 12754385 27 марта 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||