Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час ко Дню матери:"Земная жизнь Пресвятой Богородицы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час ко Дню матери:"Земная жизнь Пресвятой Богородицы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Единый Всекубанский классный час
«Земная жизнь Пресвятой Богородицы», посвященный Дню матери Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся, воспитание чувства любви и уважение к матери; воспитание нравственных качеств личности; создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей. Оборудование: мультимедийная установка, презентации, карточки с заданиями для групповой работы. - Ребята, наш классный час хотелось бы начать с одной притчи. (презентация «Притча о маме») Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. - Дорогие, ребята! Скоро праздник всех мам - день Матери. Самое прекрасное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит ребёнок и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое ласковое и доброе сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Мама всегда поймёт и поможет. Недаром говорится в пословице: материна молитва со дна моря поднимает. Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица. Но она не уснет, продолжая нас ждать. Я сегодня хочу до земли поклониться Нашей женщине русской, по имени МАТЬ. Той, которая жизнь подарила нам в муках, Той, что с нами, порой, не спала по ночам. Прижимали к груди ее теплые руки. И молилась за нас всем Святым Образам. - Дети, а почему вы считаете свою маму самой лучшей? (ответы детей) - Какие стихотворения о маме вы знаете? - Кто хочет прочесть свое любимое стихотворение о маме? (учащиеся читают стихи) - Мать – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд. Мамины руки – на всю жизнь. Мать - это чудо мира. Поэтому мать следует любить и уважать как никого другого. - Когда еще мы употребляем слово «мама»? (Ученики говорят, что люди, любящие свою страну, свою землю называют их Родина-мать, земля-матушка). - В трудные для народа времена можно было увидеть плакаты со словами «Родина – мать зовет». Любовь к Родине сравнима с любовью к матери. - Нет священнее имени Мама, но у всех женщин – мам есть Небесная заступница – Божья Матерь. Она является Матерью всех людей, в том числе и ваших мам и бабушек. - В трудных жизненных ситуациях (во время войны, стихийных бедствий, болезней) наши мамы обращаются с просьбой о сохранении жизни, о здоровье своих детей к Пресвятой Богородице с особенными словами – молитвой. - Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя! Так обращается каждая мама к Пресвятой Богородице, Деве Марии Матери Бога нашего Иисуса Христа. Кто как ни она поможет и оградит. Ведь материнская молитва идёт от чистого сердца. Оттого и слова, обращенные к ней, согреты душевным теплом. - Ребята, кто же такая Пресвятая Дева Мария? (Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о Пресвятой Богородице) 1-й ученик: Мария родилась в городе Назарете, который находится в Палестине. Родителей ее звали Иоаким и Анна. Это были очень хорошими и добрыми людьми. Они прожили в любви и согласии пятьдесят лет. Одно лишь омрачало их жизнь: у них не было детей. 2-й ученик: Иоаким и Анна не переставали молить Бога о рождении ребенка и дали обет (обещание) посвятить его Господу. Однажды Иоаким услышал ответ от Бога. 3-й ученик: «Жена твоя Анна родит тебе чудную дочь, и Ты назовешь ее Марией». 4-й ученик: Мария недолго прожила в доме родителей. Всего три года. И Иоким и Анна исполнили своё обещание — посвятить Дитя Богу и отдать Её на воспитание в храм. 5-й ученик: Всё своё детство Мария провела в храме. Много молилась, читала Святое Писание, соблюдала посты. Была скромной во всём, аккуратной, кроткой, смиренной. Очень трудолюбивой. Училась разному рукоделию: пряла, вышивала. 6-й ученик: Когда Дева Мария повзрослела, ей нельзя было оставаться в храме. Таков был закон. Родители её умерли. Она осталась сиротой. Священники храма решили не оставлять Деву Марию без покровительства. И заботу о Ней вскоре принял праведный старец Иосиф, по профессии плотник. 7-й ученик: Живя в доме Иосифа, Дева Мария занималась тем же, что и в храме: жила скромно и тихо. Но вот однажды произошло удивительное событие, не только в жизни Пресвятой девы, но и всего человечества. Учитель: Пройдет время и Мария получит Благую Весть о том, что она родит Сына и даст Ему имя: Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего, а Марию назовут – Богородицей. Всю земную жизнь Богородица была рядом со своим Сыном. Ваши мамы всю свою жизнь находятся рядом с вами: заботясь о вас в раннем детстве, помогая в школе и на протяжении всей вашей жизни. Дева Мария растила Сына и знала, что он – Сын Божий, явился в мир спасти человечество от греха. Как страдала Мария за безвинно осужденного и распятого на Кресте Сына Своего! Пережив эти страдания, Мария получила от Бога разрешение быть заступницей, помощницей всех людей на земле. И люди стали называть ее Пресвятая Богородица Дева Мария. Более двух тысячелетий отделяют нас от того дня, когда на свет Божий появилась Пресвятая Дева. Сегодня трудно даже поверить, что у Нее была земная жизнь, заполненная человеческими заботами, радостями и страданиями. Мы привыкли Ее воспринимать Царицей Небесной, а Она имела свои земные черты характера - склонность к покою, задумчивости, добродетель. - А что такое добродетель? - Я думаю, этим качествам мы можем поучиться у маленькой девочки Марии. Чтение текста детьми по цепочке. Юная Мария приходила в храм с первыми лучами солнца и находилась там до трёх часов. При храме были особые пристройки. Там воспитывались и другие девочки. За ними наблюдали, их обучали благочестивые надзирательницы, знающие Священное Писание, и мастерицы в рукоделии. После утренней молитвы юная Мария упражнялась в рукоделии или чтении Святого Писания. Она любила учиться, имела острый ум, часто читала Священное писание и размышляла о нём. Её смирение, кротость, скромность, внимание к подругам были примером для других. Она никого не укоряла, никогда не раздражалась. Её речь была приятна, благоразумие умиляло всех. Она пряла лён и шерсть, любила вышивать шёлком, особенно облачения священнослужителей. Сохранилась риза, сделанная её руками. - Обратите внимание, какими качествами обладала Мария? Смирение - основа всех добродетелей. Смирение рождается от послушания и поддерживается послушанием. - А какой подарок маме мы подарим в этот день? Какому подарку мама была бы очень рада, о чём она мечтает? Этот подарок не вещь и не цветы, не поделка, не красивые слова. Давайте подумаем вместе, что может порадовать маму. (Дети высказываются) - Самым большим подарком для мамы будет ваше хорошее поведение и поступки, добросовестная учёба, одним словом большое послушание. О, мать Мария, чистота и святость! Безмерной нежностью душа к тебе полна Прими поклон за кротость и отвагу За свет души, что мне ты отдала ! - А теперь я предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе закончить диалог и обсудить ситуацию. Что тебе дороже? – Леша, ты куда? – На улицу, в футбол с ребятами играть! – А кто мне поможет посуду помыть? – Ну ма-а-а… Ты же можешь сама помыть. – Могу. Но я хочу, чтобы это сделал ты. А потом – беги, куда хочешь… – Ма, но ребята же ждут меня. Как ты не понимаешь? – А я ведь тоже жду. Жду, что ты когда-нибудь вырастишь и станешь мужчиной. Только не уверена, станешь ли ты им. Ведь настоящий мужчина всегда поможет женщине. Тем более, своей маме. – Да? Знаешь, мам, что я подумал? Давай …………… Плохая оценка – Ты чего такой сердитый, сынок? – Училка по математике за домашнюю работу четверку поставила. Вот злюка! – Вовсе она не злюка. Если так оценила твою работу, значит, заслужил. – Все равно злюка. Могла бы и шестерку нарисовать. Ей что, трудно? – Но это же обман. Почему она должна врать? Ты же на самом деле плохо сделал домашнюю работу. – Ничего ты не понимаешь, мама! Я…, я старался. Но не получилось. – Тогда завтра ты скажи учительнице, что ты постараешься еще. Что ты переделаешь задание. Скорее всего, ты просто немного поленился. – Думаешь, она согласиться? Знаешь, что я скажу ей завтра:……. Дети досказывают диалоги и анализируют ситуации. - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Скажите, какое качество вы воспитываете в себе, принимая такое решение. ( Смирение и послушание). - Как вы думаете, маме приятно видеть в своём ребёнке такие изменения? - А теперь давайте вернёмся к жизни девы Марии. Эта девочка была очень трудолюбива. Её старание и терпение удивляли всех. Где же вы, дети, можете проявить эти качества? Кто может сказать о себе, что оно очень старателен и трудолюбив? Как развить в себе эти качества? Я предлагаю вам отметить знаком «+»занятия, требующие старания и терпения. Дети работают по группам. Ребенок пришивает пуговицу. Ребенок смотрит телевизор. Ребенок играет на фортепиано. Ребенок учит уроки. Ребенок убирает игрушки. Ребенок ухаживает за растениями. Ребенок собирает ягоды. Каждая группа высказывается. - Приобретая новые добродетели, вы ребята с каждым днём будете становиться лучше, красивее. Красивее будет становиться ваша душа. Трудится душа, приобретается смирение, терпение старание… И этим вы будете радовать самого любимого и самого дорогого человека на земле – вашу МАМУ! Так какой подарок маме мы подарим в этот день? (ответы детей) - Мать – Богородицу верующие люди почитают, любят, прославляют. В честь Богородицы строят храмы, пишут иконы, посвящают Ей стихи, песни. (Презентация «Такие разные Мадонны»,комментарии) - Сегодня мы много говорили с вами о женщине – маме, Родине – матери и Богородице, матери всех людей. В заключении нашего классного часа я хочу прочесть строки кубанской поэтессы О. Почтенко: Какое счастье матерью быть снова: Носить ребенка, слышать стук в груди, Как бьется жизнь, улыбку умиляя, В руках мадонны Матери- земли. - Что нового вы узнали на классном часе? - Каким именем была наречена Пресвятая Богородица? - За что русские люди любят и почитают Богородицу? (Ребята активно участвуют в обсуждении классного часа). -Ребята, а мы сделали подарок маме своими руками. В этот подарок мы вложили всю любовь к маме. Нам осталось только написать пожелания своим мамам. (Учащиеся берут заранее подготовленные самодельные открытки, на которых пишут пожелания маме.). Пожалуйста, оцените конспект - Классный час ко Дню матери:"Земная жизнь Пресвятой Богородицы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2795 |
Конспект прислал: badigina 3 июля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||