Конспекты уроков для начальных классов » Конспекты занятий по ПДД » Внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Путешествие в страну дорожных знаков:
«Знайте правила движения, как таблицу умножения» Цель: повторить и обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения; показать их значимость. Оборудование: музыкальное оформление, дорожные знаки, светофор, таблицы, конверт. Таблица 1: Знайте правила движения, как таблицу умножения. Таблица 2: На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться. ( таблицы на доске) Действующие лица: Помеха- Неумеха, Кот, дорожные знаки, светофор, ведущий. Дети под музыку заходят в класс, садятся на стульчики. Ведущий: Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. ( ребенок читает стихотворение Я. Пишумова « Азбука города») Город, в котором с тобой мы живем, Можем по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой, Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. А что это? Письмо какое-то (читает): « Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш светофор попал в плен к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его. Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть светофор? (вбегает Помеха-Неумеха). Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Ведущий: Мы поможем. Ребята, поможем? Помеха-Неумеха: А вы кто такие? Ведущий: Это ребята из …. класса. Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Не получите вы светофор, я его хорошо спрятала. Если выполните мои задания, я, может быть, верну светофор. Ведущий: Ребята, выполним задания Помехи-Неумехи? Давай свои задания. Помеха-Неумеха: Задание 1 (загадки): 1. Широка в ширину, но зато длинна в длину, Где вода и глубина – там бетонная она. (дорога) 2. В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица) 3. Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (автобус) 4. Стою с краю улицы в длинном сапоге. Чучело трёхглазое на одной ноге. (светофор) Помеха-Неумеха: С первым заданием вы справились, молодцы. А теперь следующее. Вбегает Кот, обращается к Помехе-Неумехе. Кот: А, вот ты где. А я тебя везде ищу. Ведущий: А вы кто такой. Кот: Я Кот, друг Помехи-Неумехи. Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения? Кот: А зачем мне их знать? Я без них прекрасно обойдусь! Ведущий: Ну, что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как нужно ходить по улице и переходить её? Кот: Как? Да как хочешь, хочешь бегом, хочешь вприпрыжку, хочешь на четырёх лапах, хочешь на двух. Ведущий: Ребята, правильно Кот ответил? А как надо? Дети читают стихи: С.В. Михалков «Шагая осторожно» Движеньем полон город: бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи- И только там, где можно, и только там, где можно, И только там её переходи. И там, где днём трамваи спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон. Шагая осторожно, за улицей следи- И только там, где можно, и только там, где можно, И только там её переходи. Монтаж: 1.Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны. 2. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар- Мостовая для транспорта, Для тебя - тротуар. 3. Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «Переход». 4. Где улицу надо тебе перейти- О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва посмотри, Направо взгляни потом. Ведущий: Правильно ребята. А тебе, Кот, другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из транспорта, а тебе надо перейти на другую сторону? Помеха-Неумеха: Я знаю, я знаю. Автобус, троллейбус надо обойти сзади, а у трамвая надо пролезть под колёсами. Кот: Нет, Помеха-Неумеха, ты не права. Трамвай надо обходить сзади. Ведущий: Ребята, давайте поможем Коту и Помехе-Неумехе разобраться, а то они совсем запутались. 1. Глупо думать:«Как-нибудь Проскачу трамвайный путь». Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай. 2. С площадки трамвая сходя, не забудь, Направо взглянуть: безопасен ли путь. Трамвай ты сзади не огибай, Легко под встречный попасть трамвай. Ведущий: А теперь, Кот и Помеха-Неумеха, ответьте на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части? Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя. Ведущий: Почему? Помеха-Неумеха: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно и на велосипеде кататься тоже можно. Ведущий: А вы, ребята, согласны с ними? 1 Глупый ребёнок играет в футбол, Хочется очень забить ему гол. Гонит по улице мяч со двора, Разве для улицы эта игра? Сразу за домом, рядом со школой, Есть у ребят уголок для футбола. Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь, Будешь гонять в безопасности мяч. 2. Видит мальчишка: родителей нет, Вмиг оседлал он велосипед, Только сверкнули на солнышке спицы, Решил он к машине прицепиться. Страшно прохожим смотреть на мальчишку- Может попасть под машину глупышка. Всюду машины: и слева, и справа- Очень опасная эта. Все дети хором: На мостовой не играть, не кататься, Если хочешь здоровым остаться! Помеха-Неумеха (обращается к Коту): Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой! А вам, дорогие детки, следующее задание: Задание 2 (игра «Угадай знак») Дети отгадывают знаки, которые показывает Помеха-Неумеха. Помеха-Неумеха: И с этим заданием справились. Кот, пойдём со мной, придумаем задание для них по-трудней. Кот и Помеха-Неумеха уходят, дети поют частушки. Как шофёр не тормозит, А машина всё скользит. На колёсах, как на лыжах, Ближе, ближе, ближе, ближе. Для спасенья есть возможность: Лучший тормоз- осторожность. Жизнь свою побереги: Перед машиной не беги. Мы подруженьки-подружки, Есть глаза у нас и ушки: По дороге мы идём, Всё читаем и поём. Дорогие вы подружки, Наш послушайте совет: Ведь дорога – не читальня И не место для бесед. Мы хорошие спортсмены, Любим мы играть в футбол. Мостовую превратили В наше поле- стадион. Мне, бесспорно, вывод ясен, Что для жизни пас опасен. Не дороги, а дворы- Место для такой игры. За дверями слышится грохот. Ведущий: Ой, ребята, слышите? Это наверно авария. Может нужна наша помощь? Входит Кот с перевязанной лапой. Ведущий: Кот, что с тобой случилось? Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я буду с вами учить правила дорожного движения? Я понял, что очень важно знать правила. Ведущий: Конечно, Кот, оставайся с нами. Только нам ещё нужно спасти светофор, его похитила Помеха- Неумеха. Кот: Я знаю, как спасти светофор. Надо из деталей собрать его и сказать волшебные слова: «Раз, два, три - светофорик, выходи!» Игра «Собери светофор». Дети хором повторяют слова, собирают светофор. Появляются светофор и регулировщик. Вбегает Помеха-Неумеха: Ой, пропала я, пропала. Моё колдовство теперь бессильно. Вы всё-таки спасли светофор. Светофор: Спасибо, друзья! Выручили вы меня. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок. Ребята, а вы знаете, зачем нужен на дорогах светофор? Стихотворение М.Пляцковского «Светофор». Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз глядит в упор- Это строгий светофор. Вид он грозный напускает, Дальше ехать не пускает. Обождал шофёр немножко, Снова выглянул в окошко, Светофор на этот раз Показал зелёный глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт». Кот: Зачем нужен светофор, я понял. Он управляет движением машин и людей. А зачем нужен регулировщик? Стихотворение Я. Пишумова «Постовой»: Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда и не едут никуда. Не волнуется народ, через улицу идёт. И стоит на мостовой, как волшебник, постовой. Все машины одному подчиняются ему. Помеха-Неумеха: Теперь я тоже знаю, зачем нужны светофор и регулировщик. Ребята, простите нас. Мы бы хотели вместе с вами изучать правила дорожного движения. Ведущий: Мы будем рады, если вы будете учиться вместе с нами. Сегодня мы смогли совершить два хороших поступка- вернули светофор в страну дорожных знаков и доказали Коту и Помехе-Неумехе, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать! Все дети хором: Знайте правила движения, как таблицу умножения! Светофор и регулировщик дарят детям подарки. Авторские права: http://www.openclass.ru/blogs/54556 Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3980 |
Конспект прислал: Kiss 23 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||