");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » «Православные храмы России»


«Православные храмы России»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МБОУ СОШ № 4
город Чаплыгин, 2012 год
Открытый урок по предмету «Основы православной культуры», 3 класс
Тема урока «Православные храмы России»
Подготовила и провела учитель начальных классов I категории
Викулина Елена Николаевна
Цели урока: показать красоту православных храмов, познакомить учащихся с видами храмов, с внутренним устройством храма , раскрыть значение храма в жизни людей, развивать речь, воображение детей, умение чувствовать прекрасное, воспитывать любовь к родине, развивать православную культуру учащихся.
Ход урока
Постановка темы урока: сегодня на уроке мы продолжаем тему: «Православные храмы», будем говорить о великих храмах нашей страны, вы увидите их величие и разнообразие.
Новый материал: учитель:
Храм Божий на горе мелькнул
И детски чистым чувством веры
Внезапно на душу пахнул…
Нет отрицанья нет сомненья,
И шепчет голос неземной:
Войди с открытой головой!
Войди ! Христос наложит руки
И снимет волею своей
С души оковы , с сердца муки
И язвы с совести больной…
Н.А. Некрасов
Это небольшое стихотворение известного русского поэта говорит нам , где строился храм и какое значение он имеет в жизни людей.
С давних времен все самое лучшее, красивое посвящалось людьми Богу. Люди не жалели труда, сил, средств, строя храмы, расписывали их стены, занимались иконописью. Человек понимал, что храм-это место соприкосновения с иным (божественным) миром, и все, что мы встречаем в храме, служит одному - встрече человека с Богом.
Слово храм означает «здание», дом. Но храм-это особый дом, в котором собираются верующие христиане, чтобы вместе молиться Богу. В храме мы можем чувствовать присутствие Божие, видеть Его лик только на иконах. Бога человекам невозможно видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати…
Храм мы часто называем по-другому: церковь. Церковь-это слово греческое, означает всех верующих в Иисуса Христа людей и Дом Божий.
А теперь давайте рассмотрим фотографии храмов. Слайды.
Вопросы: что у них общего? Чем завершается любой православный храм?
Над храмом всегда возвышается купол, который заканчивается главою с крестом. У храма бывает разное количество глав и по цвету они разные. Золотые главки посвящают Иисусу Христу и великим праздникам, синие-Богородице, зеленые-цвет Святого Духа .Сами храмы имеют разную архитектуру (строение). Есть величественные храмы , и есть маленькие деревянные церкви.
А сейчас вспомним стихотворение Н.А. Некрасова:
Где мелькнул храм Божий? (на горе)
Храм воздвигается на самом высоком месте.
Что пристроено к храму? (Колокольня)
Что такое колокольня?
Звучит запись колокольного звона. Русские люди вырастали при звоне колоколов церквей Божьих. Колокол созывал людей на богослужения.
Стихотворение «Колокольный звон». (читают дети)
Колокола живут под небом – в колокольнях
Чтоб перезвон их разносился далеко.
Их слышно в храмах, где в земных поклонах
Молится Богу Русь Святая горячо.
Звон –созывал людей идти на вече.
Набатом-защищать звал от врагов.
А перезвон-вещал народу о победах.
Трезвон-на службу всех созвать готов.
Нельзя без Благовеста жить России,
Ведь глаз его молиться в храм зовет
Святым иконам поклоняться и Мессии,
Колокола звонят, и значит, Русь живет.
Главное в храме-внутренняя часть. Входя в храм, человек осеняет себя крестным знамением. Сейчас и мы с вами войдем в храм. Слайд.
Вошли в храм. В центре храма стоит высокий столик с покатой крышкой (аналое). На нем лежит икона праздника. Нужно подойти близко к аналое, перекреститься два раза и поцеловать икону. Затем ставим свечи, просим о помощи или благодарим за помощь.
Внутри храм делиться на три части: притвор, средняя часть храма(где стоят молящиеся), алтарь. Алтарь- главнейшая часть храма, святое место. В него входят только священники их помощники. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм, где стоят люди,- землю. В алтаре подготавливают все необходимое к Таинству Причастия.
Алтарь отделяется от храма иконостасом, перегородкой, на которой в несколько рядов располагаются иконы, обращенные ликами к молящимся в храме. В иконостасе есть три двери, главные из которых средние,Царские врата. Через них невидимо выходит Сам Христос –Царь Славы в Святых Дарах.
3. Рисование учащимися храмов.
4. Выставка рисунков детей у доски.
5. Итог урока: что нового узнали о храме?
Зачем нужен храм?
Храм нужен для общения с Богом. А без этого человек не может быть счастливым.


Авторские права: Викулина Елена Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - «Православные храмы России»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • храм
  • Православные храмы-памятники древнерусской культуры
  • Внеклассное мероприятие «Храмы города Мичуринска»
  • Конспект урока: «Соборная площадь», москвоведение 2 класс
  • Возникновение религий. Древнейшие верования.
  • Материал к минуткам чистописания на уроках русского языка
  • Конспект урока: «Святая Русь под мантией стариной… или «Дорога к храму»". ...
  • Конспект открытого занятия, 2-ой класс. Тема "Колокольный звон - Жемчужина ...
  • Священные сооружения
  • Конспект урока ИЗО в 4 классе.Древняя Греция


  • 3650
    Конспект прислал: angel.elena 7 июня 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата