Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект открытого занятия, 2-ой класс. Тема "Колокольный звон - Жемчужина России". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого занятия, 2-ой класс. Тема "Колокольный звон - Жемчужина России". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект открытого урока
воспитателя школы ГОУ НОШ№992, 2 «А» класса Зверевой Екатерины Николаевны. Тема: «Колокольный звон – жемчужина России». Тема: «Колокольный звон – жемчужина России». Цели урока: 1.Образовательные: - познакомить с историей возникновения колокола и колокольного звона на Руси; - показать значимость колокольного звона на Руси; - познакомить с основными направлениями русского колокольного звона. 2.Воспитательные: - воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей Родине, к её историческому, культурному наследию; - способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности. 3. Развивающие: - развивать воображение, мышление, память, речь, слух, чувство ритма; -развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус. Оборудование: - ТСО (ПК, ТВ, DVD); - колокольчики (раздаточный материал). Музыкальное сопровождение: - Ростовские звоны (Праздничный звон); - Московские звоны (Пасхальный звон, Погребальный звон, Благовест). Видео-файлы: - презентация по теме урока и сообщению детей; - видео с колокольни Храма Христа Спасителя; - видео с колокольни Храма Илии Пророка, что в Обыденском переулке. План урока: 1) Орг.момент ~ 1мин.; 2) Введение в тему (постановка цели урока) ~ 2-3мин; 3) Сообщения детей (презентация, аудио-звоны) ~ 5мин!; 4) Рассказ учителя (обобщение сообщений) ~ 3мин; 5) Физ.минутка; 6) Практическая работа (пение) ~ 1-2мин ; Цель: дети должны почувствовать, что колокольный звон – это прежде всего ритм. А так же, что колокольный звон есть одно нераздельное целое. 7) Видеофильм и его анализ ~ 3,50 - 4,5мин; 8) Практическая работа (звон) ~ 2-3мин; Цель: дети должны почувствовать, как сложно управлять колоколами в целом, и в частности. - Итак, ребята, запомните, пожалуйста, что только в нашей стране есть такое уникальное явление, как православный колокольный звон! В России их великое множество, и все они разные! А теперь, давайте немного отдохнём. 6. Физ. минутка. 7. Практическая работа №1 (пение). Учитель: - А теперь, мы с вами попробуем изобразить колокольный звон. И я приглашаю сюда участников нашего эксперимента. (Далее дети выходят по группам (2 группы), и по моей руке начинают петь, 3 группа хлопает по моей руке в ладоши. 1-ая группа поёт – бом, бом;2-ая группа поёт – дили-дили-дон. Цель: дети должны почувствовать, что колокольный звон – это, прежде всего ритм. А так же, что колокольный звон есть одно нераздельное целое). Учитель: - Спасибо большое, мои дорогие участники. Садитесь. Скажите, пожалуйста, вам понравилось? Скажите, пожалуйста, можно ли назвать колокольный звон музыкой? (да) А когда мы слышим колокольный звон, о чём мы задумываемся? Дети: - О храме, о молитве (и т.д.)… 7.Видеофильм и его анализ. Учитель: - Ребята, сейчас вашему вниманию будет представлен небольшой видеофильм. Сядьте, пожалуйста, ровно. Смотрите и слушайте очень внимательно. (Просмотр видеофильма). Учитель: - Итак, мы с вами просмотрели фильм. Скажите, пожалуйста, вам понравилось? Было ли вам интересно? О чём говорилось в фильме? Узнали что-то новое? Какой звон звучал вначале фильма: благовест, праздничный или погребальный? На какой знаменитой колокольне мы с вами побывали и с кем беседовали? (и т.д). 8.Практическая работа №2 (звон). Учитель: - А теперь, я предлагаю вам, превратится в звонарей. У каждого из вас есть по колокольчику. Возьмите их, пожалуйста, в руки, и по моей команде будите звонить. Если я показываю остановиться, вы останавливаетесь. (Дети звонят в колокола по моей руке. Звонят по группам. У каждой группы свои указания. Цель: дети должны почувствовать, как сложно управлять колоколами в целом, и в частности.) Учитель: - Спасибо, большое. Садитесь, пожалуйста. Скажите, вам понравилось звонить в колокола? Сложно ли вам было управлять своим колоколом? А как вы думаете, сложно ли звонарю управлять всеми колоколами вместе? Создавать свой, неповторимый колокольный звон? 9. Итог урока. Учитель: - Вам понравился урок? - Что нового узнали на уроке? - Как можно перевести слово «колокол? От какого древне-русского слова? («коло» - окружность, круг.) - Из чего состоит колокол? (Уши, язык, плечо, туловище). - А для чего были нужны колокола на Руси? (Извещать людей о празднике, и т.д. Колокола – это вестники разнообразных событий). - А нужны ли они сейчас? Для чего? - В колокола звонят по какому-либо событию. И звон каждого события звучит по-особому. Какие звоны мы сегодня слушали? (Благовест, праздничный, погребальный). - Какие самые знаменитые звоны на Руси? (Ростовские и Московские). Учитель: - Итак, колокольный звон живёт в России несмотря ни на что! И нигде в мире нет ничего похожего на русский колокольный звон. В беде и в радости, он всегда был вместе с нашей, православной по духу, страной. Но память его хранит всё, что было. И пока звонят колокола над землёй русской, пока в православных храмах продолжаются богослужения, будет жить наша великая страна! Наша Россия! Авторские права: Зверева Екатерина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого занятия, 2-ой класс. Тема "Колокольный звон - Жемчужина России".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1335 |
Конспект прислал: katarianna 21 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||