Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » ОРК и Светская этика » Конспект урока :"Мировые религии и их основатели" |
Конспект урока :"Мировые религии и их основатели" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Возникновение религий. Религии мира и их основатели.
Цель: познакомить детей с основателями религий. Задачи: 1. воспитывать уважительное отношение к людям разных религий. 2. развивать кругозор детей. 3. самостоятельная работа с источниками информации. Средства наглядности: компьютер, презентация. Ход урока: I. Организационный момент. II.Актуализация изученного. Беседа: 1. Что такое религия?( от латинского « связывать, соединять») 2. Что включает в себя религия? (верования людей, поведение в повседневной жизни, участие в религиозных действиях, ритуалах). 3. Какие бывают религии? ( национальные и традиционные). 4.Национальные? (одному народу, индуизм – религия индусов, народы полуострова Индостан. Иудаизм – религия евреев) 5. Мировые? (живут в разных странах и принадлежат разным народам. Христианство, Ислам, Буддизм) Слайд№ 2 6. Какие еще есть религии? ( Католичество, Протестантизм) 7. Какие религии в России? ( 4 основных). Слайды № 3-17 ИГРА (к какой религии отнесете картинки) Каждая религия внесла свой вклад в культуру. 8. Как вы понимаете слово « Культура»? ( Сначала означало то, что выращено человеком в саду, а не само проросло в поле, т.е. чего нет в дикой природе. Сегодня - это все, что создал человек) В мире существуют памятники духовной и материальной культуры. 9. Перечислите памятники материальной культуры? ( к материальному миру – предметы повседневной жизни, дома). 10. Перечислите памятники духовной культуры? ( идеи, образы, созданные писателями, понятия – добро и зло, красота, справедливость, нормы поведения, религия). 11. Как религия и культура связаны ? ( примеры). 12. Почему древние люди заботились о душах своих предков?( верили что души продолжают участвовать в жизни своей семьи, племени. У них просили защиты, а иногда боялись их). Что такое пантеон? ( храм всех богов). 13. У какого народа возникла вера в единого бога? ( у иудеев – евреев). 14. Как возникла религия - иудаизм? ( родоначальник – патриарх Авраам, ушел из страны предков и поселился на земле Ханаан, обещанной ему богом - Земля Обетованная, наступил голод и потомки Авраама с семьями переселились в Египет, они были там рабами, в одной семье родился мальчик Моисей, когда он вырос бог повелел ему вызволить народ из рабства, Моисей повел народ на Землю Обетованную, 40 лет по пустыне, на горе Синай Моисей получил от бога СКРИЖАЛИ Слайд № 18 ( написаны заповеди Бога еврейскому народу), тем самым Моисей заключил с Богом договор(ЗАВЕТ), иудеи достигли земли и построили в городе Иерусалиме ХРАМ). Вавилония, вернулись, римляне. Что бы вы хотели узнать на уроке? Буддизм Буддизм – возник в далекой Индии Слайд №36 (карта Индия) По преданию, в семье правителя небольшого государства на севере Индии родился мальчик Сиддхартха Гаутама. Еще до рождения, его маме приснился странный сон. Во сне царица увидела белого слона. Это означало что унее родится сын, который будет либо царем, либо станет отшельником и познает истину. Царь не хотел, чтобы его наследник стал отшельником и окружил сына роскошью и красотой Слайд №37 ( Молодой Будда) Однажды молодой Сиддхартха решил объехать свое будущее царство. Вдруг он встретил дряхлого старца и с ужасом подумал И Я БУДУ ТАКИМ?!, затем он увидел человека, страдающего от болезни. Он приказал повернуть колесницу домой, но путь преградила похоронная процессия. Он узнал, что человек умирает. У самых ворот дворца сидел отшельник. Казалось его лицо светилось мудростью и спокойствием. Сиддхартха прибыл во дворец в горестных раздумьях, которые его больше не покидали. Когда ему исполнилось 29 лет он ушел из дворца в поисках ответа на вопрос: «Как избавить людей от страданий?». Он долгие годы жил, отказывая себе во всех удовольствиях, думая, что это приблизит его к пониманию истины. Но он совсем обессилел от холода, голода и понял, что выбрал ошибочный путь. Тогда он сел под дерево бодхи ( баньяна) – дерево пробуждения и погрузился в МЕДИТАЦИЮ ( сосредоточение, ведущее к внутренней гармонии). Слайд №38 (Будда под деревом бодхи) И к нему пришло просветление. Он постиг 4 благородные истины. Слайд № 39 ( истины) Слайд № 40 ( нирвана) Так царевич Сиддхартха Гаутама стал Буддой ( Просветленным). Его учение буддизмом. Его ученики кремировали его тело, а прах был развезен по разным сторонам света и заключен в СТУПЫ ( специальные сооружения) Слайд №41-42 ( ступы) Слайд № 43 ( Буддийский храм) Слайд № 44 ( все основатели) Ответили мы на поставленный вопрос? ( да) IV. Рефлексия. Если вам понравилось на уроке, вы были активны и успешны и нашли в уроке что-то новое, то подойдите к улыбающемуся человечку. А если вам не понравилось и вы чувствовали себя некомфортно, то подойдите к грустному человечку. V. Домашнее задание. ( по выбору) 1. Расскажите родителям и близким о чем вы узнали на уроке. 2. Найдите иллюстрации, которые относятся к разным религиям. 3. Подготовьте сообщение об основателях религий ( дополнительный материал). Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока :"Мировые религии и их основатели": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2965 |
Конспект прислал: vasa222 5 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||