");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Конспект урока:"Культура и религия" (продолжение темы)


Конспект урока:"Культура и религия" (продолжение темы)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Культура и религия.
Виды деятельности: беседа, комментирование, чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Предполагаемые результаты: усвоение учащимися понятий культура, материальная и духовная культура, памятники материальной и духовной культуры.
Основные термины и понятия: культура и религия, культурный человек, культура поведения.
Средства наглядности: компьютер, проектор, презентация, книжная выставка, музыкальные произведения.

Ход урока
1. Организация деятельности учащихся.
Догадайтесь, внимательно прослушав строки.
О чем мы будем говорить сегодня на уроке.
Мы любим книги читать, рисовать,
музыку слушать, на инструментах играть.
Песня, театр, кино, фольклор –
Какой увлечений просмотр!
Без этих ценностей обществу не прожить,
Культурным человечеству без них не быть.

2. Актуализация изученного. Беседа.
 О чем беседовали с родными и друзьями?
 Что нового узнали для себя?
 Что особенно заинтересовало ваших собеседников?
 Что означает слово религия и от какого слова оно произошло?
 Что такое ритуалы?
 Какие бывают религии?
 Какие религии существуют в России?
 У нас в КЧР?
 Почему одни религии называются мировыми, а другие национальными?
(Слайд 2: карта «Распространение современных религий»)
• Каждая религия внесла свой бесценный вклад в культуру.
3. Работа по теме урока.
 Как вы понимаете слово культура?
(Слайд 3: определение понятия)
• Слово «Культура» пришло из латинского языка. Сначала это слово означало то, что выращено человеком в саду, а не само проросло в поле, т. е. то, чего нет в дикой природе.
• Сегодня слово «культура» понимается более широко – это вообще все, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом, и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым).
• И поэтому самое важное в культуре – это причины, по которым человек решает действовать именно как человек.
 Какого человека можно назвать культурным?
 Что значит культурно вести себя?
(Слайд 4)
 Почему человек поступает так, а не иначе?
 Как люди различают добро и зло?
(Слайд 5)

• Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры.
Ученик 1. Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру этот этап передается от одних людей к другим.
Ученик 2. Культуру создают люди, а затем уже эта культура создает условия жизни людей, влияет на образ мыслей и чувств, на способ их общения и труда.
• На самом первом уроке мы с вами говорили о том, что бывает материальный мир и духовный мир.
 Что такое материальный мир?
 Что такое духовный мир?
• В мире существуют памятники материальной культуры и памятники духовной культуры.
• Памятники материальной культуры - это все то, что мы относим к материальному миру: предметы повседневной жизни, прекрасные дома, большие крепости.
(Слайд 6-13)
• Памятники духовной культуры - идеи, образы, созданные выдающимися писателями, а также такие понятия, как добро и зло, справедливость, красота.
• К духовным ценностям относятся и нравственные нормы поведения человека, религия.
(Слайд 14-20)
4. Физминутка. Йога (Слайд 21)
(Упражнение из йоги. Особенно необходимо тем, кто долго сидит, (компьютер, занятия в школе и т.д.)


ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9725

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


В 1404 году вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля. Между 1422 и 1427 годами создавал иконостас и росписи Троице- Сергиева монастыря и написал «Троицу! – трех ангелов, олицетворяющих триединство Бога: единство творческой воли, мирового духа, единство людей, природы и Бога.
(Слайды 36--40)

• Позднее и в новое время многие художники обращались к духовной теме (Иванов Александр Андреевич написал много картин, посвященных этой теме. Самая знаменитая его картина – «Явление Христа Народу».
(Слайды 41-43)

• Много великих, замечательных произведений искусств создано неизвестными художниками.
(Слайд 44)
• Почти нет ни одного поэта или писателя, кто не обращался в своих произведениях к теме духовного мира.
• Сегодня на уроке мы прочитаем 2 произведения великих поэтов.
Молитва
В минуту жизни трудную,
Теснится в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко-
И верится, и плачется,
И так легко, легко. (М. Лермонтов).
(Слайд 45)

• А вот какие размышления о судьбе человека и его отношении к миру принадлежат перу жившего в 13 веке великого поэта Саади. (поэт, ученый, медик, философ).
Когда добро и мир несем мы людям,
То и в земле спокойно спать мы будем.
Ты здесь о жизни будущей своей
Заботься, не надейся на друзей.
Все, что имеешь, миру открывай
И в землю, словно клад, не закрывай.
Мудрец, благодеяний грех чуждаться!
Твори добро, чтоб после не нуждаться.
Иди, давай бальзам больным сердцам,
Кто знает, вдруг больным ты будешь сам.
(Слайд 46)
• В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка, поэтому многие музыкальные произведения тоже были связаны с религией. И сегодня нам известно, но немало музыкальных произведений написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты.
(Слайд 47-48)
(Михаил Вербицкий, Дмитрий Бортнянский, Гендель, И. С Бах).
Звучит музыка И. С. Бах «Аве Мария».


5. Рефлексия.
 О чем говорили на уроке?
 Что нового для себя узнали?
6. Домашнее задание.
• Объясните, как вы понимаете, что такое культура.
• Попробуйте привести примеры материальной и духовной культуры.
• Поговорите со старшими и приведите примеры влияния религии на культуру
 А закончить урок хочется словами английского писателя Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
(Слайд 49: музыка И. Крутого «Весь мир – любовь»)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока:"Культура и религия" (продолжение темы):
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ОРК и светской этики:"Культура и религия"
  • Возникновение религий. Древнейшие верования.
  • Конспект урока :"Мировые религии и их основатели"
  • Конспект урока ОРК:"Культура и религия"
  • Игра "Математический брейн-ринг"
  • Конспект урока "Серов Валентин Александрович, творчество"
  • Конспект -Проект урока труда в 3 классе, тема:Вырезание из бумаги «Снежинки ...
  • Конспект урока информатики :"Граф. Вершины и ребра графа", 4 класс
  • "Расти здоровым." Физическая культура. Презентация
  • Класс: 2 Раздел: «Части речи (морфология) » Имя существительное


  • 8126
    Конспект прислал: Байрамкулова Лилия 26 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата