Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Конспект урока:"Культура и религия" (продолжение темы) |
Конспект урока:"Культура и религия" (продолжение темы) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Культура и религия.
Виды деятельности: беседа, комментирование, чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Предполагаемые результаты: усвоение учащимися понятий культура, материальная и духовная культура, памятники материальной и духовной культуры. Основные термины и понятия: культура и религия, культурный человек, культура поведения. Средства наглядности: компьютер, проектор, презентация, книжная выставка, музыкальные произведения. Ход урока 1. Организация деятельности учащихся. Догадайтесь, внимательно прослушав строки. О чем мы будем говорить сегодня на уроке. Мы любим книги читать, рисовать, музыку слушать, на инструментах играть. Песня, театр, кино, фольклор – Какой увлечений просмотр! Без этих ценностей обществу не прожить, Культурным человечеству без них не быть. 2. Актуализация изученного. Беседа. О чем беседовали с родными и друзьями? Что нового узнали для себя? Что особенно заинтересовало ваших собеседников? Что означает слово религия и от какого слова оно произошло? Что такое ритуалы? Какие бывают религии? Какие религии существуют в России? У нас в КЧР? Почему одни религии называются мировыми, а другие национальными? (Слайд 2: карта «Распространение современных религий») • Каждая религия внесла свой бесценный вклад в культуру. 3. Работа по теме урока. Как вы понимаете слово культура? (Слайд 3: определение понятия) • Слово «Культура» пришло из латинского языка. Сначала это слово означало то, что выращено человеком в саду, а не само проросло в поле, т. е. то, чего нет в дикой природе. • Сегодня слово «культура» понимается более широко – это вообще все, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом, и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым). • И поэтому самое важное в культуре – это причины, по которым человек решает действовать именно как человек. Какого человека можно назвать культурным? Что значит культурно вести себя? (Слайд 4) Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло? (Слайд 5) • Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры. Ученик 1. Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру этот этап передается от одних людей к другим. Ученик 2. Культуру создают люди, а затем уже эта культура создает условия жизни людей, влияет на образ мыслей и чувств, на способ их общения и труда. • На самом первом уроке мы с вами говорили о том, что бывает материальный мир и духовный мир. Что такое материальный мир? Что такое духовный мир? • В мире существуют памятники материальной культуры и памятники духовной культуры. • Памятники материальной культуры - это все то, что мы относим к материальному миру: предметы повседневной жизни, прекрасные дома, большие крепости. (Слайд 6-13) • Памятники духовной культуры - идеи, образы, созданные выдающимися писателями, а также такие понятия, как добро и зло, справедливость, красота. • К духовным ценностям относятся и нравственные нормы поведения человека, религия. (Слайд 14-20) 4. Физминутка. Йога (Слайд 21) (Упражнение из йоги. Особенно необходимо тем, кто долго сидит, (компьютер, занятия в школе и т.д.) В 1404 году вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля. Между 1422 и 1427 годами создавал иконостас и росписи Троице- Сергиева монастыря и написал «Троицу! – трех ангелов, олицетворяющих триединство Бога: единство творческой воли, мирового духа, единство людей, природы и Бога. (Слайды 36--40) • Позднее и в новое время многие художники обращались к духовной теме (Иванов Александр Андреевич написал много картин, посвященных этой теме. Самая знаменитая его картина – «Явление Христа Народу». (Слайды 41-43) • Много великих, замечательных произведений искусств создано неизвестными художниками. (Слайд 44) • Почти нет ни одного поэта или писателя, кто не обращался в своих произведениях к теме духовного мира. • Сегодня на уроке мы прочитаем 2 произведения великих поэтов. Молитва В минуту жизни трудную, Теснится в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть. С души как бремя скатится, Сомненье далеко- И верится, и плачется, И так легко, легко. (М. Лермонтов). (Слайд 45) • А вот какие размышления о судьбе человека и его отношении к миру принадлежат перу жившего в 13 веке великого поэта Саади. (поэт, ученый, медик, философ). Когда добро и мир несем мы людям, То и в земле спокойно спать мы будем. Ты здесь о жизни будущей своей Заботься, не надейся на друзей. Все, что имеешь, миру открывай И в землю, словно клад, не закрывай. Мудрец, благодеяний грех чуждаться! Твори добро, чтоб после не нуждаться. Иди, давай бальзам больным сердцам, Кто знает, вдруг больным ты будешь сам. (Слайд 46) • В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка, поэтому многие музыкальные произведения тоже были связаны с религией. И сегодня нам известно, но немало музыкальных произведений написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты. (Слайд 47-48) (Михаил Вербицкий, Дмитрий Бортнянский, Гендель, И. С Бах). Звучит музыка И. С. Бах «Аве Мария». 5. Рефлексия. О чем говорили на уроке? Что нового для себя узнали? 6. Домашнее задание. • Объясните, как вы понимаете, что такое культура. • Попробуйте привести примеры материальной и духовной культуры. • Поговорите со старшими и приведите примеры влияния религии на культуру А закончить урок хочется словами английского писателя Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». (Слайд 49: музыка И. Крутого «Весь мир – любовь») Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:"Культура и религия" (продолжение темы): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7753 |
Конспект прислал: Байрамкулова Лилия 26 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||