");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час ко Дню матери:"Земная жизнь Пресвятой Богородицы"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час ко Дню матери:"Земная жизнь Пресвятой Богородицы"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Единый Всекубанский классный час
«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»,
посвященный Дню матери
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся, воспитание чувства любви и уважение к матери; воспитание нравственных качеств личности; создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей.
Оборудование: мультимедийная установка, презентации, карточки с заданиями для групповой работы.
- Ребята, наш классный час хотелось бы начать с одной притчи. (презентация «Притча о маме»)
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
- Дорогие, ребята! Скоро праздник всех мам - день Матери. Самое прекрасное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит ребёнок и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое ласковое и доброе сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Мама всегда поймёт и поможет. Недаром говорится в пословице: материна молитва со дна моря поднимает.
Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
Но она не уснет, продолжая нас ждать.
Я сегодня хочу до земли поклониться
Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Той, которая жизнь подарила нам в муках,
Той, что с нами, порой, не спала по ночам.
Прижимали к груди ее теплые руки.
И молилась за нас всем Святым Образам.

- Дети, а почему вы считаете свою маму самой лучшей? (ответы детей)


- Какие стихотворения о маме вы знаете?
- Кто хочет прочесть свое любимое стихотворение о маме?
(учащиеся читают стихи)
- Мать – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Мамины руки – на всю жизнь. Мать - это чудо мира. Поэтому мать следует любить и уважать как никого другого.
- Когда еще мы употребляем слово «мама»?
(Ученики говорят, что люди, любящие свою страну, свою землю называют их Родина-мать, земля-матушка).
- В трудные для народа времена можно было увидеть плакаты со словами «Родина – мать зовет». Любовь к Родине сравнима с любовью к матери.
- Нет священнее имени Мама, но у всех женщин – мам есть Небесная заступница – Божья Матерь. Она является Матерью всех людей, в том числе и ваших мам и бабушек.
- В трудных жизненных ситуациях (во время войны, стихийных бедствий, болезней) наши мамы обращаются с просьбой о сохранении жизни, о здоровье своих детей к Пресвятой Богородице с особенными словами – молитвой.
- Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя! Так обращается каждая мама к Пресвятой Богородице, Деве Марии Матери Бога нашего Иисуса Христа. Кто как ни она поможет и оградит. Ведь материнская молитва идёт от чистого сердца. Оттого и слова, обращенные к ней, согреты душевным теплом.
- Ребята, кто же такая Пресвятая Дева Мария?
(Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о Пресвятой Богородице)
1-й ученик: Мария родилась в городе Назарете, который находится в Палестине. Родителей ее звали Иоаким и Анна. Это были очень хорошими и добрыми людьми. Они прожили в любви и согласии пятьдесят лет. Одно лишь омрачало их жизнь: у них не было детей.
2-й ученик: Иоаким и Анна не переставали молить Бога о рождении ребенка и дали обет (обещание) посвятить его Господу. Однажды Иоаким услышал ответ от Бога.
3-й ученик: «Жена твоя Анна родит тебе чудную дочь, и Ты назовешь ее Марией».
4-й ученик: Мария недолго прожила в доме родителей. Всего три года. И Иоким и Анна исполнили своё обещание — посвятить Дитя Богу и отдать Её на воспитание в храм.
5-й ученик: Всё своё детство Мария провела в храме. Много молилась, читала Святое Писание, соблюдала посты. Была скромной во всём, аккуратной, кроткой, смиренной. Очень трудолюбивой. Училась разному рукоделию: пряла, вышивала.
6-й ученик: Когда Дева Мария повзрослела, ей нельзя было оставаться в храме. Таков был закон. Родители её умерли. Она осталась сиротой. Священники храма решили не оставлять Деву Марию без покровительства. И заботу о Ней вскоре принял праведный старец Иосиф, по профессии плотник.
7-й ученик: Живя в доме Иосифа, Дева Мария занималась тем же, что и в храме: жила скромно и тихо. Но вот однажды произошло удивительное событие, не только в жизни Пресвятой девы, но и всего человечества.
Учитель: Пройдет время и Мария получит Благую Весть о том, что она родит Сына и даст Ему имя: Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего, а Марию назовут – Богородицей.
Всю земную жизнь Богородица была рядом со своим Сыном. Ваши мамы всю свою жизнь находятся рядом с вами: заботясь о вас в раннем детстве, помогая в школе и на протяжении всей вашей жизни. Дева Мария растила Сына и знала, что он – Сын Божий, явился в мир спасти человечество от греха. Как страдала Мария за безвинно осужденного и распятого на Кресте Сына Своего! Пережив эти страдания, Мария получила от Бога разрешение быть заступницей, помощницей всех людей на земле. И люди стали называть ее Пресвятая Богородица Дева Мария.
Более двух тысячелетий отделяют нас от того дня, когда на свет Божий появилась Пресвятая Дева. Сегодня трудно даже поверить, что у Нее была земная жизнь, заполненная человеческими заботами, радостями и страданиями. Мы привыкли Ее воспринимать Царицей Небесной, а Она имела свои земные черты характера - склонность к покою, задумчивости, добродетель.
- А что такое добродетель?
- Я думаю, этим качествам мы можем поучиться у маленькой девочки Марии.
Чтение текста детьми по цепочке.
Юная Мария приходила в храм с первыми лучами солнца и находилась там до трёх часов. При храме были особые пристройки. Там воспитывались и другие девочки. За ними наблюдали, их обучали благочестивые надзирательницы, знающие Священное Писание, и мастерицы в рукоделии. После утренней молитвы юная Мария упражнялась в рукоделии или чтении Святого Писания. Она любила учиться, имела острый ум, часто читала Священное писание и размышляла о нём. Её смирение, кротость, скромность, внимание к подругам были примером для других. Она никого не укоряла, никогда не раздражалась. Её речь была приятна, благоразумие умиляло всех. Она пряла лён и шерсть, любила вышивать шёлком, особенно облачения священнослужителей. Сохранилась риза, сделанная её руками.
- Обратите внимание, какими качествами обладала Мария?

Смирение - основа всех добродетелей. Смирение рождается от послушания и поддерживается послушанием.
- А какой подарок маме мы подарим в этот день? Какому подарку мама была бы очень рада, о чём она мечтает? Этот подарок не вещь и не цветы, не поделка, не красивые слова. Давайте подумаем вместе, что может порадовать маму. (Дети высказываются)
- Самым большим подарком для мамы будет ваше хорошее поведение и поступки, добросовестная учёба, одним словом большое послушание.
О, мать Мария, чистота и святость!
Безмерной нежностью душа к тебе полна
Прими поклон за кротость и отвагу
За свет души, что мне ты отдала !
- А теперь я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе закончить диалог и обсудить ситуацию.

Что тебе дороже?

– Леша, ты куда?
– На улицу, в футбол с ребятами играть!
– А кто мне поможет посуду помыть?
– Ну ма-а-а… Ты же можешь сама помыть.
– Могу. Но я хочу, чтобы это сделал ты. А потом – беги, куда хочешь…
– Ма, но ребята же ждут меня. Как ты не понимаешь?
– А я ведь тоже жду. Жду, что ты когда-нибудь вырастишь и станешь мужчиной. Только не уверена, станешь ли ты им. Ведь настоящий мужчина всегда поможет женщине. Тем более, своей маме.
– Да? Знаешь, мам, что я подумал? Давай ……………

Плохая оценка

– Ты чего такой сердитый, сынок?
– Училка по математике за домашнюю работу четверку поставила. Вот злюка!
– Вовсе она не злюка. Если так оценила твою работу, значит, заслужил.
– Все равно злюка. Могла бы и шестерку нарисовать. Ей что, трудно?
– Но это же обман. Почему она должна врать? Ты же на самом деле плохо сделал домашнюю работу.
– Ничего ты не понимаешь, мама! Я…, я старался. Но не получилось.
– Тогда завтра ты скажи учительнице, что ты постараешься еще. Что ты переделаешь задание. Скорее всего, ты просто немного поленился.
– Думаешь, она согласиться? Знаешь, что я скажу ей завтра:…….
Дети досказывают диалоги и анализируют ситуации.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Скажите, какое качество вы воспитываете в себе, принимая такое решение. ( Смирение и послушание).
- Как вы думаете, маме приятно видеть в своём ребёнке такие изменения?
- А теперь давайте вернёмся к жизни девы Марии. Эта девочка была очень трудолюбива. Её старание и терпение удивляли всех. Где же вы, дети, можете проявить эти качества? Кто может сказать о себе, что оно очень старателен и трудолюбив? Как развить в себе эти качества?
Я предлагаю вам отметить знаком «+»занятия, требующие старания и терпения. Дети работают по группам.

Ребенок пришивает пуговицу.
Ребенок смотрит телевизор.
Ребенок играет на фортепиано.
Ребенок учит уроки.
Ребенок убирает игрушки.
Ребенок ухаживает за растениями.
Ребенок собирает ягоды.
Каждая группа высказывается.
- Приобретая новые добродетели, вы ребята с каждым днём будете становиться лучше, красивее. Красивее будет становиться ваша душа. Трудится душа, приобретается смирение, терпение старание… И этим вы будете радовать самого любимого и самого дорогого человека на земле – вашу МАМУ! Так какой подарок маме мы подарим в этот день? (ответы детей)

- Мать – Богородицу верующие люди почитают, любят, прославляют. В честь Богородицы строят храмы, пишут иконы, посвящают Ей стихи, песни.
(Презентация «Такие разные Мадонны»,комментарии)
- Сегодня мы много говорили с вами о женщине – маме, Родине – матери и Богородице, матери всех людей.
В заключении нашего классного часа я хочу прочесть строки кубанской поэтессы О. Почтенко:
Какое счастье матерью быть снова:
Носить ребенка, слышать стук в груди,
Как бьется жизнь, улыбку умиляя,
В руках мадонны Матери- земли.
- Что нового вы узнали на классном часе?
- Каким именем была наречена Пресвятая Богородица?
- За что русские люди любят и почитают Богородицу?
(Ребята активно участвуют в обсуждении классного часа).
-Ребята, а мы сделали подарок маме своими руками. В этот подарок мы вложили всю любовь к маме. Нам осталось только написать пожелания своим мамам.
(Учащиеся берут заранее подготовленные самодельные открытки, на которых пишут пожелания маме.).





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час ко Дню матери:"Земная жизнь Пресвятой Богородицы":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Сценарий урока музыки ко Дню Матери в 4 классе:"Земная жизнь Пресвятой Бог ...
  • Классный час " От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потол ...
  • Сценарий праздника "День матери"
  • Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе:"Все народы воспеваю ...
  • Православная культура «Как Бог простил людей. В ожидании праздника. Пресвят ...
  • Внеклассное мероприятие "День матери"
  • Конспект занятия по Благочестию на тему "Праздник Благовещения".
  • Классный час: "Главное слово на любом языке"
  • праздник "Казанской иконы Божией матери"
  • Мини-спектакль по библейской версии рождества."Рождество"


  • 3204
    Конспект прислал: badigina 3 июля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата